Покупка

Нина Визгина
Не было у бабы заботы – купила я дачу. И не то чтобы захотелось на грядках посидеть, к земле приблизиться, так сказать, а просто жить в огромном городе в период от набухания почек в природе до опадания осенней листвы не стало никакой возможности. В тихий центр, где мы спокойно жили много лет рядом с театрами и старинными особнячками, за последние годы правдами и неправдами втюхались всевозможные кабаки и ночные клубы, где внутреннее времяпровождение обычно заканчивалось неизменным уличным фейерверком.

Мало того, втихую начали и старину рушить, не жалея истории, а на их месте воздвигать офисные исполины. Поскольку днем из-за постоянных автомобильных пробок к новостройкам не могли пробиться их большегрузы, то завозили бетон и прочие стройматериалы исключительно в ночное время, когда не то чтобы народ уже почивал, но, во всяком случае, не так массово гонял на авто.

Таким образом, вместо тишины по ночам мы имели постоянно громыхающую стройку с периодическими  цветными сполохами заключительных аккордов увеселительных заведений. Отгородиться от такой фантасгармонии позволяли только плотно закрытые окна. Но без проветривания тоже не обойтись, а потому вот уже пару лет я спала, заткнув уши берушами.

Поскольку род моих занятий, особенно в летнее время, не требовал постоянного присутствия в городе, а наличие сотовой связи и приличного ноутбука вполне могли обеспечить мне достаточную коммуникабельность, то я окончательно  решила для себя заняться сельским вопросом. Разного рода коллективные сады и деревенские избушки с покосившимися окошками во внимание не принимались. На современный благоустроенный коттедж достаточными средствами я не располагала, да к тому же и не собиралась жить за городом постоянно.

Поиски мои продолжались ровно три месяца. За это время я убедилась, что иметь дело с разного рода посредническими компаниями, а также верить накатанному в газетных объявлениях совершенно не стоило. Во всяком случае, для меня это вылилось в пустую трату времени и бензина.

Хотя загородные поездки дали немало информации к размышлению – а чего собственно я хочу от дачной жизни? Тишины, свежего воздуха, простора лесов и полей? Чтобы не было слышно шума городского, соседей и рокота моторов? Но оказалось, что в радиусе этак километров 50 город наш окружен стихийными свалками, пронизан автомагистралями, проходящими через деревеньки, где от постоянного их шума никуда ни спрятаться, ни скрыться. К тому же проселочные дороги сплошь пересечены железнодорожными ветками, так что приходилось то и дело натыкаться на шлагбаумы, накапливающие огромные потоки машин, пока не пройдут длиннющие составы вагонов и цистерн.

И где же тут тишина, покой и свежий воздух? И все-таки я нашла то, что хотела. Недаром говорится – находит тот, кто ищет, помогли старые знакомства. Запущенная усадьба в курортной зоне вполне меня устраивала. Меня не волновал ни заросший репейником огород, ни поваленный забор, ни перекошенные столбы древней конюшни. Сельская изба - пятистенка была перестроена, приподнята на цоколь и вместо маленьких деревенских окошек красовалась вполне современными городскими окнами, а главное, имела водопровод, канализацию, вполне цивильные туалет, ванную и душ. И только отопление и водогнагрев в ванной оставался печным. Причем печь в жилых комнатах работала по принципу камина.

Несмотря на удаленность (более сотни км от дома), добираться до села оказалось несложно, до самого подворья шла отличная дорога. Возможно благодаря курорту, что располагался в пяти км от села, а может тепличному хозяйству, где выращивали розы по голландской технологии, и о хозяине которого никто толком из местных жителей ничего не знал.

Как говорит великая наука философия – случайность есть пересечение двух необходимостей. Так и нарисовалась моя дача. У ее хозяина, соседа моей давней приятельницы, появилась срочная надобность уехать за рубеж, а о моих поисках домика в деревне со всеми удобствами знали все знакомые.  К тому же у владельца были готовы все документы, как на дом, так и на землю, а я могла сразу оплатить покупку, причем из собственных средств, не напрягая семью и не залезая в долги.

Правда, пришлось выложить весь свой капитал, но, в конце концов, полученные документы на дом и землю, исполненные на гербовой бумаге, удостоверяющие, что я стала владычицей сельской, меня вполне примирили с пустым банковским счетом. При оформлении покупки юрист с интересом спросила меня, зачем мне столько земли. Конечно, меня вполне устроила бы и четверть усадьбы, а может и того меньше, но оказалось, что просто земельный участок купить можно, а вот дом без земли купить нельзя. Непонятный парадокс.

Вторым моментом при оформлении покупки, который поразил меня еще более, оказалось обязательное согласие моего дражайшего супруга на приобретение мною недвижимости. И это притом, что я покупала эту самую недвижимость на деньги, заработанные моими собственными мозгами. Ну и руками, конечно, если принять во внимание мозоль интеллигента на руке (увеличенную косточку на среднем пальце от авторучки) и периодическую ломоту кистей (это уже от постоянного стучания по клавиатуре своего ноутбука, с которым я почти никогда не расставалась). Выходило, что муж вправе почти каждый год менять свои иномарки даже не интересуясь моим мнением, не то что официальным согласием, а я без его одобрения не могла купить избушку, которая стоила в несколько раз дешевле его последней навороченной тачки.

К сожалению, я не сильна в юриспруденции, и никогда не занималась отстаиванием женских прав и свобод. Но, тот факт, что не могу ни купить, ни продать свою собственную недвижимость без согласия мужа, меня просто поразил. Выходило, в таком случае, что для финансовой свободы женщине лучше не состоять в законном браке. Ну, это, конечно, для тех дам, которые действительно могут сами обеспечить себе эту денежную свободу.

Подписывая документы, муж самодовольно раздувал усы, приговаривая, что это является для меня хорошим вкладыванием капитала. Я знала, что он не верил в мои сельские фантазии, а, обещая помочь в благоустройстве поместья, уже просчитал, насколько может вырасти в цене мое приобретение в будущем.

Таким образом, получила я во владение  сельский дом своей летней мечты почти со всеми удобствами, заросший огород более 20 соток, больше похожий на покос. И …звенящую тишину, нарушаемую только пением птиц по утрам и стрекотанием кузнечиков по вечерам, воздух, напоенный травами и сосновым бором, огромное ночное небо с мерцающими звездами и неограниченную свободу для фантазий и полета мысли.

В последующие годы я ничуть не пожалела о своем приобретении. Конечно, пришлось немало потрудиться, чтобы привести в надлежащий порядок свою летнюю резиденцию. Но всякий раз, глядя на разбитые собственноручно цветники и ухоженное подворье, душа моя оттаивала от суматошной городской суеты, открывалась солнечному миру, радуясь шаловливым порывам необузданного ветра, первым каплям весеннего дождя, трепетанию разноцветных бабочек, настырному жужжанию шмелей и возможности побыть в одиночестве. Только там, наедине с природой, приходило ощущение покоя, примирения с мирозданием и …снова хотелось жить.