Везучая

Галина Дородных
 

      Я медленно шла по аллее парка, наслаждаясь весенней свежестью ароматом цветов. Яркое солнышко то пряталось в вершинах деревьев, то вновь выглядывало из-за густых ветвей каштанов. Было по весеннему тепло.Я прошла вдоль клумбы, полюбовалась цветами, заботливо высаженными в форме «павлиньего хвоста». В конце аллеи я увидела девушку. Что-то  неуловимое, до боли знакомое  было в её походке, фигуре. Я начала вспоминать, где я могла видеть эту девушку. Мысли лихорадочно заработали, неужели это она? Девушка приближалась и уже отчетливо я видела ее лицо. Это была она «Везучая».
       - Жанна, ты?!- воскликнула я. Девушка остановилась, поравнявшись со мной
       - Я,- улыбнулась девушка, и слегка покраснела. Её бледное личико покрылось нежным румянцем, девушка на мгновение смутилась, это была она Жанна, с которой  несколько лет тому назад познакомила меня  моя сотрудница Валентина.
       -    Как ты живёшь, Жанна?- тихо спросила я. -  Куда ты пропала?  - Что с  тобой случилось?
       -   Давайте присядем на лавочку, - предложила Жанна, высокая стройная темноволосая красавица.   
       -   Давай присядем, - согласилась я.
Мы подошли к лавочке, присели, и Жанна рассказала мне, что с ней произошло.

       Впервые  я  встретилась с Жанной у нас в офисе. Она дружила с нашей сотрудницей Валентиной. Когда-то они вместе работали. Валентина редко называла   Жанну по имени, чаще величала  её «Везучая». Я как-то полюбопытствовала,  -  почему «Везучая»?
        - Да потому, что ей всегда везет, - ответила Валентина. - Вот на работе все сотрудники её так и окрестили «Везучая». - Если покупали лотерейные билеты, то Жанна всегда выигрывала, что-нибудь. - У всех без выигрыша, а у Жанны обязательно с выигрышем. Однажды  даже пианино выиграла. Валентина  рассказала, как однажды  в выходной день они  поехали на природу всем отделом,  отметили день рождения сотрудника, а  на обратном пути попали в аварию, у всех переломы разные, ссадины, ушибы  а у Жанны ни царапины. - Ну, скажи, разве ни «Везучая»? – продолжала Валентина.  И так всегда.  -  А еще в детстве  случай был. Жанна рассказывала. Летом на каникулах у бабушки в деревне, она  упала в колодец, решила посмотреть как близко вода находится да и "нырнула" как-то невзначай. Вытащили, ничего, обошлось. Доктора вызывали, правда, уже бабушки. И так по жизни Жанне всегда везло. - А в институте?- вспоминает  Валентина, -  Жаннке всегда везло. - Она почти и не готовилась к экзаменам, а сдавала с первого раза. - И билеты ей всегда попадались самые легкие. Валентина училась вместе с Жанной, и много интересного  рассказывала об их студенческой жизни.
          Жанна часто наведывалась к Валентине. Они вспоминали прошлое, свою давнюю работу, общих друзей, знакомых. Прошло уже много лет,  как   «развалилась»  фирма, где они вместе работали. Но девчата по прежнему дружили.
 Жанна была хороша собой. Её огромные серо - голубые  глаза словно завораживали, они светились таким блеском, словно излучали какую-то дивную энергию, казалось в них можно утонуть. А  длинные  кудрявые  волосы  были  черными как смоль. Легкий румянец всегда покрывал щеки. Высокая стройная с осиной талией, девушка  всем нравилась. Она работала секретарем в фирме. Жанна хорошо знала и исполняла свои обязанности. Она была общительной и  весёлой девушкой. Жила Жанна с родителями и младшей  сестренкой. Вниманием со стороны мужской половины она не была обделена. Но серьезные отношения как-то не складывались с молодыми людьми. Отец,  бывший военный летчик, обожал своих девочек. Особенно младшую Ларису. Он нежно называл ее «Лорик». «Лорик» была избалованным ребенком. Мать тоже любила своих девочек. Жанна уже работала, а «Лорик» - «поздний ребенок», училась в институте.
          Время шло, жизнь протекала своим чередом, принося новые  радости, и новые проблемы. Внезапно умер отец. Сердечный приступ. Крепкий здоровяк, он никогда и ничем не болел. Но вдруг один приступ и его не стало. Жанна очень переживала утрату. Она осунулась,  похудела, все время плакала.  Жанна прекрасно понимала, что все тяготы жизни теперь лягут на ее плечи. Она знала, что ей теперь придется не сладко. Пока жив был отец, он получал неплохую пенсию, и работал, семья ни в чем не нуждалась.  Мама, привыкшая жить ни в чем не нуждаясь, получала небольшую пенсию, она никогда не работала. Все время, сколько помнит себя Жанна, они меняли места жительства, переезжая то в один городок, то в другой. А теперь вот Жанна должна кормить семью. Ведь маминой пенсии едва хватало оплатить коммунальные  услуги.  А нужно еще оплачивать обучение  "Лорика", покупать одежду, продукты. Жизнь круто изменилась после смерти отца. Потянулись  мрачные серые будни. Мама была потрясена смертью мужа. Она замкнулась в себе.  После похорон, мама так  и «не отошла». Она плакала, закрывшись у себя в комнате, перестала общаться с девочками. Её словно подменили. Всегда жизнерадостная, общительная женщина, теперь молчала целыми днями. Она постоянно  перебирала альбом с фотографиями, и плакала. Совсем  недавно она, еще не старая женщина, привлекала внимание окружающих, теперь  напоминала мрачную старуху. Жанна пробовала поговорить с матерью, успокоить её, но все было бесполезно. Время шло, мама «таяла» на глазах. Жанна пыталась сделать все, что от нее зависит. Она "надрывалась" на 3х работах, пытаясь хоть как-то облегчить жизнь своим родным. После работы в офисе, Жанна шла на другую работу, мыла полы в другой организации. А через  сутки ходила в больницу дежурила санитаркой по ночам.  Уставшая  она приходила домой и валилась с ног. Но денег все равно не хватало. Семья ели – ели сводила концы с концами. Лариса, как и прежде, училась, Жанна оплачивала её учебу. Однажды  Жанна предложила Ларисе пойти работать, а учиться перевестись на заочное отделение. Но «Лорик» подняла такой визг, она вопила, и кричала так, что Жанна пожалела о том, что сказала. Лариса плакала и причитала, что если бы был жив папа, он  бы никогда не  позволил «Лорику» пойти работать. «Лорик» вытянула ладошку, любуясь накрашенными, еще не успевшими высохнуть от лака ноготками, и еще долго  хныкала, жалея  себя.
       Мама по прежнему «таяла» на глазах. Жанне удалось уговорить мать провериться у врача. После долгого обследования выяснилось, что она серьезно больна. И ей срочно требуется  лекарство. А на работе начались сокращения. Стали задерживать зарплату. Жанна пыталась найти себе более высокооплачиваемую работу, но это было невозможно. Она постоянно просила деньги в долг, в счет зарплаты, на работе все знали ее трудное положение, ей сочувствовали, давали деньги. Но люди сами жили от зарплаты до зарплаты, ведь уже который месяц вовремя не платили.  Люди просто выживали кто как мог. А долги все росли и росли. Жанна пыталась спасти мать. Она покупала дорогостоящие лекарства, но они быстро заканчивались. А прерывать лечение было нельзя. Жанна была в отчаянии. Она решила продать свою шубку, ей жаль было расставаться  с норковой шубой, да и зима уже "на пороге". Но выбора не было. Жанна продала свою, почти новую,  шубку, -  Ничего, обойдусь, - успокаивала она себя. -  Зимы сейчас теплые как-нибудь прохожу. Шло время, деньги, вырученные за шубку, уже  закончились. Жанна в отчаянии не знала, что предпринять, она пришла к начальнику в очередной раз просить денег, понимая, что это унизительно и противно, но идти ей было некуда. Родных у нее не осталось, только мама да сестра. Все знакомые сами нуждались в деньгах, да и у всех уже просила. В этот раз начальник долго молчал, пристально  смотрел на Жанну, рассматривал ее, словно видел впервые. А потом поднялся с кресла, прошелся по кабинету, и сказал: 
     - Завтра приедет  представитель одной  компании, с которой мы собираемся заключить сделку.  - Ты должна будешь его сопровождать, и постарайся ему понравиться. - Это в твоих же интересах. Ты поняла меня, девочка?- будь  "посговорчивей"….. Он заплатит тебе, хорошо заплатит,- сказал начальник. Жанна опустила глаза, она все поняла, что хочет от нее начальник. Лицо ее вспыхнуло огнем стыда и ненависти. Она подняла голову,  и,  гордо сказала: - Я не продаюсь!
Повернулась и вышла из кабинета. Жанна долго не могла успокоиться, ей показалось, что все смотрят на нее и смеются. Она ненавидела начальника, себя, всех, и всю жизнь……
        Придя домой,  Жанна  застала мать лежащей на полу. Ей было плохо. Пыталась встать  и упала. Жанна быстро вызвала «скорую». Врач   после осмотра сказал Жанне, что нужно непрерывно принимать лекарство, и не доводить, что бы оно заканчивалось. Жанна «поежилась», мурашки пробежали у нее по спине. Ей стало не по себе. – Да, да, конечно,- едва выдавила из себя Жанна. Проводив доктора, Жанна долго не находила себе места. Работала одна мысль, - «где взять деньги»? Надо, что-то продать. Но, что?  Ценные вещи были уже давно проданы.  Жанна предложила  «Лорику» продать ее шубку. Чтобы как-нибудь протянуть еще какое-то время, может мама и поправится. Но  лицо «Лорика»  исказилось в такой  гримасе, что Жанна поняла, бесполезно, что-либо просить у «Лорика». Лариса стала хныкать, жаловаться на судьбу: – Вот если бы  был жив папа, -  начала как обычно она…..
         Жанна ушла в свою комнату и задумалась. Она и раньше знала, что «Лорик» никогда не  поможет. Еще в детстве «Лорик» была ябедой и занудой. И чуть, что не так, сразу вопила, и бежала жаловаться к папе. Избалованная девчонка любила только себя. Она была поздним ребенком в семье. Ее любили, баловали, и наконец, совсем  испортили.  В эту ночь Жанна совсем не спала. А утром приведя себя в порядок, пошла на работу. Чем ближе подходила Жанна к работе, тем сильнее  билось ее сердце. Она не знала, что она скажет своему начальнику. Но она точно знала, что сегодня она должна купить лекарство во, что бы то ни стало. От одной мысли, что мама может умереть, Жанна приходила в ужас. Она не знала, что ей делать. Все попытки найти другую  работу рушились как карточный домик. Кругом сокращали, люди просто выживали…
           Жанна открыла дверь кабинета начальника, переступив порог, не глядя ему в глаза, выпалила залпом: - Я согласна, только заплатите мне сейчас, мне очень  нужны деньги.
           За полночь Жанна вернулась домой. Ей было нехорошо, кружилась голова, ее тошнило, она пошла в ванную и долго стояла под душем, пытаясь смыть с себя «всю грязь». Ей казалось, что она уже никогда не сможет смыть с себя этот позор. Ей было неприятно вспомнить, что произошло, как этот «представитель» стал домогаться ее. Она выпила вина, чтобы не  было так  противно, чтобы забыться. Жанна "переступила" через себя. Ей был противен этот человек, его маленькие глазки словно буравчики пронизывали ее насквозь. Жанна терпела, зная, что  другого выхода она не смогла найти. Хотя пыталась и ни раз.
       Время летело быстро. Жанна жила теперь в каком-то  «бешеном» ритме. Она по прежнему работала секретарем - референтом. Но в ее обязанности теперь входили и услуги иного рода. Жанна получала деньги. Содержала семью.  Теперь ей не нужно было подрабатывать в больнице санитаркой по ночам. Лечила мать, учила сестру, а сама медленно «угасала».  Ее смех слышался все реже и реже. Веселость её исчезла, красивое румяное  личико стало бледным, а огромные серо – голубые  глаза уже не  "завораживали", как прежде, и не излучали дивную энергию, они «горели» каким-то непонятным нездоровым блеском. Жанна часто исчезала на день- другой. Потом появлялась уставшая, слегка пьяная. Но начальник, словно не замечал этого. Ее все время тянуло выпить, чтобы забыться. И она выпивала. Но забыться ей не удавалось. Она все больше и больше ненавидела себя. Как - то  на работе Жанна уснула. Сотрудницы разбудили ее и попросили водителя отвезти Жанну домой.  На следующий день Жанна не пришла на работу. У нее умерла мама. Она  так и не оправилась от смерти мужа, серьезно заболев, она понимала, что ей уже не выкарабкаться. Зинаида Ивановна (так звали маму), догадывалась как дочь  "зарабатывает"   деньги, она во всем винила себя. Она видела   в кого превращается ее красавица –дочка. Но силы покидали ее, и она медленно «угасала». А теперь ее не стало. После похорон матери Жанна запила. С работы ее уволили. Осталась она ни у дел. Ей бы остановиться, но какая-то неведомая сила тянула ее к спиртному. Жанна уже не могла обходиться без выпивки. Я помню, как пришла однажды Жанна к нам  в офис, долго разговаривала с Валентиной, о чем- то просила ее. Валентина дала ей денег.  И Жанна, клятвенно пообещав вернуть, ушла.
   
А «Лорик» после смерти матери привела в квартиру своего любимого. Оказывается, он был у нее уже давно. Молодой человек служил в милиции. Здоровенный  «детина» чувствовал себя хозяином в доме. Он знал, что у «Лорика» кроме Жанны нет никого. И стал все смелее и смелее  «хозяйничать» в квартире. Перетащил с помощью «Лорика»  вещи Жанны в маленькую комнату, а свободную комнату занял сам. Притащил свои вещи. И расположился, чувствуя себя хозяином. «Лорик» к тому времени закончила институт. Но работать она не собиралась.
 
Жанна, придя в себя, устроилась куда-то продавцом  на лоток. Но долго она нигде не задерживалась. Ее отовсюду выгоняли. Потому, что она по прежнему пила. Однажды она пришла  к нам на работу. Но Валентины не было в этот день, у нее заболела дочка. Жанна обратилась ко мне с просьбой одолжить ей немного денег. Пожаловалась, что нет денег на хлеб. Я одолжила небольшую сумму. Но прежде поговорила с ней. Я попыталась объяснить Жанне как она незаметно может втянуться и погибнуть. Она слушала меня, опустив голову, на какой –то миг мне показалось, что она прислушивается к моим словам, но потом я поняла, что до нее не доходили мои слова. Она просто ждала когда я закончу «нравоученье». Она ушла, а я долго не могла сосредоточиться и продолжить свою работу. Я все думала, как помочь этой несчастной девушке. Но в голову ничего не лезло. Я просто не знала, что делать в таких случаях. На следующий день вышла на работу Валентина, я рассказала о приходе Жанны. Мы решили с Валентиной отвезти ее к врачу. Но Жанна как будто услышала нас, и долго-  долго не появлялась у нас.
        Однажды в церкви я спросила у священника, что можно сделать для Жанны. Он сказал, что нужно молиться о ее душе, и читать акафист  Божьей Матери  иконе «Неупиваемая  чаша». Я молилась за Жанну. Читала акафист. Мне очень хотелось помочь ей. Однажды Валентина сказала, что к ней домой приходила «Везучая». Давно Валентина так не называла Жанну. – Ну, и какая ж она теперь «Везучая»,- возмутилась я? – Да она скорей несчастная, – вырвалось у меня.
       - Дура она, - возмущалась  Валентина. А дуракам,   как известно, везет,- продолжала  Валентина. – Она вчера кошелек нашла. И, знаешь, сколько там было?- уставилась на меня Валентина  - Не знаю,- сказала я.   - Так вот знай,- выпалила Валентина, - 10 тысяч.  Вот ведь "Везучая", - с каким –то сожалением сказала Валя. – Все равно пропьет. Мне стало жаль человека, потерявшего деньги. Это ведь большая сумма да еще в такое время, когда зарплату ждешь месяцами.  – А знаешь, что она мне рассказала?- продолжала Валентина.  – «Лоркин» «хахаль» гонит из квартиры  Жаннку. Представляешь, какой «гад», сам пришел  "хозяином", а "Лорик"ему помогает, ну и сестрица - стерва, - возмущалась Валентина. -  Он же "мент", что ему стоит выкинуть Жаннку, и не докажешь. Да и доказывать некому,- заключила Валентина.  Мы поговорили о Жанне, посочувствовали ей. И ведь неплохая она по сути, добрая. А вот сломалась и все тут. Как ее на путь истинный поставить.?  Приходила Жаннка все реже и реже. Последний раз пришла с  «фингалом» под глазом сказала, что «Лоркин» сожитель избил. Пригрозил, что если не съедет из квартиры по хорошему, то убьет сам, и искать никто не будет. Вот такие дела.- Ну, а ты в милицию ходила?- спросили мы с Валентиной Жаннку.
       - А, что милиция?  Он сам – милиция. - У него там и связи, и друзья - продолжала Жаннка.-  Пришла я однажды,- потупила взгляд  Жанна. – Ну и, что?- Меня даже слушать никто не стал, поиздевались, посмеялись,- продолжала Жанна, - и сказали, что посадят в «обезьянник» если еще приду. 
       - А ты трезвая ходила?- поинтересовалась Валентина. Жаннка  ничего не ответила, она ушла. И больше мы ее не видели. Она медленно спивалась. Кто-то видел ее в толпе бомжей. Прошел слух, что ее вовсе убили. Валентина пыталась дозвониться «Лорику»,  но Лариса не отвечала, видимо поменяла номер телефона. Несколько раз приезжали домой к Жанне, но никто не открывал дверь.  Лишь однажды  на звонок вышел «хозяин» Ларкин сожитель, он грубо выругался, когда спросили где Жанна, и ответил, что она уехала из города насовсем.  На вопрос «куда»? он захлопнул дверь.
Прошло время,  история с Жанной как-то стала забываться, к Валентине она больше не приходила. Да и сама Валентина  погрязла в своих делах, дочка у нее болела, на работе появились проблемы.  Постоянные нервотрепки, неопределенность, выбивали из колеи. Я иногда вспоминала Жанну, спрашивала Валентину о ней, но та ничего не знала.  Шли годы. Я по прежнему работала с Валентиной.

И вот однажды в выходной день я отправилась в парк. Погода была прекрасная, теплый весенний денек, мне просто очень захотелось выйти на улицу, вдохнуть свежего воздуха. Я медленно шла по аллее парка. Легкий ветерок ласково трепал мои волосы, воздух был наполнен каким-то необычным ароматом  цветов. Я наслаждалась природой, было так спокойно и хорошо. Я шла мимо клумбы, любуясь цветами, от которых исходил нежный аромат. Они были посажены в форме  «павлиньего хвоста». – Надо же,- размышляла я вслух.- А раньше так не сажали цветы. Здорово  придумали, красиво. Я оторвала свой взор от цветов и увидела девушку, которая шла мне навстречу. Это была Жанна.
         - Давай присядем,- повторила я.  Мы присели на лавочку, и Жанна рассказала мне свою историю. Оказывается, что после того случая, когда «Лоркин» сожитель избил Жанну. Она просто боялась приходить домой. Бил он ее неоднократно. – А как же Лариса? -поинтересовалась я. – Ведь благодаря тебе «Лорик» закончила институт, и так тебя  "отблагодарила"?  - Да уж, отблагодарила, пока я работала, деньги давала, была нужна, а после смерти мамы, да и денег я уже не могла принести, стала не нужна. – Им ведь жилплощадь нужна, вот они и решили от меня избавиться.
          - А почему они тебя не отправили лечиться?- спросила я.
          - Да к ведь платить нужно за лечение,- грустно добавила Жанна.  – А зачем им я?
          - Нет меня, и нет проблем. – Вы же не знаете всей истории до конца,- заглядывая мне в глаза, - грустно сказала Жанна. Она замолчала, словно переводя дыхание, видно было, что ей трудно говорить об этом. Но вздохнув, Жанна продолжила свой рассказ.
          - Когда я совсем "опустилась". Я уже не могла жить без спиртного, мне требовалось выпить, как наркоману доза.  - Я понимала, что качусь в пропасть, но уже ничего не могла с собой поделать. - Мне было все равно.- Вернуть умерших родителей, невозможно, я потеряла смысл в жизни. - Я "надрывалась" на 3х работах, уставала, но получала гроши, болезнь мамы, а потом ее смерть, выбили меня из колеи. - Я была противна сама себе. - Когда я «продавалась» за деньги, чтобы спасти мать, я ненавидела себя, мне было противно, и, чтобы забыться, я начинала пить. Я была словно вываленная в грязи. От меня отвернулись все друзья и знакомые. Они стеснялись меня, да я и не осуждаю их. 
       - Кому приятно общаться с вечно пьяной? - это еще вы с Валентиной принимали меня, давали мне деньги, продукты, а ведь больше никто не хотел меня признавать.
       - Мы пытались тебя найти, чтобы отправить в больницу, полечить твое пристрастие к алкоголю, но не нашли тебя,- продолжала я. – Нам сказали, что ты уехала из города.
Жанна на мгновенье закрыла глаза, ее ресницы дрожали, казалось, она вот-вот расплачется. Я невольно залюбовалась Жанной, уже не такой как раньше, но еще сохранившейся красотой. Свои длинные красивые волосы Жанна обрезала, сейчас у нее короткая стрижка. Но она совсем не портит ее. Жанна поведала мне как она бродила с бомжами, как ночевала в разных заброшенных домах. В которые и зайти было страшно потому, что они были под снос. И в любой момент могли рухнуть. Она рассказывала такие страшные истории, что мне хотелось просто зарыдать. Однажды, совсем окоченев  от холода, Жанна копалась в мусорном бочке, не помня уже, ни кто она, ни, что ей надо, она просто по привычке копалась, возможно, искала, что-то поесть. И вдруг она почувствовала какой- то взгляд. – Уже смеркалось, - вспоминает Жанна, -  Я не могла различить кто стоял передо мной, но точно помню, что это был мужчина, он смотрел так пристально, словно звал меня,- продолжала Жанна. - Он не говорил ничего, а мне казалось, что он разговаривает со мной.  – Я отвечала ему на его вопросы, а он вслух их не задавал. Мне показалось, что это мой папа. - Он повел меня за собой, - продолжала Жанна. Дальше Жанна рассказала, что почти не помнит как  пришла с этим человеком в какой-то домик на окраине города. Помнит только то, что там было тепло и хорошо. Человек дал ей попить какой - то отвар, и Жанна заснула. Проснулась она утром отдохнувшая, словно в детстве, когда не было ни забот, ни проблем, а было тепло и уютно.  Жанна почувствовала удивительный запах, он был везде, она не могла понять, что это такое. Может человек готовит еду, но  это был какой-то иной запах. Жанна почувствовала,  как она голодна. Она попыталась встать, но ноги не слушались ее.  Подошел человек, он держал в руках большую алюминиевую кружку, молча, протянул ее Жанне. Она выпила содержимое и словно «поплыла» куда-то по волнам.  Ей показалось, что она на море, как в детстве, когда она вместе с родителями ездила на каникулах отдыхать. Было тепло и спокойно. Жанна не помнит,  сколько раз поил ее человек таким отваром, и сколько дней она проспала. И вот  однажды человек заговорил с нею. Он не стал ее стыдить, укорять, ругать, голос у него был мягкий, какой-то грудной. Он принес ей  одежду и предложил  искупаться. Жанна давно уже не принимал, по человечески ванну. Она увидела ванну наполненную не просто водой, а какими - то травяными отварами.  Жанна долго лежала в воде. Ей было приятно и легко. Она словно заново родилась. Удивительно, но ее совсем не тянуло к спиртному. Ей казалось, что она вообще никогда не пила спиртного. – Как вас звать?- спросила Жанна у человека. – Николай,- ответил незнакомец.  – А ты Жанна,- улыбнулся он. Жанна удивилась, ведь она не называла ему своего имени. Ей стало не по себе, как он мог узнать ее имя? – Наверное, он умеет читать мысли,- подумала Жанна. Но Николай спокойно посмотрел на нее, и сказал, что он все о ней знает. – Откуда?- поинтересовалась  Жанна. Николай поднял руки к верху и как-то совсем тихо произнес: - Оттуда,- больше он ничего не сказал. Николай иногда  уходил, приносил ей какую-то еду. Сейчас Жанна и  не вспомнит, что это была за еда. Больше походила на какие-то коренья, овощи. Но есть  не хотелось, она все время спала. Жанна  чувствовала себя как в детстве маленькой девочкой, она  отчетливо видела  своего отца, он давал ей пить из алюминиевой кружки, она пила, обжигая губы, но не могла оторваться от чудесного, пропитанного каким-то непонятным ароматом, напитка. Потом отец «растворялся» и уже старец стоял над ней, шепча какую-то молитву, или заклинание, слов Жанна не могла разобрать потому, что она «проваливалась» куда-то в бездну, а потом снова   просыпалась. Она не могла понять, что с ней происходило, чувствовала как  - будто с ней рядом свой родной человек, это был отец, она была уверена настолько, что несколько раз пыталась окликнуть его, но у нее ничего не получалось, только беззвучно шевелились губы.  Сколько времени провела Жанна у Николая, она не знает. Он поил ее отварами разных, только ему ведомо каких, трав. Жанна принимала ванны из  трав. Она никогда не чувствовала себя так хорошо, как сейчас. Ей было легко и спокойно.  Но однажды Николай сказал Жанне, что ей пора уходить. Он сделал все, что должен был сделать для нее, его миссия закончилась. Теперь   Жанна должна бороться за свою жизнь сама. Он проводил ее, дал немного денег, и на прощанье сказал:  - «Везучая», у тебя все будет хорошо. Ты должна поверить в себя. В Бога.  Не  забывай, молись Николаю Чудотворцу.  - «Везучая»? -  удивилась Жанна,- Откуда вам  известно, что меня так называли,- спросила  Жанна. Но Николай ничего не ответил, только грустно улыбнулся.

Я сидела молча, как завороженная, не могла опомниться от рассказа Жанны.   А Жанна продолжала.  – Вы думаете все так и закончилось?- нет, вздохнула она. – А, что же еще произошло?- полюбопытствовала я. Где ты сейчас живешь?- снова задала я вопрос. Жанна нахмурилась, ее  длинные ресницы слегка задрожали,  – Я ведь считалась мертвой,- выдала мне Жанна. – Как?- снова удивилась я.  – Да к ведь «Лоркин»  «хахаль»   после неоднократной попытки выгнать меня, решил  «похоронить».  Жанна слегка заволновалась,  она встала, размяла затекшую спину, постояла немного, и  успокоившись, рассказала как она  пришла домой, но дверь была закрыта. «Лорик» со своим сожителем выписала Жанну из квартиры. – Как им это удалось? - удивилась я.– Просто,- грустно улыбнулась Жанна.      -«Хахаль» ведь связи имеет, достал где-то справку о  моей смерти, и на основании этой справки меня выписали, - ответила  Жанна.  У меня по спине «пробежали  мурашки»,
    -  Ну ничего себе!- возмутилась я.  - Сколько же у человека зла? – не могла успокоиться я. - И, что же? – задавала я бесконечные вопросы.
    – Сейчас я живу в нашей квартире, в своей комнате по решению суда, - тихо  ответила  Жанна.   - Долго пришлось повозиться, восстанавливать документы,- продолжала она.

Погода стала внезапно портиться. Небо заволокло тучами. И стал накрапывать дождь. Мы сидели  на лавочке, не двигаясь с места, словно не замечали начинающего дождя. Я была в шоке от рассказа Жанны.  - Как жить дальше?- думала я.  Меня тронула эта история до глубины души. Жизнь сломала ее, тонкую, хрупкую  девушку. Опустившись на самое дно, она чудом смогла подняться.
    - Я теперь никогда не буду пить спиртное,- уверенно сказала Жанна. – И вообще у меня теперь новая жизнь,- продолжала она.
     - Жанна, я очень рада за тебя,- искренне сказала я.
     - Пусть у тебя в жизни все будет хорошо, борись, ты ведь теперь сильная.
     - Да,- ответила  Жанна,- Я теперь действительно сильная. Я чувствую в себе столько энергии, что готова горы свернуть. У меня теперь новая жизнь. Я же «Везучая».

Дождь уже барабанил по асфальту, люди торопились, раскрывая зонты,  загремел гром. Мы  расстались с Жанной. Она торопилась, и я не могла ее задерживать, я была рада, что встретила ее. Я искренне пожелала ей быть счастливой. 
     - Удачи тебе, "Везучая"!- крикнула я ей в след. Ее, по прежнему, стройная фигура  уже скрылась за углом.
     - Удачи тебе." Везучая",- снова повторила я, и ускорила шаг.