Тишина с дымом

Надя Макареня
Он стоял  и медленно пускал струйки дыма прямо в ночное пасмурное небо. На небе нет ни одной звезды, все затянуто тучами, нет просвета, не понять. Иногда он смотрел на меня, во взгляде его ничего не могла прочитать. Он настолько далек от меня. Но внутри что-то не то стало с его появлением. Когда что-то дрогнуло, тогда началось беспокойство.
Опершись на столб возле моего подъезда он курил. Не спеша, подносил сигарету ко рту, затягивался и выдыхал, так же не спеша и мучительно медленно. Мы стояли в полной тишине. Почти два часа ночи. Я не знала, что сказать. Он молчал. Не знала я, что у него внутри. Дымом было окутано не только вокруг нас, дымом окутано все у него внутри. Человек, которого я не могу понять.
Струйки дыма вылетали из его рта и летели, рвались вверх. Он, опершись, стоял и смотрел неизвестно куда. Я скользила взглядом по нему, затем переводила взгляд в другую сторону. Мне хотелось что-то сказать, но я боялась, что все станет еще хуже. Молчали. Бесконечная тишина с дымом.
На несколько секунд он повернулся, посмотрел на меня, снова отвернулся и выдохнул дым. Дым попал мне в глаза, в нос, в рот. Мне хотелось закашляться, но я боялась нарушить тишину. Боялась, что что-то тут же изменится. Что он уйдет и ничего не скажет после. Не хотела я слушать и тишину своего телефона.
Я стояла в его куртке. Шел дождь. Оперлась о тот же столб. Стояли вместе, он курил, я молчала. На улице сильно пахло сыростью. Очень редко пробегали люди. Женщина несла на руках маленькую девочку, пытаясь скорее скрыться от дождя. Пара под сломанным зонтом черного цвета. А он все курил. Волосы мои закрутились от сырости, обвисли вокруг моего лица. Мне было обидно, за то, что шел дождь, а он молча курил.
Я хотела новых эмоций, а получила ту же реакцию. Я не такая. А может и струйки дыма не такие или его сигареты неправильные. Может, дождь шел слишком косо, может волосы висели под неправильным углом. Что-то не так. Некая обида и недопонимание. Что-то происходит, но что, спросить не у кого.
Когда он в последний раз стряхнул пепел, я поняла, что – надо. Сигарета была выброшена, а по асфальту ступали подошвы его ног, он уходил. Пара слов не могла решить исход. Тишина подталкивала к выводам.
Хотелось верить, что мне снова захочется закашляться от дыма.