Пример неприсобленного поведения

Сергей Копер
Как ни парадоксально, но, пытаясь помочь людям найти себя в реальном мире, психотерапия укрывается в уединенных кабинетах. Поскольку психотерапевтическое воздействие должно помочь клиенту эффективно адаптироваться в жизни, можно было бы предположить, что психотерапия изберет модель, наиболее приближенную к есте­ственным условиям. Терапевты-бихевиористы предполагали, что одни и те же принципы обучения лежат в основе как адаптивного, так и неприспособленного и патологического поведения.

Тем не менее традиционная, особенно психоаналитическая терапия избрала иную модель, в соответствии с которой проблемы пациентов могут рассматриваться независимо от реального контекста их про­явления. В процессе лечения такой контекст упоминается исключи­тельно абстрактно, как бы следуя теории, по которой психологические проблемы порождаются интрапсихическими процессами, как созна­тельными, так и бессознательными, а также взаимодействием сил, которые исходят из самого человека. Терапевтическое воздействие на эти силы и процессы должно в конечном счете изменить поведение пациента не только в кабинете у терапевта, но и в реальных условиях. Поэтому воспроизведение реального контекста в рамках терапевти­ческой сессии считалось необязательным и даже отвлекающим.

Я предмет разумею, который существует как целое и в силу этого абсолютный, но известно, что абсолют-лишь мираж, и Правда бывает лишь в сравнении с чем-нибудь-Мы тебя действительно любим, любим истинно-и еще мир однако едва ли сможем мы других полюбить, пока не узнаем, как в должной мере нам себя возлюбить- о да, мы хотим любить, мы хотим, но, Бога ради, хватит вопить!