Записки на завтрак

Олег Макоша
                1

             Принц Гендзи учит на работе немецкий язык:
-- Вы хер в ****у.
Я спрашиваю:
-- Что?
Принц поднимает на меня свои миндалевидные глаза, и я переспрашиваю:
-- Что ты сказал? 
-- По-немецки, это значит – откуда ты?
-- Дай-ка сюда.
Я беру тетрадку, читаю – woher bist dy.
Действительно – вы хер в ****у.

                2

             Однажды я сидел у окна и смотрел, как около мусорных баков играют дети. Дети были прекрасны – грязные, сопливые, агрессивные, в смешных тапочках.
             Один из мальчиков долго колотил палкой по железному боку бачка. Другие дети внимательно слушали.
             Звук, издаваемый баком, глухой и несчастный, гармонично вписывался в настроение осени.
             О, как.   

                3

             Одного из моих коллег зовут – Леша Леклерк. Это высокий, нескладный молодой человек, часто устремляющий взгляд к берегам Франции. Уши у него, цвета пролитого молока.
             На недоуменные вопросы, он отвечает, показывая паспорт:
-- Из французских аристократов мы.
             Он с паспортом, вообще, не расстается.   

                4

             Обожаю выбрасывать вещи, выкинешь стул какой-нибудь старый, и счастлив потом весь день. Правда сидеть не на чем.

                5

             Водитель написал в книжке трамвайного поезда – Медленно кружится двигатель калорифера. Я думаю это уже поэзия.

                6

             На доске висит объявление – Всем принести медицинские полюса. Я говорю – У нас на руках не Северные или Южные полюса, а медицинские полисы. Объявление исправили – Всем принести медицинский полис.

                7

             Дома мне часто говорят – Не умничай. А если мне это свойственно?

                8

             У них работа – зарабатывание денег. Профессия – случайное стечение обстоятельств. А образование – не правильно понятая склонность.

                9

             Весь день слушал Битлз, может сказать, первый раз в жизни, внимательно слушал Битлз. Выяснил, что вся современная музыка украдена у них. Можно говорить – обокрали, как Битлов, или – все украдено у Битлз.

                10

             А чего?

                11

             Ливайс на всю жизнь.

                12

             Я – разночинец. Разночинец, это такой интеллигент не из дворян.

                13

             А кому не нравится или кто с нами не согласен, мы прямо говорим – пошел вон, собака.

                14

             Записные книжки, жанр Петра Вяземского,  полноценный и литературный. То есть, я в нем так и пишу. Жанр? А хер ли, – Записные книжки.

                15

             … и не чувствуя себя при этом плохим человеком, делаю свою работу и наслаждаюсь, а всем кто осуждает меня – кланяюсь в пояс.   

                16

             Коля говорит мне:
-- Останься на сутки за меня поработать? Тем более, ты уже в образ вошел?

                17

             Лена Шилова –
1. У него такие стихи – как секонд хенд.
2. Некоторые пишут – не путайте лирического героя с автором. А чего путать? И тот говно и этот.

                18

             Хочу вести скучную и размеренную жизнь профессора европейского университета. А везде посылают на хер.

                19

             Мяфа купила конского навоза, развела его в воде и ходит поливает грядки. Я ей говорю:
-- Чего ты, Мяфа? Все равно у нас не растет ни хрена?
-- Как это? У меня цветочки есть. Я ими, вон как любуюсь.
-- Да?
-- Да. И вообще, кто чем любуется, то говном и поливает.

                20

                Мои любимые эпиграфы:

             1.
             «Я умею оттолкнуть от себя в сторону всю эту канитель. И скоро – оттолкну решительно, навсегда… Переведусь в монтеры, в депо…»

                Горький

             2
             «Реальность, это иллюзия, вызванная недостатком алкоголя в крови».
                Интернет

             3
             «Трезвость – самый сильный наркотик».
                Пелевин

             4
             «В России не пить, больше чем не пить».
                Шнуров

             5
             «Хороший человек узких брюк не наденет».
                Хрущев

             6
             «Махито, порфавор».
                Бонд

             7
             «К сорока четырем годам не то что друзья, знакомые почти все исчезли. Кто спился, кто умер…»
                Геласимов 

             8
             «Ведь интеллигентный человек никогда не признается себе, что хочет есть, а подумает: чего-то мне не хватает, непонятного и таинственного».
                Мамлеев 

             9
             «…Разделение на немцев и поляков всего лишь результат сговора историков, которым удалось убедить целые народы. Впрочем, вся история всего-навсего сговор».
                Вишневский

             10
             «Того, кто ничем с этим миром не связан, трогает одна только смена времен года».
                Кэнко-Хоси

             11
             «Истинно умный человек вообще ничего не способен делать, ибо всегда предвидит скверную, нежелательную сторону любого своего действия, а без такой стороны никакое действие вовсе невозможно».
                Достоевский

             12
             «Не верь, не бойся, не проси».
                Народ

             13
             «Верный способ направить ход вещей в нужную сторону – не вмешиваться в их естественное течение».
                Юзефович

             14
             «Буддист занят, только тем, чем занят.
Буддист занят тем, чем занят.
Буддист занят.
Занят.
За.
З».
                Знакомый Буддист

             15
             «Боже упаси! Я не интеллигент, у меня профессия есть».
                Л. Гумилев

             16
             «Решаю непременно каждый день писать, ничто так не утверждает в добре, это лучшая молитва».
                Л. Толстой

             17
             «Бог не в бревнах, а в ребрах».
                Народ

             18
             «Я очень быстро научился жить на большие деньги».
                Радзинский 

                21

                БРИДЖ

             1
             Мюзот
               
             «Новый, 1922 год Рильке встречал в одиночестве в швейцарском замке Мюзот.
Мюзот, отданный в пожизненное владение Рильке щедростью швейцарского мецената, почитателя его таланта Вернера Райнхарта, как нельзя лучше соответствовал его представлениям об идеальном жилище. Эта была небольшая, четырехугольная в основании, с островерхой крышей башня, построенная в 13 веке… замок, очевидно, был для Рильке частью собственного мифа о самом себе».
                Вера Ахтырская

             2
             «Виане, Мазеран, Бардей и Компания»

Торговый дом, чьим агентом служил Артюр Рембо. Харар, Южная Эфиопия.

             3
             Hammett       1894 – 1961

Red Harvest              1929
The Dain Curse         1929
The Maltese Falcon   1930
The Glass Key           1931
The Thin Man           1934

             4
             Ф. Глинка

«Письма русского офицера»
«Очерки Бородинского сражения»

             5
             Кондуктор трамвая Кнут Гамсун

             В конце позапрошлого века, Кнут Гамсун, работал трамвайным кондуктором в Чикаго. Носил форму и кобуру без пистолета, который ему не полагался. Еще серую сумку из кожзаменителя, в ней хранились билеты и деньги. Работа ему не нравилась. Он боялся города и пассажиров. А по вечерам писал роман «Голод».

                22

             Новые переводы Одена.               

                23
             Частный фонд.
«Помощь неимущим литераторам, страдающим алкоголизмом»
             И я в нем соучередитель.

                24

             На столе стояли:
Бутылка виски, бутылка французского коньяку и бутылка Бордо.
             Ну, хорошо же.

                25      
 
             Наука геронтология делит возраст человека на три периода:
1. Молодость – от 0 до 45;
2. Зрелость – от 45 до 60;
3. Старость – от 60 до бесконечности.
При этом не стоит забывать, что рождение и смерть, не стены, а двери. Или, говоря иначе, только часть жизни.

                26 

             Академик Вернадский, утверждал, что понять вселенную умом, собирается тот, кто ни чего об уме не знает. Только в сочетании ума с чувствами возможно постижение чего-либо.

                27   

             Задний ум, не так плохо. Некоторые, вообще, выводов делать не умеют. У них грабли, работают, как отбойный молоток.

                28

             Для меня абсолютная формула поэзии, строки Мандельштама – нам остаются, только поцелуи, мохнатые, как маленькие пчелы – вот эти мохнатые поцелуи.

                29

             Есть такая глупость, переходящая в подлость.

                30

                Задний ход   

             Пошел я пописать, оставив на канаве единственный вагон, на первом месте. В кабине сидел водитель – Коля – вещи собирал, смена у него закончилась. Ну, пописал, выхожу из туалета и вижу. Этот самый вагон, не то, чтобы откатывается, а на приличной такой скорости едет назад. Сдает, то есть. Пятится. А в кабине никого. Ни Коли, ни хрена. Замер я в некотором недоумении, и пока слюну в горле проталкивал, чтоб заорать, вагон остановился. Подошел я к нему тихонечко, чтоб не спугнуть. И думаю – чего это? А из вагона, из глубины его недр, Коля выходит. Говорит мне – ну я пошел – и действительно – пошел. Натурально. Покурил я на лавке в одиночестве, подумал еще, но  ничего не придумал. Потом Андрюха мне объяснил. У новых КТМов, на задней площадке на уровне колена – дверца, а за ней кнопка. Назад сдавать. Присядет водитель на корточки, в окно заднее смотрит поверх нижней кромки и сдает. За слегка тонированными стеклами его не видно. Рекомендую.

                31       
 
                Оп

             Есть у меня друг. Старинный, любимый. И попал он в больницу с инфарктом. А я, соответственно, поехал его навестить. Приехал и спрашиваю:
-- Ну, как дела, Саша?
А он мне в ответ:
-- Да ничего. Вот только инфаркт этот. Я ж машину накануне разбил. Сначала в меня врезались, потом я, а потом двигатель стуканул. Ну, я и выпил слегка. С горя. А Светка собралась и ушла. С концами. И не столько из-за пьянки, сколько из-за того, что работа –  кирдык, накрылась.
-- То есть как?
-- Умерла фирма… Чего ты на меня так смотришь? Как будто, не знай что случилось?

                32

                Оп 2

             У моего друга, который в больнице с инфарктом, отец, например, негр. Натуральный. Из Кении. И когда я в очередной раз собирался к Сане в больницу, то позвонил, чтобы узнать, чего привезти-то? Он подумал чуток и попросил:
-- Ты, знаешь, капустки квашенной охота, сил нет. И еще семечек. Побольше.
А Жанка, которой я передал его просьбу, поморгала глазами своими красивыми и говорит:
-- Ни хрена себе негритянская еда!
-- А чего? Типичная.

                33

             Я за свободу воли, даже от самой воли.

                34

             Стенограмма всемирного потопа.

                35   

                Оп 3

             После выписки из больницы, заехал Саня ко мне на машине, марки «Мерседес». Но это, не та машина, у которой двигатель стуканул, та – «Крайслер». Вышел я к подъезду, сел к нему в тачку, закурил и говорю:
-- Что, Санек, жизнь налаживается?
-- Чего налаживается? Видишь, на каком говне езжу?
-- Посмотри вокруг – мы ту самые крутые!
-- Так, это у твоего подъезда. А около моего, я на ней – теряюсь.

                36          

             Не надо мыслей – будем брать чистым талантом.

                37

             Я не пишу художественных произведений. И вам не советую.

                38

             Так и представляю себя в старости – джинсовые шорты, рубаха расстегнутая до пупа, белые сандалии, круглые очечки и легкая небритость, так, дней десять.

                39   

             Мы так любим Жана-Поля Бельмондо. Он сделал все, что мы хотели, но не имели возможности. Он сделал даже больше – он красиво состарился, показав нам, как это надо делать. Что не все безнадежно. Что можно быть. 

                40 

             Антон Павлович Чехов.
Владел домом в Москве, подмосковным имением и двумя поместьями в Крыму.

                41 

             Чрезмерная аккуратность, как я замечаю не только за собой, черта чрезмерного пьянства.

                42

             На сайте стихи точка ру, иметь больше пяти тысяч читателей – неприлично, а на прозе – меньше пяти тысяч.

                43

                Мои любимые оговорки и описки:

             1
             Литератутра

             2
             Он к русскому отношению никакого языка не имеет.

             3
             Чумовой ситх.

             4
             Вперед кармой.

             5
             Я уж и не раб, что приходиться писать.

                44

             Бля буду, не забуду Будду.

                45

             Меня всегда поражало, как тонка грань между жизнью и преступлением. Между жизнью и смертью. Человек может, просто, обыденно так, выйти из дома и не вернуться, исчезнуть. Его могут убить, ограбить и это так заурядно, что даже не верится.

                46

             Вот доказательство, что русские и китайцы – братья на век. Китайцы говорят – чтобы направить события в нужное русло, не надо мешать их естественному течению, а когда все получается не так, как планировалось, русские добавляют – что не делается, все к лучшему. То есть, китайцы похуисты, а русские похуисты два раза.

                47

             И вообще, стой, где тебя поставили раком, и тебя обязательно придут и отымеют.

                48

                Суд

             Моя знакомая художница, выставляет свои работы на заборе Областного суда, и чего там у нее за спиной, она внимания никогда не обращала, поэтому, когда к ней подошел милиционер и спросил:
-- А где здесь суд?
Она сначала растерялась, а потом ответила:
-- Ну, вам, наверное, везде можно. 

             Вспомнил – что-то подобное, было в Польше сто лет назад, с советским делегатом.

                49

             Есть Слово,
             Как Лово,
             Есть Лово,
             Как Ово,
             Есть Ово,
             Как Во
             И как О.

                50

                Щи

             В 1993 году с моей знакомой произошла следующая история.
 
             Представьте, двадцатисемилетняя женщина, летом в июле месяце, в четыре часа дня, в субботу, идет на кухню варить щи. В шесть вечера, через два часа, возвращается с работы ее мать, и находит на плите докипающую кастрюлю со щами, и все.

             Ее так и не нашли.

             Она была в тапочках на босу ногу и халате, даже без лифчика.

             Все вещи остались дома, мать потом проверяла тысячу раз.

             То есть, первый этаж деревянного дома, окно открыто на проезжую часть. Во дворе играют дети – лето, жара, благодать, темнеет поздно. Человек идет варить первое блюдо под названием щи и исчезает.
             Никаких следов, никаких зацепок, никаких, более-менее реальных объяснений из прошлой жизни пропавшей.

             Вообще ничего.

             Как не было человека в списке живущих.

             Как не было.

             Прошло столько лет, но эта история до сих пор не дает мне покоя.

                51

             Комментарии к комментариям.

                52

             Прилетел ангел, имя – Пушкин.

                53

             «Война и Мир» – это такой репортаж из офиса господа Бога.

                54

             У Василия Павловича Аксенова на участке в Биарице жил ослик. Василий Павлович умер, мир его праху, куда ослик-то делся?

                55

             Уехали, что ли все?

                56

             Лю-лю говорит:
-- Мне один поклонник ненормальный, цветы дарит по три корзины в день. Вся квартира в цветах, как будто я уже умерла нахер.

                57

             Дали нам мойщика на одну смену, он пришел в Депо вечером и стоит молча около раздевалки. Я у него спрашиваю:
-- Ты чего пришел?
-- Да вот на работу вызвали.
-- Куда?
-- Я не знаю.
-- Значит к нам.

             Переодеваемся, и он мне говорит:
-- Я ведь, в свой выходной работаю?
-- Да.
-- Значит, двойная оплата?
-- Да.
-- Значит, вместо шести тысяч, двенадцать?
-- ???
-- Так двойная же оплата.
-- Так за смену же, а не за месяц.

             Клянусь, он расстроился.

                58

                Картина Репина

             Допустим, открываю я книгу, какого-нибудь Леонида Добычина – прекрасно пишет человек, талантливо. Так жил, чуть ли не в позапрошлом веке и вообще, говорят, был гомосексуалист, а потом безвести пропал, вроде утопился. Естественно, такой персонаж должен быть талантлив невообразимо.

             А потом, например, открываю я на литературном сайте со свободной публикацией какого-нибудь Икса Игрековича Зетова. Живой же человек, мой, можно сказать, современник, хочешь письмо ему напиши, и он тебе ответит, а хочешь, если совсем обалдел от счастья, узнай адрес – съезди к нему в гости. Но! Пишет с неменьшим талантом, чем Добычин! А, бывает, что и с большим.

             У меня это в голове поначалу не укладывалось – пишет как Тургенев Полине Виардо, а живет на соседней улице. Ты ему в рецензии – дурак, и он тебе в рецензии – сам дурак. Отвечает! Снисходит! Такой талантище!

             Вот это было самое сильное потрясение от Интернета, что я испытал после покупки компьютера, не считая, конечно того, что половина поэтесс, оказались пожилыми мужиками, а половина маститых прозаиков – школьниками старших классов.

                59

             Антивирус у меня замумил и я залез в такие интимные глубины ноутбука, что теперь, видимо, должен на нем жениться.

                60

             Есть люди, как гранаты без чеки. Разговор с ними, это блуждание по минному полю в тумане, а я все ж таки не сапер. Устаю от этих напряженных диалогов, как от базара с арестантами, отсидевшими по червонцу – говоришь и оглядываешься – как бы чего не ляпнуть не правильного. Только здесь реакция не правилово за понятия, а истерика и обиды.

                61

                Гуманоиды

             Один народный изобретатель по имени Нифонт увидел летающую тарелку. Ну, тарелка как тарелка. Познакомился он с пришельцами и стал их в гости приглашать. С тех пор, как только крестьяне увидят над селом НЛО, тут же бегут навстречу и спрашивают:
-- Вы к кому, инопланетяне?
Тем им в ответ, натурально:
-- К Нифонту, вестимо.
-- Эка!

             И что удивительно, раз в неделю инопланетяне прилетают, все их уже в личину узнают, а все равно бегут и спрашивают.

             И пить, конечно, местное население стало значительно меньше. Говорят, Нифонт стыдит их внеземными цивилизациями.
-- Стыдно – говорит – вам, односельчане, с такими рожами, перед более развитыми гуманоидами кочевряжиться.

                62

             Вчера меня Мяфа в аптеку посылала, пока стоял в очереди, разглядел на витрине прибор, называется – Глюкометр. Очень обрадовался, но он, правда, дорогой зараза.

                63

             -- Вы не поверите, Александр, но я в юности читал разных Борхесов с Кортасарами, а сейчас, исключительно Власа Дорошевича. А из Борхесов и Кортасаров, мне теперь, только их имена нравятся.
-- Ах, Дорошевича? Тогда понятно, откуда у вас уши растут.
-- Вы меня разоблачили.

                64

                Оп 4

             Звонит мне друган Саня, который выйдя из больницы, поменял «Крайслер» на «Мерседес» и говорит:
-- Ты дома? Выходи к подъезду.

             А к подъезду, это значит, он на машине и ему лень ко мне в квартиру переться.

             Ну, вышел я, стою и не вижу его, вдруг машет мне руками, бибикает. Я подхожу к тачке сажусь с ним рядом и на лобовом стекле читаю обратную сторону наклеенного для гаишников пропуска – Ленд Ровер, Дискавери, номер такой-то, владелец этакий-то. То есть, Санек.

             Поворачиваюсь к нему и спрашиваю:
-- Купил, что ли, скотина?
А он радостный такой:
-- Ага!
-- По чем?
-- Три миллиона!
-- Где взял?
-- А я, аккурат, за последние два месяца три лямки и заработал.

             Ничего я ему на это не ответил, а только плюнул на торпедо и ушел домой за топором, а он гад, хохотал мне в след.

                65

             Вот я, ****ь, пролетарий!

                66

             Приснится сюжет рассказа, утром встанешь и не помнишь ни хрена, потом мучаешься весь день – ну, что же, что же там было такого, недающего успокоиться?

                67

             Чехов, хороший шаблон для пьес.

                68

                Кафе Фицджеральд

             Парень, у которого в карман автомобильной дверцы, были напиханы скомканные двадцатидолларовые купюры. Надо знать, какие это были деньги в его время, чтобы понять ужас окружающих. Парень, который любил сумасшедшую алкоголичку и сам бухал – только в путь. Парень, который написал пару романов, определивших стиль жизни поколения, который прославился в двадцать четыре и умер в сорок четыре.
             Я бы назвал его именем кафе.
             Чтобы, время от времени заходить туда и, бля, я не пью, ладно, сидеть у окна и курить, какие-нибудь дурацкие американские сигареты. Потому что откуда это очарование? Этот вечный соблазн не стареть? 
             От папы Хема, от Фицджеральда.
             Его дочку звали Скотти.

                69

             На рынке бабушка семидесятилетняя, вся в апрельских тезисах, вещает:
-- Довели страну большевики, этот ваш с протянутой рукой, стоит!
             Это она памятник Ленину, между прочим, имеет ввиду.

                70

                Тонированное стекло

             На улице дышать было нечем – плюс тридцать четыре. Я стоял весь потный и липкий, прятался в худую тень и ждал машину. И какую машину, шестисотый «Мерседес» своей бывшей жены. До этого я не то, что живьем не видел таких машин, я слышал-то о них, только в анекдотах. Не было знакомых владельцев. А тут жена бывшая купила, месяца три назад. И он подъехал, точнее – они – персональный водитель и «Мерседес».
             Я сел.
             На заднее сиденье.
             Там было больше места, чем в моей однокомнатной квартире.
             И кое-что понял.
             В салоне, невыносимо прекрасно пахло, и даже не натуральной кожей кресел, а – успехом, состоятельностью. Неслышно шуршал кондиционер, на дисплее было двадцать четыре градуса, я специально поглядел. Сидюк мурлыкал чего-то классическое. Сквозь тонированные стекла виднелась нелепая жизнь. Несчастные прохожие, изнывающие от жары, водители «Жигулей» и японок, быстро уступающие дорогу, внедорожники почтительно притормаживающие.
             Чувство абсолютной защищенности, надменности и неприкасаемости.
             Хули проблемы?
             Если выходить из «мерина» и нырять в офис, а из офиса в «мерин», а из «мерина» в загородный дом за огромным кирпичным забором, хули проблемы?
             Бывают ли они нерешаемыми?
             Не бывают.
             Жизнь удалась.
             На дворе, кстати, стоял девяносто восьмой год.

                71

                Одеколон

             Помню, первый раз в жизни развел одеколон. Он сразу побелел мутной краской, а на поверхности, аж пузырьки побежали. Мы были тогда юны, почти дети, по моей сегодняшней оценке.
             Все: Петька, Санек и Леха сгрудились около жестяной кружки. Нам было типа страшно. Но никто не подавал вида. Леха, как самый деловой сказал:
-- Давай – я.
             Я отдал ему кружку.
             И он выпил.
             И закашлялся.
             И зажмурился.
             Из глаз потекли слезы.
-- Ништяк – сказал Леха.
-- Ништяк – подтвердили мы – еще бы, такой кайф.
             Правда никто больше пить не стал, и Леха нас презирал и ходил героем и покачивался при ходьбе как пьяный, и разговаривал матом. Вообще-то, он и так матом разговаривал, а не ругался как мы. У него был условный срок и по-другому разговаривать он не мог.
             Он угнал мотоцикл.
             Он был гроза микрорайона.
             А мы сопледоны.
             Кружку пришлось выкинуть, она невыносимо воняла одеколоном, так же как и Леха, который потом еще догонялся чифиром.
             По крайней мере, он так это называл.   

                72

             В двадцать лет я любил литературу, русскую авангардную живопись и пьянки с друзьями. Пьянки отпали по дороге, русский авангард поменялся на французских импрессионистов. Литература осталась. Утешение на все времена. О-ё-ёй.

                73

                Марко ван Бастен.

             Работал я тогда под Казанью, в поселке Шемордан или Шимордан, не помню. Мы ремонтировали такие финские домики местного населения, потому что, в наших условиях, даже финские домики не выдерживают и приходят в ветхость.
             Обои клеили, плитку в ванных сажали на раствор, еще какую-то хрень мастерили на договорных условиях. За отдельные деньги, так сказать, или за отдельную водку. Еще я трубы с батареями подвизался красить, плитка и трубы были моей специализацией. За выше упомянутые отдельные гонорары.
             Левые деньги, в принципе, на общак отдавали, но некоторые деятели умудрялись и общаковские деньги пропить. Суровые попались ребята, я, кстати, не сидевший один был.
             Они меня собачатиной однажды накормили.
             Когда деньги совсем кончились, а кушать очень хотелось, они местную собачку сварили.
             Пришел я со смены, мне шлемку картошки пюре с мясом.
             Я съел, ничего показалось.
             Ну а потом они объяснили, что я ел.
             Очень им повеселиться хотелось, но я из вредности расстраиваться и ужасаться не стал, но и от добавки отказался, если честно.
             Но рассказать я хотел не о собаке, а о футболе, то есть о Марке ван Бастене, он тогда блистал.
             Я батарею красил у очередного нефтяника с трассы Уренгой-Памары-Ужгород. А сбоку от батареи, телевизор стоял и я его, от скуки, смотрел. Возил кисточкой по чугуну и смотрел Чемпионат мира по футболу.
             Невнимательно.
             Не болел я никогда.
             А тут пригляделся.
             И кисточку бросил.
             Я потом узнал, что этого парнягу зовут Марко ван Бастен.
             Он играл как Бог.
             Это был театр, это был балет, мать его.
             Я дар речи потерял, а когда обрел, только об этом и мог говорить.
             Но никому не было интересно.
             Они, все больше, зону вспоминали.

                74

             Следи за моим базаром.

                75   

                Нифиля и ништяки

             Меня всегда интриговала фраза – нифиля откинем, ништяки оставим, вторяка замутим – произнесенная в отношении чифира. 
             Чифир, если кто не в курсе, это, говоря упрощенно, полпачки «индюшки» на металлическую кружку.
             На кружке из металла, я настаиваю.
             Ну, а «индюшка», понятно, индийский чай со слоном. Можно и из других чаев мутить чифир, но из «индюшки», самый ништяк.
             Опять ништяк вылез.
             А об искусстве заваривать чифир в другой раз, сейчас речь не об этом.
             Значит, интриговала фраза, все ее произносили, но толком показать процесс отбрасывания нифилей не могли. До тех пор, пока мне не попался под руку Ваня.
             Попался он мне в Областной больнице.
             Не знаю, чем эта больница занималась в целом, а мы с Ваней лечились там от последствий Белой горячки. Ну, и пробавлялись чифирком.
             Так вот, он процесс любил.
             Он был мастер.
             Ваня чай перетирал, потом засыпал, потом чай падал, а потом он его еще и подрывал по-человечески.
             И мы пили на голодный желудок, а голодным он был всегда, потому что в меня, например, еда не лезла.   
             Может меня, конечно, как ослабленного его чифир торкал, но приход был атомный. Ранее, такой никогда не наблюдался.
             Ну и за процессом я, естественно, наблюдал и слушал комментарии опытного Вани.
             Так что, нифиля – это спитый чай, вторяк – еще раз заваренный, а ништяк он и есть ништяк, так просто, для красоты жизни произносится.
             Вся эта фраза – нифиля откинем, ништяки оставим, вторяка замутим – не более чем поэзия.
             Суровая мужская поэзия противостояния и неприсоединения.
             Поэзия неубиваемости русских мужиков.

                76

                Семантика олбанского языка

             Семантика, это то, как человек рассказывает о мире, как ему удается нашими словами чего-нибудь объяснить или описать или втолковать.
             И если человек пишет – ниибацца, значит, с миром что-то произошло.
             Если о нем можно говорить так.
             И если он, мир, этого заслуживает.
             Вот, разбирайся я в этой семантике, то я бы сказал – что произошло.
             Но я в ней не разбираюсь.
             Поэтому – ниибацца.

                77

             Мы свое отбоялись – у нас ремесло в руках.

                78

                Бонд

             Слишком много Джеймсов Бондов.
             Кто только не играл Джеймса Бонда.
             Даже нью-йоркский неврастеник Вуди Ален играл Джеймса Бонда или его племянника, не помню.
             Джеймс Бонд что, кузница актерских амбиций, что ли?
             Я сам, может быть, Джеймс Бонд в душе или в дУше, без разницы. Я не хочу, чтобы меня играл Вуди Ален. Я хочу, чтобы меня играл Даниел Крейг.
             Этот парень, то, что надо. Он вернул Бонду суровость, которую тот подрастерял в исполнении обаятельного супермена Броснана. Крейг сначала бьет, а потом думает. Нет, не так, он бьет и думает одновременно, его мысль – это удар, действие – мыслительный процесс. Я еще не понял, что случилось, а он уже принял решение и выполнил, он как президент – наш рулевой.
             Правда, и соперники у него соображают быстро.

                79      

             Гермоген Ионов – мужчина положительный и прочный. А попробуйте быть иным, с таким именем и фамилией.

                80

             Большинство российских миллиардеров мои ровесники.
             Ничего такие парни.
             Они все учились или в нужных школах или в нужных институтах. И закончили их с золотыми медалями и красными дипломами. И если не подняли первые деньги в комсомольском бизнесе, то дружили с теми, кто поднимал. Дружили, в тех самых институтах и школах.
             Но я не об этом.
             А о том, как они выглядят.
             Еще раз – молодые, приятные, некоторые даже стройные. Обаятельные, клянусь. Смотришь на такого, и даже не бесишься, настолько это милые ребята.
             Ходор, вообще, красавец.
             Охуеть.

             Зы. А какие у них подруги.

                81

             Плиний Старший «Естественная история».

                82

             Давно рассказать хочу.
             Было это двадцать лет назад.
             Значит так.
             Маленькая локальная война.
             Война-то маленькая, а смерть и горе огромные.
             Воюют два народа за кусок плодородной земли. И солдаты народа, назовем его Икс, воруют солдат народа Игрек. По ночам пробираются сквозь посты и воруют. Поэтому солдаты Игрек по ночам ходят в туалет так. Садиться солдатик на корточки справить большую нужду, а ствол автомата вставляет себе в рот и зубами держит, чтобы успеть застрелиться, в случае чего.
             В случае похищения, так как смерть, в данном раскладе, лучше плена и последующих издевательств.
             То есть идет солдатик в туалет и всех предупреждает:
-- Ну, я пошел.
             А бойцы устали, спят практически уже без задних ног.
             Но один просыпается, плохо ему – понос. И бежит он к яме, в которую по большому все ходят.   
             А первый слышит шум и решает, что это разведчики народа Икс.
             И нажимает на курок.

             Война, это очень плохая штука, ребята. 

                83

             Возвращаясь домой, мы вдыхаем запах жилища и успокаиваемся. Василий Павлович Аксенов говорил, что повышенное обоняние признак гениальности.
             От себя добавлю, что повышенное обаяние – признак хрен знает чего.

                84

             «У» – название романа, ныне забытого писателя Всеволода Иванова, он еще написал повесть про бронепоезд не-помню-какой.

                85

             Напоследок позволю себе процитировать слова моего старинного друга. В тяжелых или не очень тяжелых случаях жизни, он обычно говорил – все говно кроме мочи. С этим было трудно спорить. Тем более у него дома, я видел книгу стихов Лермонтова, подаренную его прабабке автором.
             С дарственной надписью.
             Мне даже трудно представить ее рыночную стоимость.
             Потом книгу украли.
             Мой друг сказал:
-- Все говно кроме мочи.
             И я с ним согласился.