1. Конная прогулка

Лидия Калашникова
     Как-то летом, поутру отправилась я с группой курортников на отдых за город.  Курорт Белокуриха был в предгорьях, с одной стороны горы, а с другой холмы, степь…
     Подъехали мы к месту у реки, которая огибала необходимую нам стоянку с трех сторон. Река была в меру быстрая, как и другие горные реки, которые выбрались к степи. Возле реки была довольно просторная  банька, стол под навесом, рядом костровище, где можно приготовить не только уху, но и шашлычок.
     Неподалеку площадка для игры в волейбол, озерца для рыбалки в пойме реки и несколько лошадей для прогулки… Все для разнообразного приятного отдыха.
        Так как все мы были из разных санаториев, то, познакомившись с местом, все определились за длинный стол, со всех сторон которого были длинные лавки. Завтрак для нас уже был готов. Здесь за столом мы и перезнакомились. Рядом шумела река, негромкая музыка добавляла приятный фон… Все почувствовали себя как будто были знакомы давным-давно.
        Подкрепившись, отправились кто куда. Кто-то решил вначале сплавиться по реке, кто-то на рыбалку, кто-то в баньку с веничками самыми разными (выбирай на вкус), кто купаться, а кто сразу же проехать на коне… Естественно, выдали всем необходимые принадлежности.
        Я отправилась вначале на рыбалку.  Место, где копать червей показали. Для рыбалки было уже поздновато, так как солнышко поднялось высоко, но была переменная облачность, поэтому было не жарко. Даже и не помню теперь, удалось ли мне что-то поймать?.. Поклевки были. Это я помню. Иначе ведь и не интересно рыбачить. Я рыбачила не долго.
     Подошла очередь сплавляться. Так как я плавать не умею, а сплавлялись на резиновой лодке, то мне в пару определили мужчину, способного грести и спасти… Взяли мы свою лодочку и понесли подальше к тому месту на реке, откуда можно подольше плыть, глядя на голубое небо, горячее солнышко и изумрудную зелень вокруг, так как облака к этому моменту рассеялись. Проплыли весь изгиб реки, мимо места нашей «столовой»  и высадились с другой стороны от нашей стоянки. Сколько длилось путешествие, не помню, однако ощущения остались приятными, ведь река в этом месте не имела порогов.
     Освободились кони и мы так же вдвоем, поехали кататься на них. Я взяла себе белую, а мой спутник бурую… Конечно же, хозяин лошади проинструктировал нас, как управляться с животными. Может быть, инструктаж был рассчитан на более опытного человека или на более сообразительного, а может на мужчин… Однако, я с моим, вроде бы смирным конем не очень-то понимали друг друга.
     Сделав небольшой круг по лугу, мы поехали по луговой  дороге. Куда она вела, мы не знали, ведь прибыли сюда вначале автобусом, а потом пешком.
     Едем, разговариваем между собой, а дорога то дошла до реки и дальше не мост, а брод - ее продолжение. Тревога охватила меня. А вдруг туда завезет меня моя белая лошадка. Именно это она и сделала. Да белая, но не пушистая!..
     Я дышать боюсь, голова кружится от быстрого течения, плавать не умею, как быть.?.. Множество мыслей бродили в моей непутевой голове. Про своего спутника, который, наверное, тоже не больно-то в лошадях разбирался, я и забыла. Ох уж, эта мне интеллигенция!  Смотрю только вперед, не вниз, чтоб не потерять равновесие. К моему счастью, на противоположном берегу мужик, деревенский, моет свою легковую машину, да какой-то пацан, рядом бегает…
     Уж и не припомню, сама я взмолилась о помощи или они сами догадались мне помочь, но мальчик строго прикрикнул на лошадь, остановившуюся рядом, и взял ее за узцы, продолжая ругать почем зря. Я спрыгнула с лошади, не зная, что делать мне дальше, и пыталась придти в себя.
     Буквально вскоре увидела, как хозяин лошадки едет верхом ко мне на помощь. Видно мой спутник поехал, сообщить ему о моем приключении. Мужчина, взял мою лошадь под узцы, сидя на другой, и велел мне снова сесть в седло. Дальше проблем не было. Моя белянка послушно шла следом. Мы вернулись на стоянку, где были все наши.
     Потом кто-то пошел играть в волейбол. Матч, как помню, закончился победой одной из команд, на которые разделилась наша группа. Я пошла расслабляться в баньку… приглядывала за костром… Сесть на коня желания больше не было ни в этот день, ни позже, хотя на некоторых экскурсиях без них сложно…
     Воспоминания об этом дне остались самые хорошие, несмотря ни на что, а может и благодаря этому приключению, а также разнообразному отдыху, который нам предоставили.
     А этот белый конь, и я на нем остались на фотографиях.