Отпуск с осложнениями. Глава 26

Наталья Ботина
Глава 26

На улице слышались выстрелы. Погоня, видно, была не шуточная. Я, честно говоря, переживала за охранников. Они, конечно парни крепкие, но, что-то подсказывало, что и кавказец не лыком шит. Уж больно резво он перемахнул через балкон. Как будто каждый день проделывает подобный пирует. Смогут ли охранники задержать грабителя? В моих интересах, что бы им все удалось. Иначе…
Кристина, продолжая кричать, выбежала в коридор и уставилась на меня. В первое мгновение она меня не узнала, но в следующую секунду выражение лица сильно изменилось. Я поняла. В ее голове мелькнула догадка и крайнее удивление одновременно.
- Держите ее! Это она! Они были вместе! – показывала девушка на меня.
Оцепенение прошло, ко мне вернулась возможность соображать, и я решительно бросилась в атаку:
- Ах, ты дрянь, это ты была в комнате и потрошила сейф вместе со своим любовником!
- Держите ее, держите! Это воровка! - верещала девушка, перекрикивая меня.
Шайба уже хватал меня за руки, стараясь выкрутить так, чтобы я не могла сопротивляться. Меня он не слушал, зато слова Кристины ловил на лету.
- Кретин, не меня надо хватать! Ее! – я злилась от бессилия.
- Кристина Юрьевна, вы что здесь делали? – очень вежливо поинтересовался Серега, поймав момент, пока она переводила дыхание между воплями.
- Почему я должна тебе отчитываться? – резко осадила его девушка.
- Ну, просто, в доме было темно, а вы в кабинете Леонида Аркадьевича?
- Тебе, болван, какое дело? Где хочу, там и хожу, - грубо ответила она.
- И все-таки? – не унимался парень. Я даже прониклась к нему за такую твердость.
- Свет погас, вот я и пошла проверить. Что тут особенного?
- Ага, и фонариком посветить, чтобы любовнику было легче деньги складывать, - влезла я в разговор.
- Заткнись, ты, шалава! – невежливо прикрикнул на меня Шайба.
- Сам заткнись, придурок! – огрызнулась я необдуманно и тут же получила хороший подзатыльник.
- Спокойно, разберемся. Сейчас хозяин подъедет, звонил недавно. Он пусть и выясняет, кто из вас говорит правду, - разумно рассудил Серега.
- Я тебе что сказал? Сидеть и не рыпаться, - больно толкнул меня в бок Шайба, - дружка где потеряла?
- Что, и Костылев здесь? – изумилась Кристина.
- Костылев? Олег? А почему он должен быть здесь? – удивился в свою очередь Шайба.
Кристина уставилась на него. Я же застонала от отчаяния. Конечно же, она меня узнала. Но зачем вспомнила про Олега! До этого никто не знал, кто нам помогает, а сейчас вся конспирация рухнула.
- Разве она не с ним была? – Кристина, видимо, усомнилась в том, что правильно меня узнала.
- С кем ты была? – снова ткнул Шайба.
Я молчала как партизан на допросе.
- Так вот кто твоя «подружка», - показал верх догадливости Шайба.
Я продолжала сохранять спокойствие.
- Так это он что ли мне звонил? – дошло, наконец, до него, - А номер сотового откуда узнал? Кристина Юрьевна, не вы случайно ему подсказали?
- Ты что, совсем идиот? – возмутилась девушка.
- Ну, как же. Вы ведь, кажется с ним одноклассники?
- Да пошел ты…
- Я то пойду, только сначала разберусь, что вы тут за цирк устроили, - он снова больно пихнул меня.
- Ни слова больше не скажу, пока хозяин не появится, - зло ответила я, - только если вы ее сейчас отпустите, потом горько пожалеете.
- Ой, как страшно, - передразнил меня Шайба, но Сереге сказал, - Проводи Кристину Юрьевну в гостиную. Пусть там побудет, пока хозяин не появится. Глаз с нее не спускай.
Серега не спеша, достал пистолет, направил его в сторону девушки, и, пожав плечами, мол, что делать, того требуют обстоятельства, показал глазами, чтобы она шла в нужном направлении.
-  А с тобой мы сейчас разберемся, - обратил свое внимание на меня Шайба, - Гений где?
Я, как и обещала, молчала, крепко сжав зубы. Он потащил меня обратно к той комнате, откуда я так недавно вышла. Восторга это во мне не вызывало, но я решила пока не сопротивляться. Мы вернулись к кладовке. Шайба дернул ручку. Она не поддалась. В полном недоумении он уставился на меня. Я не потрудилась ответить на его немой вопрос.
- Ты что, в замочную скважину пролезла? Через окно не возможно, это я точно знаю.
Я проигнорировала вопрос. Парень достал ключ, открыл дверь, включил свет и заглянул во внутрь. Макс по-прежнему сидел на полу возле стены. С нашим появлением он открыл глаза, и устало посмотрел. Конечно, он все слышал, что происходило в коридоре. Но чем он мог мне помочь? И я, и он прекрасно понимали, в какой ситуации оказались.
- Слава богу, здесь, - облегченно вздохнул Шайба, - все равно ничего не понимаю. Эй, ты поднимайся, пошли.
Макс неохотно подчинился. Мы направились на первый этаж в гостиную. Шайба не рискнул приложить руку к тому, чтобы поторопить совсем ослабшего Максима. Двигались мы очень медленно. Когда, наконец, добрались до гостиной, там уже находилась Кристина. Она сидела на диване, развалившись по-хозяйски, делая вид, что ее вся эта ситуация просто раздражает, но не пугает. Диваны в комнате стояли по середине, буквой П. Мы с Максимом расположились на крайнем, подальше от Кристины. Шайба и Серега отошли в сторону и тихонько переговаривались. Не успели перевести дух, как с улицы послышался шум и в комнату, держа под руки, вывернув их так, чтобы человек вынужден был согнуться практически пополам, два охранника ввели кавказца. Тот изрыгал такие ругательства, что я почувствовала, как уши мои сворачиваются в трубочку. Кристина заметно напряглась, продолжая делать вид, что ее все это крайне возмущает. Охранники тяжело дышали, не ослабляя хватки. Они усадили задержанного напротив нас, связали руки за спиной и только после этого немного расслабились. Один из охранников поставил у его ног большую хозяйственную сумку.
- Прыткий, гад, - переведя дыхание, проговорил второй охранник, - еще стреляет, только попадать не умеет, - усмехнулся он.
- Если б я хотел в тебя попасть, ты бы сейчас здесь не стоял, - прошипел кавказец, глядя на говорившего, - зря пожалел тебя, щенка.
Я невольно съежилась от таких слов, как будто они были адресованы мне, и перевела взгляд на Кристину. О, как она смотрела на соучастника! Думаю, если бы взглядом можно было убить, то от кавказца не осталось бы мокрого места. Мне даже показалось, что она готова броситься на него и вцепиться в горло.
В это время все услышали, что за воротами дома сигналит машина, требуя, чтобы открыли ворота.
- Хозяин подъехал, - констатировал Шайба.
- Почему ему ворота никто не открывает? – удивился Серега, - Симонов за мониторами не следит что ли? Саня, иди, разберись.
Один из охранников кинулся выполнять распоряжение. Через минуту мы услышали, как заработал механизм, открывающий ворота и во двор въехала машина. А в следующую минуту вбежал взволнованный Саня, и, заикаясь, сообщил:
- Там Симонов убит.
- Как убит?! – Шайба, оттолкнув охранника, бросился туда, откуда тот только что прибежал.
Одновременно с этим  в гостиную со стороны улицы вошел мужчина лет пятидесяти. В дорогом костюме. На лацкане пиджака виднелся депутатский значок. Ростом мужчина не выше меня. Крепкий, но вовсе не полный. Волосы абсолютно седые. Но это его совсем не портило. Аккуратная современная стрижка придавала всему облику завидную привлекательность. Словом весь внешний вид вошедшего соответствовал тому образу, который обычно имеют так называемые «слуги народа». Чтобы народ доверял, внешность должна быть соответствующая, вот он и соответствовал. Довольно приятное лицо. Прямой нос, широкие скулы, тонкие губы, темные, даже черные глаза. В любой другой ситуации я оценила бы его как привлекательного мужчину, но сейчас был совсем другой случай.
За мужчиной показался Лысый, с которым у меня уже была возможность познакомиться. Чернова с ними не было.
- Что здесь происходит? – строго спросил первый, - Полчаса ждать пришлось, пока меня впустят в свой собственный дом.
- Леонид Аркадьевич, тут такое дело.., - неуверенно заговорил Серега.
Но тут в комнату вернулся Шайба. Он был бледен и чрезвычайно взволнован.
- Где тебя носит? Почему не встречаешь? – грозно обратился к нему Викулин, это был именно он.
- Симонова убили, - выдохнул Шайба, - зарезали.
- Что-о?
Лысый и Викулин не на шутку растерялись.
- Что здесь происходит? - первый пришел в себя Викулин, - Это кто?
Он подошел к кавказцу, который сидел, опустив голову, не реагируя на всеобщее оживление. Викулин взял кавказца за волосы, и властным жестом заставил показать лицо.
- Карэн? – изумился он, - Что он здесь делает? – обратился он к охране.
Охранники изложили свою версию происшествия. Оказалось, что это именно те охранники, которые должны находиться на территории дачи. Третий – Симонов, которого убили, находился в комнате, где установлены камеры видео наблюдения. Четвертый – старший, должен быть где-то в доме.
- Найди его, - распорядился Викулин, обращаясь к Сереге. Тот ушел.
Со слов охранников события разворачивались следующим образом. Охранники были на улице, когда вдруг погасло все освещение, как в доме, так и на улице. Чтобы выяснить, в чем дело они вошли в дом. Первым делом проверили пробки, оказалось, что кто-то сознательно выкрутил их. Пока нашли другие, прошло минут двадцать. А когда загорелся свет, то услышали, что на втором этаже кто-то кричит. Они бросились туда и задержали меня и Кристину. Потом подробно рассказали, как ловили Карэна, и как тот отстреливался.
- Карэн, ты разучился стрелять? – насмешливо спросил Викулин.
Тот никак не отреагировал.
Вернулся Серега и доложил, что старшего охранника нигде нет, как впрочем, и кухарки, к которой тот был не равнодушен.
- Черт знает что! – выругался депутат, - Набрал команду, мать вашу…! Один с кухаркой любовь крутит, другие не могут несколько дней дома высидеть, чтобы не привести в дом проститутку.
Последний эпитет был явно адресован мне. Лысый, как видно, успел доложить о том, что произошло на даче Шайбы. То, что меня приняли за проститутку, не делало чести, но защитить свою честь я решила чуть позже.
- Так я и не понял, как эта девка умудрилась провести в дом Карэна? – потребовал объяснений Викулин. Все обратили взгляд на меня.
Наступила моя очередь высказаться.
- А вы лучше у подруги своей спросите, - равнодушно произнесла я.
Викулин вопросительно уставился на Кристину. Та в свою очередь, сделала большие возмущенные глаза и, как будто, задохнулась от гнева.
- Ну, ты, стерва, даешь. Леня, не слушай ее. Это она выкрутила пробки и впустила в дом его, - она показала на Карэна, - Я их у тебя в кабинете застукала и шум подняла.
Я ничуть не удивилась ее реакции и спокойно продолжила:
- Еще пусть расскажет, что собиралась буквально сегодня ночью отправиться в тур по Европе. А потом - зачем она к Максу приходила и плакалась, жалуясь на тирана любовника. И пусть не забудет пояснить, за что они с этим, - я кивнула на кавказца, - ну, или кто-то из них, убили Григория Турина.
- Гошу? – не поверил Викулин.
- Вот именно. А потом не потрудитесь и загляните в сумочку, полюбопытствуйте, сделайте одолжение, - я указала на сумку, которая все еще лежала у ног Карэна, и, похоже, все про нее уже забыли.
В комнате повисла пауза. Викулин глазами показал Шайбе, чтобы тот обследовал сумку. Шайба торопливо расстегнул молнию. Взору всех присутствующих предстала целая куча денег.
- Ух, ты! Это ты мне долг принес или снова позаимствовал? – ехидно спросил Викулин, обращаясь к Карэну.
- Козел! – процедил сквозь зубы кавказец.
- Вы что, знакомы? – оторопело заговорила Кристина.
- Конечно, - усмехнулся Викулин, - Карэн мой старый знакомый. Когда-то мы с ним такие дела проворачивали, а потом ему не понравилось, как я распределил прибыль, и он обиделся, - с нескрываемой насмешкой поведал депутат.
- Почему ты ничего не сказал? – возмущенно обратилась к Карэну Кристина.
- Да пошла ты! – огрызнулся он.
- Что ты сказал? Скотина! Ты что мне обещал? Я тебе верила…, - она была на грани истерики.
- А с тобой, моя голуба, я после разберусь, - успокоил ее депутат.
- Леня, я тебя умоляю, не делай поспешных выводов, - взмолилась Кристина.
- Заткнись, дура! Ты до сих пор не поняла – он тебя использовал, чтобы меня достать! – взорвался в бешенстве Викулин, - Думаешь, он запал на твои глаза? Как бы не так! Чем тебе плохо было со мной? Я ж тебя пальцем не трогал, любой каприз выполнял. Все окружение косилось на меня из-за тебя! А ты, сука, да я тебя своими руками удавлю, - он замахнулся, готовый ударить ее, но в последний момент сдержался.
Кристина сжалась в комок под этими криками и зарыдала. Викулин перевел дух. Глубоко вздохнул и постарался успокоиться.
- Ты, девица, расскажи-ка, кто ты и что тебя привело сюда? – обратился он ко мне не менее грозно.
Я немного подумала и стала рассказывать о том, что знала, умолчав, конечно, что мы нашли папку с документами и о том, что Стас остался жив и о том, как дети умудрились поменять деньги на детские журналы. Про детей я вообще старалась не упоминать. Из моего рассказа было понятно, что я пришла лишь для того, чтобы выручить Макса.
- Макс, посмотри, сколько неприятностей из-за твоего упрямства, - выслушав мой рассказ, проговорил Викулин, обращаясь к Максиму.
Макс сидел, опустив голову и поддерживая ее обеими руками. Он, конечно, понимал всю серьезность ситуации, но старался казаться безучастным. Викулин еще что-то говорил, упрекая парня в гибели Стаса, Гоши, охранника Симонова, но я уже не слушала. Как оказалось, Макс тоже не слушал. Он думал о чем-то своем. Наконец заговорил:
- Я готов сделать все, что вы от меня хотите при условии, что вы отпускаете Ольгу и не преследуете ее. Она уедет домой и забудет обо всем, что здесь произошло.
Голос звучал очень тихо, но твердо.
- Ты хочешь невозможного, - с притворной грустью ответил Викулин.
- Нам придется избавиться не только от нее, но и от ее подружки, да и дружку, который помогал ей на даче Шайбы, тоже достанется сполна, - добавил масла в огонь Лысый.
Я похолодела от ужаса. Такой расклад совершенно не устраивал меня.
На какое-то время все забыли о Кристине и ее любовнике. Карэн же, как оказалось, не терял времени зря. Ему немыслимым образом удалось освободиться от веревок, которыми были связаны руки. Никто не заметил как он не спеша, наклонился вперед, потом резко занес над головой правую руку и тут же слегка дернулся, придавая ускорение какому-то предмету. Только Кристина смогла уловить его замысел. Она вдруг закричала и подскочила к Викуле. Вытягивая вперед руки, она со всей силы толкнула его. Депутат не ожидал, и от полученного удара повалился на пол между диванами. Кристина же на мгновение замерла, а затем стала медленно оседать на пол. Все увидели, что из ее груди торчит рукоятка ножа. Карэн, воспользовавшись немой сценой, кинулся к выходу, оттолкнув на ходу в разные стороны Лысого и Шайбу. Быстрее всех пришел в себя Серега, поняв, что произошло. Он в ту же секунду бросился убийце на перерез, пытаясь сбить того с ног. Но кавказец проявил удивительную изворотливость и успешно миновал преграду. Один из охранников,  тот, которого звали Саня, тоже сообразил, что к чему. Достал оружие и выстрелил в Карэна, но промахнулся.
- Не стрелять! – крикнул Викулин, - живым взять.
Охранник подчинился и побежал за кавказцем, убирая на ходу пистолет в кобуру. Второй охранник также кинулся в погоню.
- Кристя! Девочка моя! Что с тобой? – наклонился над девушкой Викулин. Кристина не дышала. Удар ножом пришелся в область сердца. Вокруг него образовалось темно красное пятно, которое медленно увеличивалось. Викулин взялся за рукоятку и вынул нож их груди девушки. Кровь хлынула  и залила дорогой костюм депутата. Девушка, вдруг резко вздохнула и замолкла насовсем.
- Зря вы это сделали, - решила я высказать свое мнение, - не надо было вытаскивать нож, тогда ее можно было попробовать спасти. А сейчас…
Викулин не успел ничего ответить потому, что в дом ворвались люди в масках, таких, какие носят спецназовцы, с прорезями для глаз и рта. Я не сразу сообразила, что это пришла помощь. Мужчины, их было пятеро, были одеты в обычную гражданскую одежду. Это и сбило меня с толку. Я, крепко зажмурившись, прижалась к Максу в ожидании дальнейшего развития событий. Они втолкнули в дом одетых в наручники Карэна, Шайбу и Серегу. Сюда же ввели охранников. Им было приказано лечь на пол лицом вниз и сделать руки за голову. Они неохотно подчинились.
- Всем на пол! – раздалась резкая команда для всех остальных.
Никто не посмел ослушаться. Один из вновь прибывших, подошел к Виклину и довольно грубо проговорил.
- Так, Викулин Леонид Аркадьевич, вы убили девушку? – он скорее утверждал, чем спрашивал.
Викулин вместо того, чтобы оправдываться очень крепко выругался. Эта ругань означала, что он в отчаянии и прекрасно осознает, в какой оказался ситуации. Человек в маске стал говорить еще что-то, а я почувствовала, как кто-то очень аккуратно взял меня под руку и пытается поднять. Открыв глаза, я увидела рядом с собой такого же мужчину в маске. Затряслась всем телом и еще сильнее прильнула к Максиму.
- Оля, вставай, быстро, пошли.
Я узнала голос Олега и счастливо заулыбалась, продолжая лежать.
- Вставай, некогда лежать.
Наконец я сообразила, что он от меня хочет, и быстро поднялась. Но тут же вспомнила про Макса. Олег про него тоже не забыл.
- Иди на улицу, я сейчас, - скомандовал он. Я подчинилась.
Аккуратно перешагивая через лежащих вниз лицом мужчин, стараясь ни на кого не наступить, я запнулась за какой-то мягкий предмет и чуть не упала. Этим предметом была сумка с теми деньгами, которые выгреб из викулинского сейфа Карэн. Не отдавая себе отчет, зачем это делаю, я легко подхватила сумку и направилась с ней к выходу. Никто, даже люди в масках, не обратили на это внимания, как будто я взяла обычную дамскую сумку. Следом за мной на улицу вышел Олег, поддерживающий Максима.
- Быстро в машину.
Мы, не теряя времени, уселись в машину Олега. Я успела заметить, что железные ворота открыты настежь. Видимо, Саня открыл механизм подъехавшему депутату, но, обнаружив убитого охранника, в панике забыл закрыть. Кроме джипа Олега здесь стояла машина Шайбы, жигули Краснова, хотя сам он так и не появился, большая черная иномарка, принадлежавшая видимо Виклину. В стороне, за воротами примостился небольшой микроавтобус, окна которого почему-то были тонированы. Олег двинулся с места и при этом трижды посигналил.
Мы отъехали. Я облегченно перевела дух. Максим лежал на заднем сидении с закрытыми глазами. Я обернулась к нему, чтобы узнать, как он себя чувствует. И тут в окно заднего вида увидела, что следом за нами едет тот самый микроавтобус с тонированными окнами. Я заволновалась, но Олег успокоил:
- Все в порядке. Это мои люди. Именно им я сигналил, давая понять, что мы вне опасности.
- А если те кинутся за нами, у них ведь тоже машины? -  не разделила я его оптимизм.
- Вряд ли, у них все колеса проткнуты, - усмехнулся он.