Мемуары на конкурс Ланы Небалуй

Владимир Прежний
МЕМУАРЫ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА

             Я родился в начале апреля 1725 года. Что можно ожидать от брака дочери сапожника и заурядного актёра? Однако господь бог и природа наделили меня разнообразными талантами, а, благодаря умеренности в удовольствиях и благонравию, я уже давно перешёл порог своего двухсотлетия. Не удивляйтесь, дамы и господа – вы должны понимать, что все мы существуем в различных параллельных мирах, и в каждом из этих миров судьба наша складывается по-разному. Утверждаю это как человек, преуспевший в физике и других точных науках, наряду с моими достижениями в искусстве, философии и дипломатии.
                Имя своё не стану называть, скажу лишь, что оно  достаточно известно в определённых кругах. Семнадцати лет от роду я защитил диссертацию в Падуанском университете и поступил в духовное сословие, не ударяясь в любовные похождения, и не совершая роковых ошибок, свойственных юному возрасту. Обязанности духовного лица не помешали мне проявить свои способности в науках и музыке.
                Я пережил множество великих событий и встречался в разное время с интересными людьми, которые не приобрели, подобно мне, широкую известность, но остались в воспоминаниях. О коронованных особах и крупных деятелях в разных областях политики и культуры итак много написано. Сегодня я опишу некоторые мои встречи в России, куда я неоднократно направлялся в разные времена с дипломатической миссией.
                С этим талантливым инженером, звали его, если мне память не изменяет, Фёдор Михайлович, я встретился в Инженерном департаменте. Фёдор Михайлович развернул мне удивительную перспективу новаций в строительстве и транспорте. Благодаря ему вскоре появились на дорогах этой страны самодвижущиеся экипажи, а по небу стали проплывать летательные машины. При мне он принял способного студента Родиона и утвердил его проект высотного здания, да ещё дал молодому человеку денег на выкуп его вещей у какой-то старухи процентщицы, и посоветовал не слушать всяких смутьянов и бунтарей в молодёжной среде.

                Однажды в России меня настиг лёгкий приступ эпилепсии, и мне замечательно помог умный врач с бородкой и в пенсне Антон Павлович. К тому же Антон Павлович развлёк меня множеством анекдотов и смешных историй. Когда я посоветовал ему эти истории записать, он мазнул рукой:
             – Всех историй не запишешь, как и всех баб не …
            Фривольно он выразился, но за напускным цинизмом проглядывала его добрая душа. Пожаловался ему при мне один господин, что после удара у него правый глаз шире левого, и Антон Павлович его успокоил:
             – Не всё же в человеке должно быть красиво!
           И ушёл человек вполне удовлетворённый.

                Ещё вспоминаю случай, когда у меня украли два моих чемодана, и нашёлся замечательный мастер по чемоданам Дмитрий Иванович. Таких прекрасных чемоданов, как он, никто не изготавливал, да ещё Дмитрий Иванович оказался хлебосольным, задушевным человеком. Кроме всего прочего, угостил он меня волшебным напитком крепостью сорок градусов. Там у него я и ночевать остался, а к утру новые мои чемоданы были готовы.
 
             О многих хочется вспомнить. Стал я например вегетарианцем после знакомства с неким графом, проживающим в провинции и ведущим совершенно простой, не светский образ жизни. Граф ходил босиком, сам выкашивал свои луга и учил крестьянских детей грамоте. Ни одного из тех детей не упустил, как увидит – сразу научит. А прославила его известная книга о вегетарианском питании.

            Не утомил я вас? Ну, ещё одно воспоминание и заканчиваю на сегодня. Приключилась со мной в России неприятная история. Недаром здесь поговорка такая есть: «от сумы, да от тюрьмы не зарекайся». Что-то там у меня опять украли, а кто-то повернул дело так, будто я что-то украл, ну и понадобился адвокат. Спас  меня молодой адвокат, выпускник Казанского университета Владимир. Поначалу он с его рыжеватой, редкой бородкой, картавостью и малорослостью показался мне смешным и ненадёжным, но защитником оказался мощным и доказал жандармам всё, что следует. Правда и гонорар мне пришлось выплатить солидный. Оказалось, что Владимир уже крепко встал на ноги. Показал он мне и своей невесте Наде купленную им в столице кондитерскую фабрику. Там же при мне он сделал девушке предложение:
         – Хватит, Наденька, ребячиться с этой революцией, выходи за меня замуж, возьми мою фамилию, а в память о твоей девичьей фамилии, мы ею фабрику назовём…
                Знаю, что по сей день на этой фабрике производят самые вкусные конфеты.