История Одной Сказки

Андрей Сафроненко
История Одной Сказки

Последние теплые дни, что обещало внезапно кончившееся лето, и таким же образом наступившая осень. Слегка потускневшее сентябрьское солнце приветливо улыбалось еще не опавшим, но уже изрядно пожелтевшим листьям, и, едва подернувшейся сединой осени, траве. Синее небо, слегка затянутое рваными белесыми облачками, казалось таким близким и таким далеким.

Природа готовилась на сезонный покой.

Совсем скоро пора листопадов своим золотисто-багряным очарованием заполнит собой воображение людей, посвятивших себя  воспеванию красоты природы и дыхания жизни. А сейчас, вяло следую по своим делам, или лениво прогуливаясь, ввиду их отсутствия, они находились в состоянии осенней апатии и меланхолии. Впрочем, люди не настолько близкие к искусству также были уязвлены неумолимым наступлением осени.

Совсем скоро все затихнет до наступления новой весны.

Сказочник сидел в вагоне электропоезда, следующего по маршруту, изученному им вдоль и поперек, пожалуй, правда, известному лишь ему одному. Все те же станции мелькали за мутным окном, все те же бесконечные холодные коробки жилых домов и офисных зданий. Все нагоняло легкую тоску и неизбежность наступления цивилизации на природу, как и эта осень, покорившая теперь лето.

Он смотрел в окно. За окном проносились бесконечные просторы осенних полей и лугов, в скором времени сменивших урбанистические скелеты цивилизации. За миром и покоем засыпающей природы и бледнеющего солнца. За всю свою жизнь он написал множество различных сказок и фантастических рассказов, хранящих в себе следы воспоминаний о прошлом и размышления о будущем. Его мир был создан им самим, дышащий по всем законам и правилам его многогранной души. Но этот мир был чужд окружающим, как и это бледнеющее солнце, застывшее высоко в зените.

День только начинался.

Поезд остановился, и машинист объявил о том, что поезд дальше не идет, и что вагоны необходимо освободить. Размышляя над неожиданным сообщением, Сказочник вышел на перрон. Что-то удивительное, невероятное вмешалось в ход обычной для него череды событий последних лет. Людей было совсем не много, а те, что были, все также лениво, медлительно и сонно, словно вторя самому дню, последовали по своим делам, или их отсутствию.

Электричка, закрыв пасти автоматических дверей, тут же унеслась, подняв в воздух сонм уже опавших желтых листьев, закружив их в скоротечном танце, завершением которого непременно станет уже начавшая остывать земля.

Сказочник стоял на краю платформы, вглядываясь в легкую дымчатую пелену, которая затянула лес, выстроившийся зелено-желтым забором за полем. Взгляд его, скользнув по обнажено-блестящему металлу железнодорожного полотна , остановился на другом конце платформы, упершись в женскую фигуру, также, как и он секундами ранее, вглядывавшеюся в золотисто-изумрудный пейзаж, подернутый легкой молочно-сизой дымкой.

Похоже, незапланированная остановка вмешалась и в ее привычный уклад событий.

Ее шелковистые светлые волосы развивались от легких прикосновений ветерка, и в лучах сентябрьского солнца, казалось, имели с ним общую невесомую лучистую природу.

Сказочник внимательно наблюдал за своей «попутчицей». В ней было что-то необыкновенно притягательное, весеннее. Также, как притягивает к себе взгляд подснежник, выбившийся из-под сковавшего землю льда и снега, она влекла его к себе.

Минуту или около того он смотрел на нее, как на героиню одной из своих волшебных сказок. Девушка повернулась и посмотрела на него. Сказочник не любил встречи взглядов то ли в виду своей застенчивой скромности, то ли в виду позиции наблюдателя, занимаемой им по жизни. Он поспешно отвел взгляд от незнакомки и попытался упорядочить свои мысли, растревоженные остановкой и «попутчицей».

Девушка подошла к Сказочнику. Отсутствие обычных для таких случаев вопросов еще больше усилило ощущение необычности всего этого дня.

- Я не знаю кто ты и понятия не имею куда ты и зачем едешь, но я знаю лишь то, что по этой дороге нам следует отныне идти вместе, и тогда, быть может, у тебя получится написать удивительную волшебную сказку. - Девушка смотрела на него своими серо-зелеными глазами, лучащимися теплом, исполненным любовью и радостью.

- Но я понятия не имею, о чем следует писать в такой сказке… - вздохнув, произнес Сказочник.

- Тогда внимательно слушай,  - девушка улыбнулась и начала рассказ, - последние теплые дни, что обещало внезапно кончившееся лето, и таким же образом наступившая осень…