Рецензия 1. Безграмотно

Игорь Дац
  Рецензия  №1
  БЕЗГРАМОТНО!

Наконец-то! Наконец-то я познакомился с Александром Сергеевичем! Беседа наша была непродолжительной - оба спешили по делам. Разговор как-то сам собой зашёл о литературе, о новых авторах, о новых взглядах  на творчество классиков.
- А Вы знаете – я  сам пробую силы в этом нелёгком труде.
Александр Сергеевич посмотрел на меня вопросительно.
- Написал несколько рассказов и опубликовал их в "прозе".
          - Заходил я в вашу "прозу"… - взгляд его стал задумчивым и немного грустным.
- И что? – нетерпеливо спросил я, посмотрев на часы.
- Зашёл как-то вечерком, побродил, побродил и вышел побыстрее…
- Побыстрее?
-Да, побыстрее! Очень вредно, знаете ли, читать на ночь тексты, нашпигованные орфографическими ошибками и стилистическими неточностями. Прочтёшь такое и сам безграмотным станешь. Попалось мне, правда, несколько интересных авторов… Но общее впечатление выражу одним словом – "БЕЗГРАМОТНО!" Как будто эпидемия… Эпидемия безграмотности, даже интересные авторы этим заражены.
Мы распрощались. Александр Сергеевич направился в сторону Арбата. Мне же пришлось бежать на проспект и ловить такси, так как я уже опаздывал на деловую встречу. "Хорошо хоть на мои рассказы пока не наткнулся… А если наткнётся?" –  доставая мобильник, попросил водителя остановиться у ближайшего книжного магазина.
- Алло, Дима, ты там сегодня без меня справишься? У меня тут дело неотложное появилось… Хорошо, потом расскажу.
 Скупив все словари и справочники по русскому языку, какие только были в магазине, я примчался домой и засел за свои тексты. Пропыхтел над ними до вечера, проверяя и перепроверяя каждое слово. Перекачав свои творения на флешку, поехал к Диме.  Кратко изложив ему суть своей неотложной проблемы, я попросил просмотреть свежим взглядом мои тексты.  Мой всепонимающий друг добавил в них пару запятых. Дело в том, что Дима в нашей фирме слыл знатоком русского языка – все важные бумаги приносили ему для проверки и корректирования..
Ну всё, если даже Дима одобрил - можно публиковать.
Набираю текст на мониторе. И в самый последний момент, прежде чем нажать клавишу "опубликовать", замечаю, что в заголовке(!) слово "жизнь" написано через "ы".
Мы хохотали до слёз:
- Тебя в детстве не учили, что "жи"-"ши" пиши…  - смех не давал говорить.
- Грамотеи… -  казалось, что бронзовый бюст Александра Сергеевича, стоявший возле монитора, тоже заулыбался.
Да, безграмотность - болезнь, которую сразу не вылечишь. Но можно! Если постараться!   

* * *