Успеет ли Россия дожить до лучших времён?

Роман Шапиро
      Президент России Д. Медведев в статье «Россия, вперёд!» от 10.09.09 неожиданно открыто обрисовал громадные проблемы, стоящие перед страной и, в первой части статьи, твёрдое  желание их преодолеть. Однако в заключении он настоятельно  подчеркнул необходимость очень осторожных  и  не  торопливых  преобразований.
      
      Привожу  ссылку на интересную статью публициста А. Пионтковского по  поводу  размышлений Президента: «Медведев с нами!»:
      http://grani.ru/opinion/piontkovsky/m.157059.html

      Стоит  также хотя бы бегло ознакомиться с  подробным «Докладом  о перспективах России» заместителя директора Института прикладной математики имени Келдыша РАН Георгия Малинецкого.
     «Страна входит в критическое десятилетие» – убежден Георгий Малинецкий. Альтернативой ускоренному инновационному развитию страны может быть только её распад. Если мы не переломим нынешних тенденций, по колеям коих скользит Российская Федерация, нас уже ничто не спасет. РФ не сможет быть даже сырьевым придатком развитого мира.
       
     «Если  всё останется так, как есть, - доказывает Малинецкий, - то Российская Федерация к 2030 году развалится без всякого нападения внешнего врага, без ввода чужих войск на нашу территорию». И предлагает  вниманию читателей карту такого распада.
    
     Но о каком ускорении инновационного  развития страны может идти речь без использования уже имеющихся в мире  достижений, если основные  направления внешней и внутренней  политики России остаются неприемлемыми именно для  стран, как раз и обладающих самыми современными технологиями.
     Перечислю лишь главное во  внешней политике России,  неприемлемое для передовых стран мира:
     - дружба с политическими и военными изгоями современного мира – Ираном,  Сирией, Венесуэлой, некоторыми африканскими  режимами и оснащение их современными (во всяком случае, для этих стран) видами  вооружений. Некоторые виды вооружений из этих стран попадают прямо в руки террористов;
     - неразрывные отношения с террористическими режимами: ХАМАС-ом,  а косвенно – и с Хизболой. Поддержание напряжённости на Ближнем востоке, видимо, выгодно России в целях поддержания цен на нефть;
     - имперские претензии к бывшим советским, ныне самостоятельным, республикам.
       
    Например, Израиль – бесспорно одна из ведущих стран  как по  многим   технологиям, так и по сельскому хозяйству, -  предлагает обеспечить Россию такими возможностями, с помощью которых она могла бы быстро стать главным производителем пшеницы в мире. Но для этого Россия должна бы, видимо, прекратить оснащать Иран, мечтающий для упрочения своего положения в исламском мире уничтожить Израиль, комплексами  С-300 и ядерными технологиями. Но разве хозяева оружейных производств, связанные общими интересами с верхами, на это могут согласиться?

    Во внутренней ситуации проблемы России не меньше, а скорее, и больше:
     - ликвидация свободных выборов, что не допускает обновление кадров «инакомыслящими»;
     - почти абсолютная зависимость от властей всех уровней судебной системы;
     - жесткий контроль над главными каналами ТВ и т. д.;
     - фактическое отсутствие борьбы с тотальной коррупцией;
     - необычайная для цивилизованных стран мира свобода  уголовщины, систематическая безрезультатность в раскрытии явно политических убийств;
     - страшно и смешно слышать, что собственную милицию народ  боится чуть ли ни больше, чем уголовников. И при этом министр,  которому эта милиция подчиняется, приказывает ей полностью  прекратить коррупцию в течение одного месяца. Можно ли  назвать такую «борьбу» иначе, чем анекдотической? С  другой стороны – милиция наверняка  отчитается!
   
      Боюсь,  намерения Президента при подчёркнутой медлительности их осуществления могут и запоздать…