Глава 5 Кровь Чистокровного

Артемис Агротера
Только этого ему и не хватало. Что могло понадобиться одному из старейших вампиров от него, Райто?  Хотя это глупый вопрос. Глава уже давно точит зубы на главу клана Лесс. Чистокровных слишком мало, их сила непонятная и пугающая. И естественно, что их бояться и ненавидят свои же. Совет уже давно не обращает внимания на горстку чистокровных, играя по своим правилам. Но, внешне все выглядит совсем не так. Чистокровных берегут, как зеницу ока. И всячески изображают вассальную верность.
Тонкие пальцы барабанят по подлокотнику кожаного кресла. Шторы на окне отдернуты. Лунная дорожка освещает половину комнаты, серебристым сиянием. В темноте горели рубиновые глаза. Райто размышлял. В игре с советом следовало быть осмотрительным, взвешивать каждое слово, каждый шаг. Об этом еще говорил его отец, который видел своих сородичей насквозь. И был прав в своих убеждениях.
Тикали часы на стенке…
Райто взглянул на них. Час ночи. Самое начало их суток, их времени.
Поднявшись, чистокровный подошел к окну. Там на улице, снова шел снег. Зима.
Несколько последних дней принесли одни разочарования. Что едва ли оставило равнодушным молодого вампира.
Убрал руки в карманы брюк.
«Так что тебе тут понадобилось, Харуко? Что ты опять задумал? - мысли текли довольно лениво, соответствуя некой расслабленности и видимому спокойствию»
Приближение незваного гостя Райто ощутил аж за милю. Это было одной из способностей, таких как он. Еще раз, взглянув на часы, вампир вышел из комнаты и направился в свой кабинет, что располагался в другом крыле особняка. Пусть его ждут, а не он.
Комнатка маленькая, но уютная. Справа стеллажи с книгами, слева – большой письменный стол, на котором лежала коробка с шахматами.  Райто любил логические игры. Сев на  стул, включив светильник, он высыпал шахматы на стол и принялся их расставлять на поле. Это помогало сосредоточиться…
Примерно через час Райто почувствовал присутствие Главы у своего порога, но бежать вприпрыжку и встречать важного гостя чистокровный вовсе не собирался. Ник встретит.
Очередная пешка белых слетела со стола, убранная ферзем. Шах и Мат.
До Райто донеслись отголоски обеспокоенности Николаса, который уже начинал чувствовать себя не в своей тарелке рядом с Харукой. Эти, двое друг друга недолюбливали, но каждый раз им приходилось мириться с присутствием оппонента.
Захлопнулась крышка. Вот теперь можно и идти. Райто улыбнулся, но тут же придал своему лицу беспристрастное выражение лица, словно у каменного изваяния бога. Чем ближе гостиная, тем слышнее два голоса. Предельно вежливые, но если копнуть глубже – полные взаимной неприязни.
Райто начал спускаться по лестнице.
Николас и Харука Оттон тут же повернулись в его сторону. Слава так и повисли в комнате.
Харука, уже не молодой мужчина со светлыми коротко стрижеными волосами, бородой и бакенбардами, одетый в черный фрак. В руках у него была трость из слоновой кости.  Пижон.
Глава совета впился взглядом в Райто, который остановился на середине лестницы:
-Милорд, рад вас видеть…в добром здравии.
Вкрадчивый вежливый голос наполнил комнату, Николас скривил недовольную физиономию, пока Харука не видит. Райто же, заметивший кривляние друга, никак не прореагировал на клоунаду.   
-И я рад вас видеть, Харука. – в тон ответил чистокровный, протягивая руку для ритуального поцелуя. – Что вас привело ко мне? Ведь собрание Большого Совета лишь через месяц…
Он не вздрогнул, когда холодные губы Главы коснулись его руки, хотя очень хотелось отобрать свою конечность и вообще прекратить весь этот цирк.
Харука взглянул на Райто, все еще не отпуская его руку:
-Мне захотелось увидеть сына своего друга, всего лишь. Да и в обязанности Главы Совета входит обеспечение вашей безопасности, милорд. До нас дошли слухи, что в Таймире  появились охотники.
Николас недоверчиво покосился на Оттона, но промолчал. Райто наконец-то высвободивший свою руку, удивленно переспросил:
-Охотники? Но что их привело сюда? В Таймире нет Павших…
- Вот и мы задаемся тем же вопросом, Райто. – перешел на неофициальный тон – Но береженого и Ночь бережет, не так ли?
«Нашел еще один предлог, чтобы меня запереть? – гневная мысль – Не получиться, Харука»
-Да, конечно. Но я уверен, что Совет преувеличивает опасность. – возразил Райто, спустившийся с лестницы. Обойдя Харуку, он сел в кресло, приглашая жестом их присоединиться. – У нас союз. И Охотникам не выгодно нарушать его.
-Тем более что мы в состоянии защитить милорда своими силами, Харука. – встрял Николас, понявший намерения Главы.
-Да, конечно вы можете… - ответил Оттнон, задумчиво вертя перстень на указательном пальце. – Но есть одно обстоятельство, Николас, которое позволяет усомниться в этом. Собственно, Райто, я приехал еще и затем, чтобы сообщить, что совет соберется через неделю в связи с чрезвычайной ситуацией.
-И что же случилось? – ехидно спросил Николас, не дав вставить слово другу.
-То, что из покон веков считалось невозможным, мальчик.
Райто молчал, ожидая продолжения.
-Ммм…и что же это?
-Убийство чистокровного…
-ЧТО?! – Николас вскочил, сверкая глазами и не веря ушам своим. – Этого не может быть!
-Убийство? Чистокровного? – Райто был удивлен.
«Что за существо способно убить подобного мне? - задумался – Только не говори, что это Охотники, Харука. Этому я не поверю никогда».
-Что слышал, мальчик, – невозмутимо ответил – Может, ты все-таки сядешь? Да, милорд, именно так. Убита Алиса Хоро. Вы ведь знакомы?
Райто кивнул.
 -Так вот, совет ведет расследование. Жизнь чистокровного священна для нас. И мы не можем позволить убивать их. А ваша жизнь, еще более ценна, для нашего сообщества, милорд. Надеюсь, вы и сами об этом догадываетесь.
-Что показали экспертизы? – деловым тоном спросил Ник.
-Пока еще ничего. Но… мы заметили странную активность Охотников в последнее время, что не может не навести на мысли.
Райто отрицательно покачал головой:
-У них нет, и не было такого оружия способного смертельно ранить Чистокровного, Харука. Ты и сам бы должен это знать. И не надо искать повод для начала очередной войны. Ты и твои псы не там копаете. Я хочу видеть результаты расследования…
-Хорошо, милорд. Официальный итог вы сможете узреть на Совете. Мы очень рассчитываем на ваше присутствие там.
-Разумеется. –  Чуть холодно – Это все?
-То, что касается последних событий – да. Но теперь, я вынужден передать тебе волю Совета. Они очень обеспокоены, этим убийством, впрочем, как и все. Совет просит тебя, совершить Ритуал Посвящения.
Николас зарычал.
Глаза Райто стали багряными, а на губах появилась злая усмешка:
-Ритуала не будет, Харука. Ситуация вовсе не критическая, скорее непонятная. Неужели, Совет думает, что из-за убийства…пусть и чистокровной, я пожертвую своей кровью? И скажи мне, это воля Совета или только твое желание?
Их взгляды скрестились.
- Это воля Совета, Райто. И мне жаль, что ты идешь против нее. Ты хоть понимаешь, что ты делаешь?
-Вполне. Харука, я хочу видеть результаты вашего расследования. Если вы не сможете предоставить мне логическое объяснения происходящего, то я распущу Совет. И запомни, не вздумайте вешать это на людей. Более глупого предположения я еще не слышал. Я вполне могу счесть произошедшее провокацией…
   -Провокацией, милорд? О чем вы? – удивленно.
   - Да, именно провокация. Харука, давай на чистоту. И ты, и я знаем, что Совет уже давно перестал почитать нас, Чистокровных, как своих сюзеренов. Нас мало, даже слишком мало, об этом мы тоже знаем, не так ли?  И почему бы кому-нибудь из Совета не спровоцировать войну не только с людьми, но еще и междоусобную, а? Устали разыгрывать верных вассалов?
- Вы обвиняете Совет, милорд?
-Не обвиняю, а делаю предположения, Харука.
- Вы не правы, милорд… - с долей обиды в голосе – В чем причина вашего не доверия к нам? Ко мне? После смерти ваших родителей, я как мог, заботился о вас…
«О да, если это можно назвать заботой. Скорее долгосрочным домашним арестом…»
- Я знаю,... – сменил тон – и благодарен тебе за это. Но, все же…если кто и убил чистокровного, то это один из нас. Один из высших вампиров. Или кто-то из Чистокровных…
-Чистокровных? Райто, ты так думаешь?
-Да, Ник, я так думаю. Только или Главы кланов или Чистокровные могли учинить такое. Так что  первые подозреваемые очевидны… А теперь я удалюсь. Харука, встретимся на Совете.
Поднялся, показывая, что аудиенция окончена.
-До встречи, милорд. Пусть Ночь бережет вас.
-Спасибо…

-Ты, правда, думаешь, что к убийству Алисы причастен Совет?
-Да, именно так я и думаю. Вряд ли Чистокровный стал бы убивать себе подобного. Это строжайше запрещено. Хотя кто знает, я же почти аскет, Ник. И не общаюсь ни с теми, ни с другими.
-Так-то оно так. Но, Харука же, не сказал, что ее Высушили. А если это дело не вампиров, а людей?
-Не уверен. Точнее вероятность этого настолько мала, что рассматривать ее не имеет смысла. Человек еще ни разу за всю историю не убивал Чистокровного, только наоборот, Ник.
-Убедил… - помолчал, но тут выпалил – вот ведь какой засранец. Ритуал Посвящения ему подавай. Ни больше, ни меньше. Ведь насколько я знаю, такого никогда не было. Еще ни один вампир не смел, попросить у Чистокровного его крови…
-Уверен? – хитро. – Но ведь откуда-то такие как ты знают, что дает кровь такого как я?