Анна-Аннушка. Стр. 1

Людмила Канашева
Анна, Аннушка, высокая девушка с длинной темно-русой косой и синими глазами, ученица 10 класса, смотрит на меня с довоенной фотографии на комоде такими любимыми глазами. Эта фотография стоит здесь в моем доме уже не один десяток лет. И для меня она всегда молодая и самая любимая девушка. Как давно это было.

Суббота, выпускной вечер в нашей школе, сегодня мы последний день все вместе. Ходим длинными коридорами, сидим за партами в классе. Немного грустно.
 Анна хватает меня за руку и тянет в актовый зал школы. Там уже заводят патефон, и мы танцуем фокстрот, а потом танго, и весь вечер танцуем.

Я смотрю ей в глаза и утопаю в их ласке, но не смею сказать ни слова. Затем мы выбегаем на улицу, снимаю пиджак и осторожно накидываю ей на плечи. Ловлю её влажный, любящий взгляд. Мы сидим на бревнышке за школой, взявшись за руки, и смотрим на светлеющее небо.
-Знаешь, Сашка, - говорит она, прислонив свою голову к моему плечу,- я решила пойти учиться на бухгалтера, как мама. Буду работать в нашем леспромхозе.
-А я в мореходку пойду.
-Знаю-знаю, - говорит она торопливо, - будешь ездить в далекие страны и привозить мне подарки.
-Ты ж знаешь, море для меня всё, моя  мечта. И потом все мои предки моряки: отец,  дед, и дядя Елизар и Матвей - все моряки.
-Знаю, Сашка, знаю, - говорит она устало и вздыхает.
-Аннушка.
-Что, Саш?
- Давай завтра распишемся, - говорю я тихо ей на ухо, поженимся перед разлукой, чтобы мысленно всегда вместе, пока ты учишься, а я в - море.
-Ага, завтра пойдем в сельсовет и распишемся.
-Честно?
-Честно-честно.
-Ну,  пойдем прямо сейчас.
-Побежали.
И мы бежим через косогор, потом по тропинке к сельсовету в центре нашего села.
-Вот видишь, и дверь открыта, - говорю я ей.
 

-Вам чего, Сашк, - встречает нас на пороге дядя Коля.
-Да мы, это, расписаться, дядь Коль,  хотели, а то я в мореходку  уезжаю, учиться, значит.
-Сашк, это в понедельник теперь приходите, сегодня-то выходной, вишь ты, уже и воскресенье, - проговорил дядя Коля,  вынося табуретку в открытую дверь.
-Воскресенье, точно, - сказала Анна,-выходной.
-Вот-вот. А у вас, я вижу, выпускной, все девки-то нарядны, все в белых кохтах, да черных юбках. И парни, ты глянь, в пинжаках. Эх, молодежь. Помню и я вот также в выпускной всю ночь с Маняшкой своей по косогору бегал. Да.
 Тож мечтал в мореходку пойти, а вот не случилось, на финскую призвали. А как там контузило, то и списали, сторожу вот теперь. Ну, да ничего, Маняша моя не ругается.
В понедельник, ребят, приходите. Так-то оно лучше, - сказал он,  сел на табуретку у двери, и принялся крутить самокрутку, положив на  колени вышитый мешочек с махоркой.