КОИ

Владимир Воинов
             

(посвящается маленькой девочке...с голубыми глазами)

   В одном царстве-государстве под названием "Мой Аквариум" жили две японские рыбки Кои.
У себя на родине они знамениты тем,что неприхотливы,живучи и всегда вырастают до размеров, пропорциональных объему водоема.
К слову сказать, фактор времени тут тоже очень важен:ведь не зря же приз в миллион долларов ждет того,кто вырастит кою длиной в  метр.
Один японский старик задался целью отхватить этот куш...кормит и лелеет за свои восемьдесят лет кою  в 80 см длины....теперь еще лет двадцать осталось всего прожить-заработать.
  Я лично не ставил себе такую задачу..просто купил парочку влюбленных,так как вычитал,что тема лебединой верности присуща этим рыбам и выделяет их из остального многообразия водного царства.
 И действительно...если в хаосе трехсотлитрового аквариума царил легкий флирт с элементами рыбьей камасутры всех его двадцати с лишним обитателей,то эти чопорные кои вели себя как  аристократы на необитаемом острове.
 Всегда вместе, нежно соприкасаясь серебристыми тельцами...как бы случайны и эти сентиментальные рукопожатия плавничками,и нашёптывание бульбочками губ в губы,и феерически-игривые погони друг за другом.
В общем-вся эта любовная эйфория была  стилем их жизни,ярким сценарием нескончаемой страсти.
  И часто,лежа в постели вечером я с удивлением отмечал  признаки разума у этих маленьких созданий,их по-человечески понятливую заботу и явные чувства друг к другу.
  Симпатии к этим двум влюбленным заставили меня как- то остановиться перед большим магазинным аквариумом.Там среди множества парных рыб плавала одиноко-пугливая Коя...худенькая и невзрачная,совсем доходяга,маленькая грустная девочка.
 Что- то шевельнулось во мне ...какой -то импульс жалости и я решился.
Через десять минут с водно-кислородным кулёчком и поплавком-коей я спешил уже к своему заветному аквариуму.
  Секундный шоковый всплеск по глади воды - и рыбка ушла на глубину...забившись в заросли актиний и подняв муль со дна.
Мне надо было спешить на работу.Интрига встречи её с соплеменниками была отсрочена на вечер.
На удивление примчавшись поздно домой,  я ничего не увидел нового.Худышка-коя так же пряталась в зеленой массе....влюбленные так же нашептывали свои рыбьи вздохи-ахи и знакомство видимо еще не состоялась.
  "Надо срочно найти новенькой друга"-подумал я засыпая.
  Утро не принесло изменений в дислокации Кой и , слегка раздосадованный, я умчался по делам.
  Круговерть ,как говорят китайцы, "возраста осла", заставила на время забыть о намерениях подсуетиться в поисках нового обитателя колонии Кой.
Да и золушка-девочка ожила за это время и даже как- то похорошела быстро так,и даже на спинке появились симпатичные рыбьи тату, и пирсинг в виде красивой формы плавничков придал ей форму аквариумной "90-60-90".
И характер изменился у новенькой...теперь она демонстративно -надоедливо дифелировала перед оторопевшей, неприветливой парой,кокетливо задевая хвостиком мальчика и стремительно уходя в заросли от  соперницы.
Такая забавная игра явно нравилась новенькой.
Прошло буквально две недели как  эта коя вошла в мой водный мир,а целостный, гламурный покой всех обитателей стал нарушен.
Уж больно активны стали её провокации и я уже серьезно стал подумывать об отселении её ,как случилось непредсказуемое...
 Включив вечером подсветку аквариума, я обнаружил плавающую на боку аборигенку-кою.
Рядом с ней, беспомощно тыкаясь в её плавнички ,кругами плавал мальчик.
Причина катастрофы была ясна: надкусанные брюшные и задние плавники...
  Гнев мой перешел в действия.С помощью сачка я попытался поймать зарвавшуюся соперницу...но ...не тут то было...
Красавица-негодяйка металась по аквариуму, как затравленная и я сдался.
Пришлось отливать в банку воду и переселять влюбленных.
 Но было поздно.
Утром бездыханно плавающая брюхом вверх коя-лебёдушка, была со слезой отторгнута от зАмершего в ступоре вдовца.
Держать его в банке не было смысла, и он ,как грузик, ушел в щёлку донных аквариумных ракушек.
 Траур накрыл колонию рыб.
И даже злодейка-виновница прекратила свои приставания.
Гармония была нарушена...вдовец отказывался от корма.
Коя-агрессор стала терять свой лоск и снова превращаться в золушку.
Она часами плавала вокруг раковины-дома отшельника.Но всё попытки её были напрасны.
 И тут случилось необъяснимое.   Золушка вдруг начала  становиться похожей на бывшую соперницу.Буквально за неделю набрала размер и форму её,такие же желтые и красные пятнышки  украсили спинку,длинные плавники укоротились до ее форм и пропорций и...вдовец ожил!
  С неприкрытым любопытством он пробовал легкие заигрывания .
Подплывал в фас и профиль двойника...причмокивал губами,выписывал кокетливые круги-прикосновения.
Чертовка сменила тактику...теперь она была неприступна и холодна.
Атаки влюбляющегося самца стали более агрессивны и сумбурны...
 Через три дня она сдалась!
Позволила прикасаться к себе...не спешила убегать...снисходительно слушала булькотание ожившего кои.
  И мир настал и снова пара красивых рыб ,как месяц назад ,стала предметом зависти и сплетен  аквариума,и снова их чувства стали удивлять меня и моих гостей,и странная мысль посетила тогда ...странно...у рыб ,как и у людей...

...она...ОНА  может  ВСЁ ! У неё нет границ невозможного...
От НЕГО же требуется ...только любовь!