Мalum medicum non sanare

Вадим Вектор
         
                НОMOSS off или malum medicum non sanare

   …Ну, кажись дома! Во рту горечь – кошмар. Но всё, самое тяжёлое позади.
Всё позади, и слава Богу!

  … Надели матерчатые сапоги похожие на унтята.  Теперь лежу на операционном столе и рассматриваю операционную. Перед этим побрили – в общем, готов.
Что-то даже интересно стало!
      В вену руки вставили какое-то устройство для ввода лекарств.
    - Без него не начинать! – услышал голос кого-то стоящего позади моей головы.
Потом «этот» невидимый мною, вдруг начал шуметь:
    - Я без перчаток работать не буду! И ни куда не полезу!
Ну, вот, подумал я приехали! - То гвоздей нет, то молотки пропали! Ну, всё как при социализме. Началась словесная перепалка.
     Принесли ему перчатки.
   - А вы мне расписку давали на операцию?
   - Да я же подписал своё согласие, - ответил я.
   - Ну не мне же! – возмущался стоящий позади моей головы.
   - Ладно, потом подпишешь!
   Лежу, продолжаю рассматривать операционную.
   Послышались шаги, и я понял, что пришёл тот, ещё, кого так очень ждали.
  -  Димедрол!
   Это наркоз. Через мгновение сознание выключилось, но я, успел сказать:
  - Я отъезжаю!..


   …Приехал сын из Москвы. Как обычно я его встретил, погрузили вещи в багажник авто и мы поехали домой.
      Маман нас встретила. Открыла ворота. Обнялись.
      -  Как доехал сынок?
      - Да, нормально!
      - Опять пивом пахнет!
      - Да, всё нормально, ма!
      - Ну, всё пошли в дом.
     Сын поел и лёг отдыхать.
      Мы с женой собрались и поехали на рынок «затариться» - мясо на шашлык и другие вкусности.
      Приехали домой и я начал готовить мясо на шашлык.
      - Кажется всё готово!
     Проснулся сын.
     - Па, ма, в Сити поедем?
     - Поедем!  Зачем?
     - Пивяки набрать, за Сашкой заехать. Баньку топить будем?
     - Ну да! В начале вы с Сашкой, а потом я.
     - Чего так, папирус?
     - Да, я вам только мешать буду! Вы уж сами. Вам есть о чём  поговорить. А я потом.
     - Ну, что поехали?
     - Поехали.


    … Жара. Июнь в полном разгаре.
     Я раскочегарил мангал.  Молодёжь в бане парятся. Маман тоже готовит еду.
    - Ну, кажется на целый полк наготовили!
    - А шашлык ещё?
Стол решили во дворе накрыть.
    - Типа, фуршет!
    - Ну, терь моя очередь в баню!

     В этот день я парился от души. Пива море. Тепла тоже! Чего ещё!

     Фуршет удался! Шашлык, домашний коньяк, пиво! Всего навалом.

     Сегодня на работу. Неохота, к тому же в животе «снуют пельмени».
А, у меня такое же в Чульмане было, две таблетки но-шпы и всё как рукой сняло.
Всего-навсего-то  -  перистальтика кишечника нарушилась.

     Прошла неделя. Пошла вторая.
     -  Что-то не то! Сегодня ночью резьбу сорвало.
     -  Может к врачам?
     -  Да, ну их. Я их стал бояться.

     Пришёл с работы домой. Почувствовал, что  появилась температура.
«Странно, - подумал я. – Чего бы это среди лета?»
Прощупываю  живот. «О, бона – а правый бок-то болит! Неужели аппендицит? Да, ну, не может быть!»
     -  Это скорая?
     - Да.
     -  Девушка, у меня температура 38 и боли в правом боку. Что это?
     -  Давно?
     -  Заметил сегодня.
     -  Адрес!...

     Через полчаса «скорая» подъехала к дому.
Меня осмотрели.
     -  Собирайтесь! У вас предположительно аппендицит…


     …Чувствую, сквозь своё непонятное состояние и сознание, что кто-то сильно клюёт меня в правый бок! Почему-то вспомнился Кашпировский, со своей операцией без анестезии в далёком каком-то году назад.
«Что такое?» -  где я. Начинаю сильно задыхаться. Ком мокроты в глотке душит.  Дышу с трудом. Сил совсем нет.
       Кто-то мне открывает глаза. Смутно вижу людей. Начинаю понимать. Наконец-то харкнул мокроту. Кто-то рядом догадался, что я хриплю и могу утонуть!
       Сознание понемногу возвращается ко мне.
       -  В реанимацию! Скорей!

       Моя тачка, на которой я лежал, быстро едет по коридорам, потом в лифт. То головой вперёд, то ногами, то снова головой! Руки как плети падают вниз. Их поднимают, они снова падают вниз. Проезжаю мимо поста. Успел заметить, часы показывают 13-45.
«Значит, час сорок меня оперировали, - подумал я. Многовато!»…
   

  … Сразу не стали оперировать. Странно – почему?
Врач в приёмных покоях  долго не церемонился. Короткие вопросы:
      -  Что? Где? Когда? Когда почувствовал? Без лирики! Долго не надо рассказывать Вопрос-ответ!
      -  Понял.
      -  На УЗИ. Анализы!
      -  Грелку постоянно менять! Холод на правый бок!
Ночью вставать и менять! Грелки  в морозильнике!

      Медсестра ставит капельницу. Несколько банок «снадобья» вливают в меня.
Всю ночь напролёт меняю грелки.
«Странно, Я даже не волнуюсь!»
      Утренний обход врачей.
       -  Что? Когда почувствовал? Без лирики! Долго не надо рассказывать!
«Как сговорились  вопросы задают!» – подумал я.
       -  Деструктивный аппендицит!
       -  Деструктивный аппендицит!
       -  Деструктивный аппендицит!
В простонародье - ПЕРИТОНИТ!
И  в памяти опять всплывает теперь уже эпизод фильма «Шпионы как мы»:
       -  doctor!
       -  doctor!
       -  and, doctor!..

Никто вердикта не выдаёт. Все молча уходят.
      Я не выдерживаю и спрашиваю:
      -  Так что? Есть какая-то альтернатива операции!
      -  Надо оперировать! – сказал зав. отделением голосом Левитана, повернувшись.
     -  Ну, оперировать – значит оперировать! Я согласен!
     -   Сейчас принесут расписку, вы распишитесь, что вы согласны!
     -  Это обязательно?
     -  Да!..


      …Еду в скорой. «Давненько не катался в такой карете!» - подумал я.
Жене успеваю позвонить по мобильнику о случившемся. Никаких эмоций с её стороны. Потом позвонил и начальству.
     -   Ага, ну понятно.
     -  Я после операции позвоню!
     -  Хорошо, поняла.

     Входим в приёмные покои. Пустынно и неприятно. Никто нас не «встречает».
Ждём кого-то. Подошла какая-то девушка, спрашивает  что мы и кто мы. Врач скорой помощи что-то объясняет ей.
     Через полчаса приходит старенький доктор.
     -  Давайте побыстрей! Мне некогда. У меня пациент на столе!
     -  Что? Где? Когда? Когда почувствовал? Без лирики! Долго не надо рассказывать…
     Врач УЗИ и сказал:
     -  Проблемы будут.

     Но страха нет, скорее наоборот – какое-то даже облегчение на душе…

     …Через мгновение сознание выключилось, но я, успел сказать:
     - Я отъезжаю!.. Бом-м-м!

      Жестоко-болезненные  перевязки, фитили, капельницы. Всё это надо преодолеть. Уверен, другого и быть не может!
      Слабость, хожу качаясь!
Читаю «Человек который смеётся» Виктора Гюго, точнее продолжаю читать – уже который год! Исторический роман, мне очень понравился.
      -  Теперь хоть время появилось читать! – шутил я в палате.

      -  Пусть ваша жена зайдёт в ординаторскую к 11 утра.
      -  Хорошо доктор, скажу.

      Звоню на мобильник:
      -  Говорит, чтобы зашла в ординаторскую к 11 утра!
«Или что-то со здоровьем, или… на бабки колоть будет! Деньги, ладно! Меня больше волнует здоровье» - думал я и с нетерпением жду жену…
     - Ну, что сказал?
     - Никакого мздоимства!
     -  Как понимать сие?
     -  Не знаю!
     -  Про здоровье говорил?
     -  Говорит всё нормально.
     -  Ну, это главное, в конце концов! Да, я не против – хирурги должны иметь достойную зарплату и не заниматься поборами да взятками!

      Двоякое состояние – с одной стороны взятка! Давать противно, да и опасно!
А с другой стороны жить хочется! Вымогают в наглую, ничего и никого не боятся! В общем - индустрия целая.
      Не дашь на лапу – уроют, и никто ничего не докажет! Цена – ЖИЗНЬ!..
Вот она – наша бесплатная медицина!.. Вот она наша действительность!..  Вот он мой выбор!
      А где врачебная этика, - хотите спросить?! А нет её! Деньги её заменили!
Примета времени – живи как хочешь, по закону джунглей.

      … - Да, вы не горячитесь! Ничего страшного – это поверхностный свищ, нитки остались. Перед моим носом замаячил зажим с куском нитки.
      -   Сейчас перевяжем и всё будет в порядке!
«Значит, денег мало дали!..», - подумал я…

                1 июля 2009 года

P.S. ...А через год был диагностирован САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 2-го типа.
     Это ж сколько антибиотика в меня влили?...
     Вот так господа и дамы! Наш "доблестный" хирург ГОМОСС знал о возможном осложнении, но ничего не предпринял и даже не предупредил. Отомстил...   
    Проблема врачей-вредителей становится снова актуальной. На вопросы не отвечают, платить надо! Могут  нахамить, в худшем случае даже убить (врач-хирург, БЕЛГОРОД. За смерть избитого пациента хирург получил 9 лет и 2 месяца строгого режима. 29.12.2015 г.)
Я всё больше стал верить о делах врачей при Сталине - дыма, ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ!...
    Вот такая она действительность...
    "... анализы хорошие, а здоровья нет!"

Основано на реальных событиях.   
    10.10.16