Как хоронили дядю Васю

Энемис
Собственно,  он мне не дядя, а дедушка. Брат покойной бабушки. Не видела я дядю Колю лет 25, с тех пор, как была маленькой. Он мне казался намного моложе бабушки, которая была вечно хромой и старой. Я помнила его только по черно-белому фото – курчавого и полногубого. В гробу же лежал совершенно другой человек. Я слышала тихие разговоры близких родственников о том, как Коля сразу изменился на лицо после смерти. Метаморфоза природы. Говорят, жизнь быстро проходит. Но мне сложно представить, что когда-то мертвый старый человек был ребенком. Это было так давно….
Мы сидели в одной комнате с покойником. Все родственники. И беседа шла вот о чем. Когда умерла бабушка, у нее закоченела только голова. А тело было мягким. По примете это означает, что через пол года умрет какой-нибудь родственник. Умер дядя Коля. Бабушка Аня ощупала его руку и сказала: «Мягкая. Значит, я следующая»
«Нет, скорее я» – живо возразила какая-то незнакомая бабка.
Они немножко поспорили.
У меня много двоюродных и троюродных братьев, сестер, теток, дядек. Я не понимаю, в чем прелесть поддержки родственных связей. Родовой общины, так сказать. Когда почти все едва узнаваемы. Вот дядя Сережа, который от пьянства истлел и иссох, богомолом замерев на стареньком диванчике, там, в углу под иконами. Вот Света и Снежана – троюродные сестры, я их вечно путаю, кто из них Света, кто Снежана?.. Обе изрядно располневшие в животе, бедрах, боках и груди; обе курят, испуская дым из криво подкрашенных губ. Вот Олеся – еще одна троюродная сестра, младшенькая… ставшая в 16 лет героиновой наркоманкой. Терлась с итальянцем, который оказался порядочным, пытался ее лечить, увез к себе, родили Хуаниту. Потом Олеся всё бросила, вернулась на родину, в родную халупу, чтобы продолжить пить и колоться… чтобы родить вторую хуаниту и чуть не угробить ее в последствии в пьяной автомобильной аварии. Теперь у девочки лицо со шрамом. Пока она это не осознает. Не осознает, что золотые сережки в маленьких ушках не будут отвлекать от страшного шрама, протянувшегося от лба до подбородка…
А вот какой-то мальчик, он приходится кому-то внуком или даже правнуком. Симпатичный. Но при виде его все шушукаются и советуют друг другу прятать сумки – мальчик любит шманать по сумкам…
Я не стала ждать основного «торжества» за столом, попрощалась с покойным дядей Васей перед увозом его на кладбище и пошла домой. В лифте каким то образом оказалась вместе с пьяным мужичком. Он взглянул на меня, отвел покрасневшие глаза и произнес: «вы такая красивая, девушка…. извините… а тут… одни и те же лица… а вы… извините…»
Что я могла ему сказать? Ничего. Я быстро вышла вон. Подальше от этого ужасного места.