Как мой знакомый пел по Брежневу

Григорий Варшавский
       Эту историю мне рассказал мой знакомый сегодня, пока мы ожидали прихода руководителя нашей вокально-оперной студии. Этот мой знакомый пропустил предыдущие два занятия и теперь выяснилось, что он простыл и лечился. На мой вопрос, чем и как, он ответил-всем, но так и не вылечился полностью. Тогда я напомнил ему рецепт от нашего руководителя. Рецепт очень помогающий при простуженном горле. Надо смешать один желток куриного яйца, чайную ложку мёда и чайную ложку коньяка пить всё это каждые полчаса. Мой знакомый ответил, что в первый день он так и лечился, но когда к вечеру бутылка коньяка опустела, запротестовала жена, и пришлось обратиться к обычным чаю с мёдом и с малиной. Но пока остаточные явления не прошли. И тут же разговорившийся мой знакомый поведал мне любопытную историю, произошедшую с ним и имевшую непосредственное отношение к коньяку.

        Дело происходило в конце семидесятых годов прошлого века, когда вся наша страна читала мемуары генерального секретаря ЦК КПСС тов. Брежнева Леонида Ильича, пела песню "Малая Земля" и стояла в очередях за всем чем можно. Моего приятеля и его товарища пригласил на премьеру музыкальной композиции знакомый администратор театра оперетты. Музыкальная композиция была поставлена по одной из мемуарных книг нашего генсека "Малая Земля" и включала, согласно программке, литературный текст, связанный музыкальными номерами. Сама композиция была поставлена в театре, в надежде, что цензурный комитет учтёт этот факт и пропустит следующую премьеру безыдейной оппереты "Скрипач на крыше".
Перед началом спектакля мой знакомый с приятелем и с администратором хорошо выпили(две бутылки коньяку с минимумом закуски). Выпили они, потому что давно не виделись, да и время было такое, что многим тогда хотелось выпить. Администратор провёл приятелей в ложу, уселся вместе с ними и приготовился слушать музыкальное действо.

        Далее, рассказывал мой знакомый происходило следующее. Где то минут через пятнадцать три приятеля начали по очереди дружно всхрапывать, периодически пробуждаясь от негодующих толчков соседей по ложе. Ближе к концу первого действия, когда на сцене хор оппереты, переодетый в морские бушлаты и вооружённый фанерными автоматами, запел песню Пахмутовой "Малая Земля, священная земля", внезапно проснувшийся мой знакомый вскочил и запел вместе с хором. Ему помогли оба приятеля,и зал с удивлением услышал из ложи рёв троих мужиков, нещадно врущих текст и орущих благим матом:"Малая Земля", так что казалось люстра упадёт на зрителей. Дело кончилось тем, что охрана театра вывела наших певцов и вытолкала их на улицу.

         Вся эта история закончилась изгнанием администратора из театра по статье, выговором моему знакомому по партийной линии, и лишением месячной премии третьего участника выступления( беспартийного).

        Мой знакомый закончил рассказ, улыбнулся и спросил:"Слушай, а у тебя ничего с собой нет?" У меня ничего с собой не было. Да пришёл наш руководитель, и мы пошли петь.