Асоль

Наталия Мейснер
                Часть 1 -  друзья

 - Могу есть ложками чёрную икру, но не хочу!!  Хочу спать как младенец, но не могу!!
 - Икры, нажрался! Спать, деньги не дают!
     Так, мирно беседовали два школьных товарища, сидя на шикарной яхте. Ветер сел, и яхта медленно остановилась. Делать было нечего, решили позавтракать.
- Ты посмотри какой сегодня восход!
- Да!! Зрелище!!  И заметь, всегда красиво, и в штиль и в непогоду! Сколько раз мы с тобой выходили в море, никогда не надоедает!
- Да!!
     Они вышли в море около четырёх утра, и вот, какая красота!! Дорожка, от восходящего солнца -  золотая на зелёном. И прямо у борта. Давай поныряем. Друзья, как лягушки попрыгали в воду и купались, плавали до изнеможения.  Нагуливали аппетит. 
    На борту всегда был коньяк и водка, естественно не для питья, чтобы согреться! Напиваться до чёртиков можно дома, в море, - только греться. Наплававшись в лучах восходящего солнца, друзья  наконец, уселись трапезничать.
- Выпьешь?
- Не буду! На прошлой неделе, на именинах, смешал водку с вином.
- Что водка закончилась?
- У меня водка никогда не заканчивается! Просто пришлось с дамой выпивать. Ну, ты понимаешь! Дама водку не пьёт. И соответственно последствия плачевные! Извини.
- Ну тогда закусывай!
     Плотно закусив, они тихо беседовали, отдыхали от семейной суеты. Солнышко подымалось выше, и небо,  багрово-красное, переходило в серые тона. Стало совсем тепло, и люди, лениво выползали на пляж.
   Яхта замерла в трёхстах метрах от берега. Отдыхающие на берегу, казались маленькими букашками. Наступала пора крепкого утреннего сна. «Только в море я могу с удовольствием выспаться» - пробормотал хозяин яхты, повернулся в шезлонге на правый бок, и  уснул.
    Его товарищ продолжал любоваться восходом солнца. И когда глазам совсем стало больно, он взял бинокль и развлекался, глядя на берег. Он не хотел мешать своему другу. Пусть выспится, ведь это ему так редко удаётся.
     По берегу шла женщина, неся в одной руке сушёную рыбу, а в другой тяжёлую сумку. «Рыжая бестия! Хороша чертовка!»,- тихо сказал он. «Что? Где? Какая бестия? Кто рыжая?» - проснулся его друг. Оба товарища ну просто обожали рыжих женщин. Они выхватывали друг у друга бинокль, чтобы лучше рассмотреть красавицу.
- Давай возьмём её.
- Что мы с ней будем делать?
- Не знаю!
 - Думаю, накормим, напоим и отпустим!
 - Маши ей ты красивый!
 - Ты маши, ты в белом.
 - Дурак! Она нас не увидит!
 - Сам дурак! Увидела.
 - Увидит и пойдёт дальше!
 - Смотри, смотри, увидела!
 - Она плывёт к нам! Невероятно!!!!!

        Часть 2 -  женщина

     Рыжеволосая женщина, неопределённого возраста, очень красивая, сидела на краю платформы и ждала запаздывающую электричку. «Какая у вас миленькая собачка!», - обратилась она ко мне. Я, наивная обрадовалась, как будто комплемент предназначался мне. «А мне всё не везёт! Вот шлёпанцы потеряла! И заметьте оба сразу!», - продолжала она. «Если бы вы потеряли один, вам было бы легче?»,- улыбалась я.
- Ну скажите когда закончатся эти неудачи?
-Думаю скоро! Ведь после чёрной полосы, всегда наступает белая! Я уверенна!!
-У меня чёрная уж слишком затянулась!
- Не печальтесь! Всё наладится!
- Вот лежал себе кирпич на крыше лет двадцать! И угораздило меня пройти именно тогда, когда ему вздумалось упасть. И упал он не на чью-то голову, а именно на мою! Вот что это такое я вас спрашиваю? 
     Она закончила свой диалог и ждала от меня ответа. А может быть и не ждала, просто накипело. Глаза её светились добротой, и мы понравились друг другу. Я села рядом свесив ноги с высокой платформы и мы разговорились. От моей собеседницы приятно пахло рыбой. Она была одета в старые, выгоревшие, трикотажные шорты, растянутую футболку. Её бронзовое тело, под всем этим хламом было достаточно красиво. Куда же смотрят мужчины? Почему эта рыжеволосая красавица не нежится до двенадцати в постели а спозаранку мается на пляже в поисках хлеба насущного? Какая несправедливость.
- После того как мне на голову упал кирпич, я многое забыла, Вот тут помню, а тут нет!
- И как же вы с этим живёте?
- Работала врачом. После травмы, какая может быть практика! Пенсии не хватает! Муж, как говорится – объелся груш! Да Бог с ним, пусть живёт! Рыбкой приторговываю! Помаленьку. Она затихла, залюбовалась морем.
     «Как странно! Сплошь и рядом, красивая женщина и без судьбы!», - думала я.
- А ведь и я была однажды очень счастлива!! Правда, недолго! Всего минут пятнадцать! Я опешила, все мысли посыпались из головы как осенние листья с дерева при сильном порыве ветра. Слышала я разные истории, но никогда не приходилось видеть человека с такой странной судьбой.
«Для чего на свет родиться, чтобы всего четверть часа быть счастливой?», - я не спрашивала, я думала. 
- Вы не представляете что такое вершина счастья, а я пережила! И пусть это длилось всего пятнадцать минут – это стоит всей жизни!!
     Моя собеседница отвечала мне на мои мысли. Это удивительно вдвойне. Что же такое с ней случилось?

        Часть 3 - её история

      «Было это в прошлом сезоне», - начала она свой рассказ. Мимо нас пробежала долгожданная электричка, захватив с собой всех желающих. Нам было не до неё!! Перрон опустел, моя Бима уселась рядом и моргая поочерёдно, то одним глазом, то другим не поняла, почему мы не уехали. Но, раз хозяйка не спешит, то и ей торопиться некуда. Она села между мной и собеседницей и задремала.
     Вот что произошло в прошлом сезоне.
- Как-то, одним, летним утром, взяв рыбу, я отправилась на берег в надежде выгодно продать её отдыхающим. Я приехала очень рано, чтобы полюбоваться ещё и восходом солнца, ведь согласитесь это великолепное зрелище! На горизонте замерла яхта с белыми парусами. Красное солнце выходило прямо из воды, оставляя на ней золотую дорожку. Эта удивительная дорожка проходила мимо яхты и упиралась в берег прямо у моих ног.
     Отдыхающие, выходили на берег и фотографировали морской пейзаж, с изящной яхтой на горизонте. Вода переливалась в лучах солнца всеми оттенками зелёного цвета. Я вспомнила слова – «Кто рано встаёт – тому Бог даёт!». Мне Бог дал сегодняшнее утро, и оно было великолепно! После всех, пережитых жизненных невзгод, мне захотелось чуда. Вот, если бы сейчас на яхте появился принц в белом, я бросила бы всё и уплыла с ним! От проблем, от воспоминаний о неудачном замужестве, от упавшего кирпича, наконец.   
     Отрешиться от всего и уплыть куда глаза глядят! Далеко, в дальние страны, где всем хорошо и все счастливы. И чудо свершилось!!! На яхте стоял принц, и звал меня к себе. Я бросила рыбу, все свои убогие пожитки и поплыла.
     Я была на вершине блаженства. Где и силы только взялись! Люди на берегу аплодировали с восторгом, а я, была счастлива!!
- Так это были вы? Боже мой! Это были вы!!  Мне рассказывали эту удивительную историю в прошлом году. Что же случилось потом?  Почему вы здесь? 
- Всё закончилось не начавшись! Когда я поднялась на борт, там я нашла двух богатых бизнесменов, решивших немного развлечься. Не подумайте плохого! Всё было пристойно! Сначала, они накормили меня до отвала, потом выслушали мою историю, дали денег, и высадили поближе к дому. Я в знак благодарности вымыла им полы и грязную посуду.
- Вы не жалеете о случившемся?
- Нет! Ведь пока я плыла, я была счастлива! Пусть это блаженство и длилось всего четверть часа! Это было превосходно!!
      Мы расстались! Больше, я её никогда не видела. Может она наконец, поймала свою птицу счастья, и моё повествование, будет когда-нибудь иметь своё продолжение! Я назвала свою героиню Асоль, от неё так приятно пахло рыбой.
     Проходит время,  сказочные истории повторяются! Жаль, что в такой уродливой форме.