Детективная история

Леопольд Шафранский
      До половины второго ночи Игорь на кухне читал детектив. Убийство за убийством воспалили воображение настолько, что ему стало на мгновение страшно, когда он, отложив книгу и погасив в кухне свет, направился по коридору в комнату. Он вёл пальцем по стене, чтобы не потерять в темноте направление, и лёгкий шорох обоев лишь подчёркивал царящую тишину ночного дома. Да, именно в такой тишине и совершаются убийства, подумал Игорь. Беззащитная жертва движется, ни о чём не подозревая, и в миг наивысшей беспечности её настигает удар в спину или под сердце. Тусклый блеск лезвия, и...
      – Тьфу ты, чёрт, какие мысли лезут, – усмехнулся Игорь, – нервишки совсем ослабли.
      Он нахмурился, осуждая себя за эту мелькнувшую искру страха. Ну, понятно, какой-нибудь принц должен бояться заговора, миллионер – грабителей, а ему, обыкновенному, практически никому не нужному инженеру чего бояться? На трон он не претендует, бриллиантов у него нет и не предвидится, зарплаты на семью едва хватает – в день получки обедает на последнюю сотню. Нет, конечно, кое какой запас у него есть, но всё равно это такие крохи, что из-за них врываться в чужой дом – вряд ли. Это фантастично даже для детективного романа.
      Пальцы, скользя по стене, нащупали дверную раму, это означало, что Игорь приблизился к комнате. Он спокойно шагнул вперед, но тут его остановил страшный удар по лбу. Чтобы устоять, Игорь даже опёрся рукой о стену. Можно было бы сказать, что в глазах его потемнело, но вокруг было и без того темно. Просто на некоторое время он утратил способность соображать.
      Игорь привалился плечом к стене и потрогал лоб. Цел, даже крови нет, протянул руку вперёд – и ладонь его коснулась двери.
      – Вот зараза! Сам же прикрывал её, чтобы свет из кухни не падал в комнату. И забыл.
      Он вошёл в комнату, глаза, уже привыкшие к темноте, начали различать окружающее. Из-за сдвинутых штор в щель проникал свет уличных фонарей. Отразившись от потолка, он рассеивался по комнате. Все вещи от этого, утратив свой истинный цвет, приобрели какой-то пепельный оттенок и казались плоскими, ненастоящими, нарисованными.
      Игорь разделся и лёг. Забравшись под одеяло, он вытянулся и прикрыл глаза. Завтра на работу, времени для сна оставалось мало и нужно было побыстрее заснуть. Жена лежала у стены и уже спала, она даже не пошевелилась, когда он ложился. Её дыхание доносилось из-за плеча.
      С утра они немного поссорились. И всё из-за пустяка: не могли поделить, кому идти в магазин, а кому забирать сына из детского садика. Правда, вечером они встретились так, будто ссоры и не было. Но где-то в глубине сознания обида ещё жила. Игорь весь вечер дулся и неохотно вступал в разговор, да и жена не очень жаждала общения. И книжку он начал читать, чтобы не ложиться спать одновременно с женой.
      Сейчас её дыхание мешало ему заснуть. Игорь прикрыл ухо рукой, но это не помогло. Жена повернулась на спину и во сне вздохнула.
      – Надо заснуть. Надо ни о чём не думать и заснуть, – мысленно приказывал себе Игорь.
      Жена вдруг начала дышать неровно и тяжело.
      Сон не приходил. Воображение, возбуждённое чтением, высвечивало картины, в которых реальность смешивалась в фантастических сочетаниях с только что прочитанным. Мысли мелькали совершенно непоследовательно, Игорь никак не мог с ними справиться, они словно не подчинялись воле. Едва он расслаблялся в попытке заснуть, как мысли сразу захлестывали мозг, и лишь спустя какое-то время Игорь спохватывался и с трудом усмирял воображение, затягивавшее его сознание в какие-то коллизии.
      ...Муж освободился от нелюбимой жены. Для этого он изобразил, что жена уезжает. Долго и кропотливо подготавливал своё алиби, но всё сорвалось только из-за того, что какой-то бездельник от нечего делать смотрел с улицы в их окно и все приготовления показались ему подозрительными. Глупо всё это... Попадаются потому, что заботясь об алиби, забывают о каких-то мелочах...А я мог бы?... Зажать подушкой рот и нос, а потом пусть доказывают, что это я.
      Игорь продолжал бы ещё размышлять на эту тему, но в это время жена вдруг застонала.
      – Леночка, что с тобой? – окликнул её Игорь, но жена в ответ лишь ещё раз застонала.
      Резко повернувшись, Игорь шёпотом повторил:
      – Что с тобой? – и осторожно сдвинул прядь волос, сползшую ей на лоб.
      – Сердце, – сквозь зубы проговорила жена, с трудом дыша.
      Выбравшись из-под одеяла, Игорь босиком побежал на кухню и, открыв холодильник, принялся отсчитывать капли валокордина. Дав выпить лекарство, он присел возле дивана на корточки и с беспокойством поглядывал на жену, готовый отправиться за чем-либо ещё, что сможет ей помочь. Он даже не вспомнил, что только что представлял, как подушкой затыкает ей рот и нос.
      Наконец жена вздохнула.
      – Кажется, отпустило, – она высвободила руку из-под одеяла и, обняв Игоря, прошептала, – опять я тебе спать не даю.
      – Ну что ты глупости говоришь? – усмехнулся он и, поцеловав её в щеку, забрался на свое место. – Если что, буди, – добавил он.