Алаверды Гомеру

Николай Шунькин
 Монолог Пенелопы.

 
 - Я Пенелопа! Мои претенденты заждались!
Там, за забором, полдюжины ждёт мужиков.
И под окном всю траву женихи истоптали...
Я же верна Одиссею во веки веков!

Трон мой могучий давно уж истлел, развалился.
Сколько же лет, как покинул меня Одиссей?
Свёкор больной... А скорее всего - притворился,
Чтобы сподручней следить за невесткой своей!

Несколько раз он уж было, готовился к смерти
И заставлял покрывало на гроб ему ткать...
Но, я прошу вас, хотя бы мне в этом поверьте,
Не было даже и в мыслях его умирать!

Мне надоело годами взбираться на скалы,
Там возвращения ждать своего Одиссея.
В собственном царстве затворницей слыть небывалой,
Будто мужчин целовать и любить не умею...

Сколько минуло с тех пор, как покинул он Трою?
Да, Телемаху исполнился только годочек...
Ну а теперь посмотрите: осанку не скроешь.
Доблестный муж, а не маменькин хилый сыночек!

Но Одиссей-то мой, тоже придумал причину:
Вбил себе в голову, словно какой-то маркиз:
Он, понимаете, должен отмстить за Елену,
Которую будто когда-то похитил Парис!

Как же, похитил... Она не хотела, кричала?
В кровь исцарапала, путы его порвала?
Как бы не так! Притаившись в тени у причала,
Несколько суток корабль его прождала!

Сколько красавцев мужчин, Париса солидней,
Валялись у ног моих, втайне чего-то желая.
Всех прогнала я. Теперь никого и не видно.
А Одиссей? Он об этом, поди, и не знает!

Долго же Агамемнон осаждает восставшую Трою...
Вот и жена его крутит с Эгистом роман.
Да и Елена, виновница битвы, не скрою,
Бросив Париса, ходит с другим в ресторан!

Праведный Боже! Скажи, как же ты позволяешь,
Из-за таких потаскушек друг друга мужам убивать?
Мне же за верность награда ли будет какая?
Или придёт Одиссей, перекусит, и снова бежать?

Нет уж, довольно! Сегодня он не возвратится, -
Завтра же ночью Гермесу записку пошлю.
Пусть похищает! И мною он пусть насладится!
Сдамся без боя... Хотя Одиссея люблю...

Сможет ли тайно похитить Гермес Пенелопу?
К чёрту сомненья! Ведь целое стадо быков
У самого Аполлона он как-то однажды ухлопал...
Да и не стану противиться. Всё.
Больше нет дураков!

Да, гениально я всё для себя рассчитала.
Почти двадцать лет к себе была я строга.
И вот, наконец, себе - наслажденье,
Гермесу - усталость,
А Одиссею в отместку нацепим рога!

Скандал разразится, какого не знала Европа!
И даже сейчас невозможно итог предсказать.
Узнав, что Гермесом похищена Пенелопа,
Пойдут ли Данайцы против него воевать?

Итакская будет война! Звучит как пригоже!
И я тому буду причиной... А что ж Телемах?
Но, кажется, кто-то стучится?
Открыла... И что же?
Любимый её Одиссей появился в дверях!

От мыслей своих Пенелопа ничуть не смутилась.
Неспешно и гордо поднявшись, взяла календарь:
- Прошлялся лет двадцать, - Сквозь зубы она процедила,
И ужин пошла разогреть, как заведено встарь...

http://www.proza.ru/2009/09/30/262