Сладкий день утра

Павел Голяков
Я, хоть убей, не помню какие в Рязани номера автобусных и троллейбусных маршрутов. Помню, что ко мне ходило, среди прочих, маршрутное такси № 47.
Но я оказался в одном переполненном троллейбусе поздним утром. Это утро было таким же неизвестным, как и все будущие и прошлые. Что мы знаем об утре? Ничего, ровным счетом ничего. Просто то, что оно идет вслед за ночью. Этого мало, чтобы написать хорошее стихотворение об утре. Поэтому я снова с вами. Меня обилетили, я приоткрыл окошко. Мне было хорошо. Накануне я понял, что денег мне не видать как собственных ушей цвета молодой рябины. Когда ты осознаешь это, тебе становится хорошо. Господи, чо я мелочусь - я был счастлив тем утром, в том троллейбусе. Мне захотелось осчастливить кого-нибудь. Глупая привычка, но я не смог от нее избавиться. У водителя в кабине вместо обычного шлака играл альбом "Flowers" группы "The Rolling Stones". Оглядываюсь, и вижу возле себя одну очень несчастную старушку. Вот он - объект осчастливливания.
- Бабушка, вам не говорили, что вы похожи на молодого Элвиса Пресли? - спрашиваю я.
- Ой, спасибо внучек. Наконец-то, мои предположения подтвердились, а то я всё маялась. Да и пенсия маленькая. Хорошая она женщина - отвечала мне старушка.
Но мне выходить. В магазине книг руки потянулись к эксперименту. Раймон Кено? Нет, сегодня я слабак. Французы, конечно, не собирались давить на меня, но лучше пойду курить сигареты и пить газировку. Не буду ни очем думать, - а это уже повод пообщаться с населением и найти общие, так сказать, места.
Я купил две 1,5 литровые бутылки Буратино и 3 пачки красного Голуаза, и начал приставать к прохожим. Все они были не против выпить со мной и покурить. Мы говорили обо всем на свете, но не могли наговориться. Уже вечер. Я снова один. Ко мне подошли пес и кот. Пес сказали одну очень правильную мысль:
- Все люди - дураки
- Это не новость, малыш. Хочешь газировки?
- Но у меня нет денег.
- У меня уже тоже.
- Тогда наливай.
- А меня очень обяжешь, если угостишь своей легкой сигаретой - сказал кот.
Потом они ушли. Я побрел к себе, как обычно пешком через всю Рязань.
Пока я сидел в туалете ко мне пришла удивительно правильная мысль: пока мы сидим в туалете - мы очень уязвимы. С тех пор я стараюсь не засиживаться в уборных, хоть это и нелегко...


19.09.2009