Отпечаток на сердце

Георгий Грешник Лукин
Эта история про одного человека, который до этого случая был обычным продавцом в овощной лавке. Человека этого знала большая часть города, так как он стоял за стойкой своей продуктовой лавки в центре города. По утрам, когда он шёл из дома на работу, люди с ним здоровались, желали удачного дня, а по прибытии на свой пост он просто не мог отбиться от шквала вопросов, связанных не только с его работой в лавке, но также и с ним самим. Люди любили этого человека, иногда сами не зная за что!

Его зовут Франс. Он коренной француз и живёт в Париже. Его внешний вид совсем не примечателен: смуглое лицо, большие чёрные брови, которые придают его глазам вид больших провалившихся коричневых шариков. Франс носил короткую стрижку и простую одежду: он попросту не пытался следовать моде, которая, в его представлении, была некой девушкой, постоянно издающей последний писк, но не в силах умереть! Ростом он был невелик и имел небольшой живот, который свидетельствует о том, что он любит хорошо поесть, но этой «вредной привычкой», по его словам, не слишком увлекается. Франс любил свою работу и никогда на неё не опаздывал. Он вставал в пять часов утра, чтобы успеть приготовить лавку и товар к предстоящему дню, и всех всегда уверял, что это никогда не приносило ему лишних хлопот.

Как я раньше заметил, мой герой никогда не опаздывал на своё рабочее место. Но в этот раз народ на рыночной площади был взволнован по поводу отсутствия Франса в лавке. «Не захворал ли он?!» - беспокоились некоторые; «Не избил ли его какой-нибудь негодяй по дороге?!» - заботились другие.

Всё дело в том, что как обычно Франс вышел из дома и направился на рынок, но по дороге с ним приключился один необычный и очень странный случай!

Продавец вышел на улицу полный радости и веселья, которые давал ему новый день. Франс был, безусловно, счастлив! Он шёл по улочкам города, до боли знакомым ему, и напевал весёлый мотив ка-кой-то песни, услышанной по радио с утра. Он прошёл уже больше половины пути до своей лавки, но вдруг остановился. Взор продавца приковала к себе девушка. Она стояла около фонарного столба, тяжело дышала, а одежда на ней была порвана в нескольких местах. На плече у неё висела дамская сумочка, на фоне которой фигурка девушки казалась такой хрупкой и такой маленькой и нежной, что мой герой не смог удержаться и подошёл к ней.
        - Что с тобой, бедняжка? – спросил нежно Франс и тихо положил руку на плечо молодой девушки. Она медленно убрала руки от заплаканного лица, вытирая красные от слёз глаза, и повернула голову к доброму человеку. Глаза продавца в миг раскрылись широко-широко. Он узнал в этой обиженной кем-то девушке свою помощницу Френсис – жизнерадостную и никогда не унывающую девушку.
        - Френсис, Френсис! Что с… с тобой приключилось, милая моя?! – занервничал Франс, крепко схватил девушку за плечи и начал немного трясти её, чтобы привести в чувства. Мало-помалу Френсис оклемалась и посмотрела на лицо доброго человека, который вроде бы не знает её, но усердно хочет по-мочь, что-то сделать. А что тут сделаешь… Ведь случилось необъяснимое! Как только мысли о случичшемся отпустили девушку и на время улетучились, всё дальше и дальше уносимые прохладным ветер-ком, она снова заплакала, но уже от радости. Френсис узнала доброго человека, и чувства охватили молодое сердце маленькой принцессы. Она кинулась на шею Франсу:
        - О, Господи! Франс, если бы ты знал, что произошло со мной, ты бы и представить не смог, как я испугалась! – рыдала в плечо ему бедняжка.
        - Хорошо, хорошо, успокойся. Сейчас я отведу тебя к себе домой, и ты расскажешь, что с тобой случилось. До моего бедного жилища рукой подать, а тебе домой нужно через весь город идти! Как бу-дем на месте, и я узнаю про этот странный случай, так мы придумаем, как ты доберёшься до дома. Ведь тебе нельзя показываться средь бела дня на улице в таком виде, а то тебя засмеют мимо проходящие люди! Жаль, что не один из них даже не попытается узнать о том, что же с тобой приключилось! – рассудил продавец и нежно взглянул на девушку. Она внимала всё это время ему, но обращённый на неё взгляд заставил её покраснеть, и она отвернула голову.
        - Спасибо, конечно… Но почему вы…, - такое обращение смутило Франса, и он предложил перейти на «ты». Френсис покраснела ещё больше и еле слышно протянула: «Но почему ты подошёл ко мне?»
        - Почему? – удивлённо спросил сам себя продавец, но тут понял, что это были мысли вслух, и на его лице тоже пробился лёгкий румянец, - Даже не знаю! Возможно, что я такой доброты душевной человек! – улыбнулся Франс.
Они пришли к Франсу домой. Это был небольшой домик с красной крышей и небольшим садиком на заднем дворе. Там-то они и расположились.
        - Что тебе принести? Чай или кофе? Может, ты хочешь есть? Я принесу тебе своей стряпни! – за-верил Френсис продавец, а теперь уже хороший друг, который помог ей успокоиться.
        - О, спасибо за всё! Мне ничего не хочется! – сказала она своим мягким голоском, который опять тронул мужское сердце.
        - Как хочешь, но чаю я тебе налью, а то ты бледная, как привидение! – твёрдо заявил Франс и скрылся в глубине дома.
       
Садик, в котором осталась Френсис одна, показался ей очень милым. Посреди лужайки был выкопан небольшой прудик, украшенный крупной разноцветной галькой, а в его чистой воде плавали не-сколько рыбок. На расстоянии, примерно, в три шага от пруда, росли деревья. Френсис показалось, что они как будто хвастались перед ветром своими ровными красивыми листочками. Тот же в свою очередь не мог больше этого терпеть и раскачивал тонкие стволы молодых деревьев, шевеля ветви. А деревца снова хвастались, показывая на ветру свои листья, и тихонько шептались на своём непонятном девушке языке. Ветерок был слабый, и его сердитость выглядела глупо! Он трепал деревья, выдёргивая у них по листочку. Эта представленная картина развеселила Френсис. За деревьями виднелись грядки. На них росли овощи: свекла, помидоры, огурцы, разная зелень. Полоса гряд окольцовывала деревья с прудиком, и, казалось, что этот пруд и деревца стоят на одной полянке. У подножья стволов росла маленькая шёлковая травка. Этот дворик очень понравился девушке. Она присела на скамейку, стоявшую подле самого дома, рядом с крыльцом. Села, положила обе руки себе на грудь и замерла от заворожившего её сада.
Вдруг кто-то квакнул, потом ещё раз и ещё… Френсис взглянула на пруд. В середине пруда плавала кувшинка, которую девушка ранее не приметила. Три зелёных листика окружали и поддерживали на плаву розовый цветок. А рядом на большем листке сидела лягушка и смотрела точь-в-точь на Френсис. Девушка широко раскрыла глаза, в которые, как в пропасть, падал лягушачий взгляд, и начала тихонько наклоняться вперёд, чтобы лучше рассмотреть лягушку. Она не имела отвращения к божьим тварям и любила их как всё живое. Она вытягивалась по чуть-чуть и уже почти приподняла свой гибкий стан с лавочки. Но тут лягушка снова квакнула, и девушка, вздрогнув, резко отдёрнулась назад на спинку лавки. От неожиданности, у неё в животе бабочки залетали. Френсис поднялась с лавки и подошла к пруду, присев на корточки.
        - Привет! – нежно улыбнулась она лягушке, как будто разговаривает не с лягушкой, а с человеком. Такое явление частое! Примером может служить хозяин кошки или собаки: они и впрямь ведут свободный диалог со своим питомцем, когда им скучно или весело. Некоторые уверяют, что даже получают ответ! Забавно, не так ли? – Как тебя зовут? – с интересом спросила Френсис, - Что ты тут? Тебе здесь нравиться? – с улыбкой на лице произносила она. Лягушка квакнула в ответ. – Правда! – восхищенно воскликнула девушка. «Ква!» - ответила лягушка. Девушка покачала головой и встала перед прудом. Развернувшись, она хотела вернуться на лавку, но увидела Франса на крыльце и улыбнулась своей бархатной улыбкой, ласкавшей взор продавца.
        - Что это ты там делаешь? – с некой игривой таинственностью спросил он.
        - Там лягушка! Я с ней поговорила! – с малой долей восторга сказала она, чтобы не показаться  странной.
        - Да?! И что же она сказала тебе? – поинтересовался Франс, вовлечённый в этот необыкновенный разговор.
        - Леди сказала, что ей тут очень нравится! Что твой пруд - лучшее, что было в её жизни! – перенесла Френсис свои чувства на лягушку и внимала реакции Франса. Он же смекнул, в чём дело и решил подыграть.
        - А откуда ты узнала её имя? – с нетерпеливой улыбкой произнёс он. Френсис на секунду смутилась, что у этой лягушки и впрямь есть имя, и она живёт в этом пруду уже давно, но сообразила и ответила тут же:
        - Это! Она мне сама сказала: «Меня зовут Мэри!» - с серьезным выражением лица, она как бы усмехнулась. Затем подошла к Франсу и взяла из его рук чашку с ароматным чаем, грациозно, но тихонько выполнив реверанс. – А я и не знала, что у тебя есть такой сад!
        - Ну, по правде говоря, ты ещё много обо мне не знаешь, - он закинул руку за голову и потёр шею. Френсис удивлённо взглянула на Франса и с отмашкой звонко протянула:
        - Ой, да ну тебя! Я знаю о тебе почти всё, хотя только помогаю тебе в лавке! - утвердила она и с чувством всеобщей уверенности положила руку себе на талию. Франса это очень забавляло, и он рассмеялся почти во всё горло. – Чего? – послышался голос из чашки, и остренький взгляд коснулся лица Франса, - Чего это ты смеёшься?! – растерялась она, а её карие глаза тоже уже смеялись от её же речей, - Глупо, да? Но ведь это так! – расстроилась она, но сама была развеселена этим происшествием.
       
Они оба стояли и смеялись, тут вдруг ещё лягушка квакнула, и эти двое понеслись в смех ещё дальше. Франс был рад, Френсис счастлива, даже лягушка, не понимающая человеческих чувств, тоже радовалась, глядя на них, время от времени звонко квакая.
Вдруг они замолкли, осознав, что Франс стоит с двумя чашками чая посреди сада, а Френсис умирает от смеха у него на груди. С минуту стояла тишина, а потом Френсис подняла голову на Франса:
        - Ты такой хороший человек! – произнесла своим нежным тихим голосом она и ещё сильнее вцепилась во Франса. Тот покраснел.
        - Так ты хочешь рассказать мне о том утреннем случае? – спросил он и вздрогнул тихонько от рез-кой перемены настроения Френсис. Продавец понял, что напомнил ей о чём-то грустном и ужасном для неё. «Любопытство было сильнее» - так он рассудил и вздохнул печально.
        - Не волнуйся по этому поводу! Ты видел моё утреннее настроение, теперь же забудь его. Я поняла, что это была ложь! – говорила она медленно и с чувством.
        - О чём это ты? Расскажи.
        - Я возвращалась утром от подруги, у которой провела минувшую ночь. По дороге я упала два раза – очень уж в сон клонило, ведь я рано ушла от неё. Просто мне нужно было домой срочно. Колготки свои я порвала и поспешила ещё быстрее домой. Пройдя немного, я встретила её! – вспоминала она с полными грусти и тоски глазами.
        - Кого же ты встретила? – тихонько спросил Франс, пытаясь не нарушить целостность сложившейся романтичной, по его мнению, обстановки.
        - Я повстречала мадам Бьюр – известную в Париже гадалку. Она попросила меня проводить её домой, сказав, что уж сильно спина у неё болит! Я отказала: мне нужно было спешить домой! Она схватила меня за руку так сильно, что я не могла вырваться! Вот даже синяки остались, - Френсис подала ру-ку, на запястье которой были синие отпечатки пальцев старухи. Это очень встревожило сердце продавца, и ручейки жалости потекли из сердца доброго Франса, состраданием проникся он.
        – Она схватила меня, - продолжила Френсис, - и положила свою морщинистую жёсткую руку мне на грудь. Я почувствовала, как моё сердце начало биться быстрее. А потом она сказала: «Не видать тебе счастья с твоим молодым человеком!» Я была так разочарована в себе и расстроена этими словами, что разрыдалась тут же! Бьюр верно говорила про юношу, с которым я встречаюсь! Но теперь я точно поняла, что мадам права была! – уверенный голос затих, и Френсис посмотрела тем же взглядом на Франса, который он уже видел сегодня с утра.
        - Но почему ты так считаешь? – вытянул дрожащим голосом он, почувствовав, что сердце его становится всё легче и легче! Франс буквально летал на небесах от нежного взгляда её и от почти получен-ной разгадки на свои ожидания. Мягкий румянец пробивался у обоих на лице.
        - Мне, конечно, нравился тот человек, он живёт в соседнем доме. Но сегодня я поняла, какой человек мне по настоящему нравится! – она снова погладила Франса своим взглядом, а его сердце готово было выпрыгнуть к Франсу в руки для того, чтобы он мог вручить ей свою симпатию и любовь.
        – Да, я поняла, что мне нравится другой, - улыбнулась она, - этот человек – мой преподаватель по искусству! - быстро закончила она. Франс побледнел в лице и уронил обе чашки с чаем на траву, а его глаза превратились в адскую бездну, пожирающую всё, то ли от злости, то ли от вселенского голода. Френсис, лишь чуть погрузившись в эту бездну, поняла, что очень жестоко пошутила над своим новым возлюбленным. Она обронила пару слезинок, прочувствовав его разочарование и любовь к ней.
        - Извини, я не думала, что так всё… - не успела она закончить, как поняла, что слилась с Франсом в поцелуе, который сама и устроила. Здесь больше не надо было слов!
        - Ты, правда, любишь меня? – всхлипывая от радости, спросил продавец.
        - Это ты сделал так, что ледяная печать грусти и уныния на моём сердце растаяла! Я думаю, это и имела в виду мадам! Все-таки она хорошая старушка, - улыбнулась Френсис неподдельной улыбкой. – Ты оставил на моём сердце отпечаток любви! Самых лучших чувств!
        - Тебе тоже кажется, что деревья шепчутся о нас? – с любовью произнёс Франс.
       
Они снова поцеловались, а потом Франс решил довезти её до дома на своём велосипеде, чтобы прохожие менее обращали внимания на её одежду. У её дома они простились до завтрашнего дня. А по-сле этого дня спустя три года Франс и Френсис сыграли свадьбу и открыли в центре города магазинчик, который так и назывался «Франс и Френсис», но он радовал покупателей не свежими овощами, а яркими и не забывающимися ароматами цветов! Кто знает, может этот магазинчик до сих пор радует жителей французской столицы своими букетами красных роз и бутонами никогда не унывающих тюльпанов! И с тех пор на сердце Френсис не было ни одного плохого отпечатка жизни!