Осенние наблюдения. 4

Вонсович-Ясницкая Оксана
       Когда выходишь из машины и вдыхаешь свежий и чистый воздух тундры, то невольно хочется прокричать во всю силу своих лёгких: "Здравствуй, мир ! Ты прекрасен и я люблю тебя !" Я не одинока в этом признании. Первая саамская поэтесса Октябрина Воронова писала: " Тундра моя - моя жизнь и любовь навсегда..."
       ..Осень в тундре... Пронизывающий до костей ветер. Дождь и ветер напоминают штормовую погоду на море... Да, тундра своим размахом площади и мелкими плавными сопками напоминает застывшее море...
       Выходишь на ровную площадку тундры и кажется, что ты подобно Атланту должна вот - вот подхватить падающий небосвод. Небо над тундрой лежит просто касаясь самой земли. От этой картины захватывает дыхание.
       ..В тундре встречаются камни. Небольшие. Они полностью или только с какой - то одной стороны покрыты лишайником. Но встречаются такие камни, какой увидела я. Довольно большой, белый и чистый кварц. Он как будто бы был специально вымыт, настолько чист и белоснежен. Со стороны, где ветер был меньшей силы, рядом с камнем примостилось саамское нагромождение мелких камней. Уважая чужую религию, я несколько раз провела рукой по камню ( как бы погладила его ) и пошла дальше в тундру...