Герои нашего времени. Цикл. История 2

Венеция Вирсалия 2
               
                В этом цикле собраны истории о гражданских
                поступках,  которые  вызывают  уважение.
                А  вы  совершали  такой  поступок?

                Ночной    звонок.

             В  22 часа  40 минут,  в  квартире  одинокой  70-ти летней  женщины, раздался телефонный звонок,  который  раздосадовал  её, потому что  в  этот  момент  она  смотрела  по  первому  каналу
телепередачу  «Человек  и  закон»,  не  желая  отвлекаться,  она  решила  не   снимать  телефонную трубку.  Через  минуту  звонок  повторился,  но  уже  он  был  длинным  и  бесперебойным,   как   с межгорода, взволнованная, она всё-же решила снять трубку, на другом конце услышала плачущий
голос своего сына.
- Мама, только ты  можешь помочь  мне,  я  попал  в историю, я нахожусь в милиции, в отношении меня   возбуждают  уголовное  дело,  но  можно  избежать,  если  срочно  заплатим  деньги.
- Какую сумму?
- Я не знаю?
- А кто знает, передай трубку тем, кто тебя доставил.
Молодой человек передал трубку, на другом конце ответили:
- Добрый вечер, я Никольский Сергей Николаевич, лейтенант милиции.
- Что случилось, объясните.
-  По  вине  вашего сына произошла драка, пока потерпевшие не подали заявление, можно уладить это дело, дать им отступные.
- Сколько вы хотите?
- Это не я хочу, а пострадавшие.
- Ну, пострадавшим сколько надо?
- Они просят 80 тысяч рублей. А сколько у вас есть сейчас?
- Я позвоню дочери, и мы решим этот вопрос, перезвоните мне через десять минут.
            За те десять минут, которые женщина получила  в телефонных  переговорах, она позвонила домой своему  сыну, который  проживает в соседнем  городе. Трубку сняла невестка и  спокойным голосом сообщила, что её муж дома, спит. Поняв, что у  сына  всё  в  порядке, женщина  пояснила,
 почему  позвонила в столь поздний час, невестка вторично успокоила её, убедив, что у  них  всё  в порядке. Следует  понять,  что  после  этого,  пожилой  женщине  можно  было,  просто  выдернуть телефонную  вилку из розетки и продолжить смотреть телепередачу «Человек и закон». К тому же женщина проживала одна, сейфовых  дверей и  решёток  с сигнализацией, у неё  не было, здоровье её  было  изрядно  подорвано  после  автомобильной  аварии,  в  которой  она  потеряла  один  глаз, практически все зубы и одна нога оставалась в сильно повреждённом состоянии, так, что женщина не могла  передвигаться без костыля, и тем не менее, она решила сделать ещё один ночной звонок.
- Доброй ночи! Это милиция?
- Да, здравствуйте, дежурный милиции сержант Соколенко.
- Вы знаете, мне несколько минут назад позвонил человек, который  плакал  и голосом моего сына, он обратился ко мне, как к матери, за помощью. Он сообщил мне, что находится в милиции, у него произошло несчастье, была  драка, которую  он учинил и пока не  возбудили  уголовное  дело, есть возможность договориться с потерпевшей стороной, для этого им надо заплатить 80 тысяч рублей.
Я сказала, что  для того чтобы собрать  деньги, мне нужно время, чтобы позвонить своей дочери, а милиционера с  которым я  общалась, просила  перезвонить и не  возбуждать уголовное  дело. Тем временем, я позвонила  домой  своему  сыну и узнала, что он спит и ни каких происшествий у него не случалось. Поэтому  я  решила  позвонить  вам,  в  милицию, так  как  уже  видела аналогичную историю по телевизору и поняла, что мне звонят мошенники.
         На другом конце воцарилась пауза, какое- то время  дежурный находился в штопоре, а потом продолжил.
- Это у нас  в городе Южном  такое происходит? Я конечно тоже по телевизору видел хронику про таких аферистов, ну так этаж в Москве, но чтобы у нас в Южном, такое?! Ну и ну?!
                -1-

- Этот   человек,  который  представился   лейтенантом   Никольским,  обещал   перезвонить   через десять  минут. Я  вот  думаю,  а  может  это  просто  ночной  розыгрыш?
- Не волнуйтесь  женщина и  не порите  горячку,  ночной  хулиган  может  больше  и не объявится, успокойтесь  и отдыхайте,  а если  вам  позвонят  ещё раз, то обращайтесь, будем принимать меры.
         Женщина  положила  трубку,  ноги  и  без  того  больные, вообще  потеряли  чувственность  и сделались  ватными, сердце  выскакивало  из  груди, сон  был  окончательно потерян, переживания захлёстывали её, она думала о том как всё же голос ночного собеседника  был  похож  на  голос  её сына  и  поймала  себя  на  мысли,  что  если  бы  она  узнала,  что  её  сына  нет  дома, и не  смогла созвониться  с ним,  в  течении  десяти  минут, то оказалась  бы  во  власти  мошенников. Её мысли прервал телефонный звонок, и она сняла трубку.
- Никольский, ну что, деньги нашли?
- Да чуть позже приедет моя дочь и привезёт их.
- Когда  она привезёт?
- В полдвенадцатого она точно будет, подъезжайте.
- Хорошо подъедим.
         Положив трубку, она трясущейся от переживания рукой, набрала 02.
-  Мне сейчас позвонил ночной  хулиган,  я  договорилась  с  ним  о  встрече,  для  передачи  денег.
-  Хорошо, ждите, мы высылаем вам наряд, какой у вас адрес?
-  Улица  Солнечная,  дом 22,  корпус3,  квартира 33,  Журавлёва  Людмила  Ивановна,  я  вас  жду.
        Квартира налилась пронизывающей тишиной, в которой слышался каждый шорох за стеной у соседей.  Эмоции  рвали  её  на   части,  с  одной  стороны  страх   всего  происходящего,  с  другой неприятие столь дерзновенного поведения ночных аферистов. Время тянулось, как полярная ночь,
каждая  минута  доставляла  тревоги, но ей ни чего не оставалось, кроме, того как ждать, но теперь тревога  её  усиливалась  с  геометрической  прогрессией, ведь теперь ей приходилось ещё и наряд милиции,  но  не  было  ни  одних,  ни  других.  Наконец  звонок  прервал  тишину.
- Это Никольский, я сам не могу приехать, но посылаю  к  вам  своего  человека,  деньги  отдадите ему.
- Дайте  мне  сына,  я  хочу  поговорить  с  сыном,  вам  нужны  деньги,  а  мне  нужен  мой  сын.
- Извините, как к вам обращаться?
- Людмила Ивановна, позовите мне сына к телефону.
- Какой у вас адрес?
- Спросите у сына, ведь он у вас.
- Он находится в кабинете у следователя, даёт показания.
- Солнечная 22, корпус 3, квартира 33.
- А сотовый телефон у вас есть?
- Нет, нету.
- Хорошо, ждите моего человека.
         И вдруг голос человека, с которым она говорила, показался ей чем- то схожим с голосом её лжесына. Она вспомнила схожую историю, когда в Москве, ночью, позвонили женщине и та собрав 800 тысяч рублей отвезла их сама злоумышленникам, а позже позвонила своему сыну, который как ни в чём ни бывало, зажигал в ночном клубе и не снимал трубку, толь потому что не слышал проходившего звонка. Людмила Ивановна стала искать подручные бумаги, для изготовления денежного муляжа, подобрав подходящую пачку, она перемотала её в несколько слоёв газеты и положила свёрток в плотный пакет. Время тянулось, она не знала, что будет дальше, как ей быть и куда могут привести события, нервничала, а милиции всё не было и не было, наконец, она решила позвонить сама.
- Ну, вы что, через несколько минут, у меня на пороге бандиты будут, а вас всё нет.
- Наряд подъехал, стучался к вам, а вы не открываете.
- Ко мне ни кто, ни стучался!
- Людмила Ивановна, выйдете на лестничную клетку, там стоит наш наряд.
        Женщина положила трубку, взяла палочку и направилась, прихрамывая к входной двери, своим единственным глазом, она посмотрела в глазок. На лестничной клетке ни кого не было, она открыла свою входную дверь, вышла на площадку, но подъезд оказался пустым. Вернувшись к телефону, она продолжила неоконченный разговор.
                -2-
- У меня в подъезде никого нет. А вы, по какому адресу выехали?
- Солнечная 22,  корпус 2, квартира 32. Как вы нам сказали.
- Нет! Я вам не так сказала, вы всё напутали, мой адрес, Солнечная 22, корпус 3, квартира 33. Приезжайте быстрее!
- Не переживайте, Людмила Ивановна, наряд через минуту будет у вас, ребята там, рядом с вами, мошенники не появятся сами, они пришлют таксиста.
        Через минуту в дверь действительно постучали, она спросила:
- Кто?
- Откройте это милиция!
- Какая, такая милиция?
- Вы  в  отделение  милиции  звонили,  по  факту  вымогательства  денег  по  телефону?
       Защёлки  на  дверях  щёлкнули  и пенсионерка  открыла.  На  пороге  стоял молодой  человек в штатском, он представился и попросил, разрешения войти. Теперь она была не одна, хотя бы страх начал отступать. Молодой человек стал расспрашивать её о знакомых сына, о месте работы, о том, подозревает  ли  она  кого-то.  Ночные  разговоры  прервал  звонок,  это  звонили  мошенники.
- Это  Никольский  Сергей  Николаевич,  я  пришлю  к  вам,  своего  человека,  не  о  чём  с  ним не разговаривайте, просто отдайте пакет.
- Дайте мне сына, а то я чувствую, что я и деньги отдам и сына не увижу.
- Не переживайте, как только мы закончим  оформлять  протокол  задержания,  я  сам  его  привезу домой, к тому же мне ещё нужно, чтобы вы подписали кое-какие документы.
      Наряд из  нескольких  человек,  рассредоточенный  по  разным  точкам,  ждал  во  дворе,  как  и ожидалось, приехала  машина  такси. Из неё вышел водитель и направился в другой подъезд, через несколько минут он  вышел и уехал. Оперативники  следовали  за  ним, минуя  дворы и  выехав  на дорогу, они  прижали  машину  к  обочине. Молниеносно  два  человека  в штатском, выскочили из машины, извлекли таксиста  из  салона,  и  заломив  руки  за  спиной,  провели  обыск  на   наличие оружия, после  чего  один  из  людей  в  штатском,  чётко  поставленным  голосом  отчеканил.
- Здрасте! Майор Стреженов, куда вы сейчас заходили по улице Солнечной ?
- У меня заказ, клиенты просили заехать на Солнечную 22,  корпус 3 и забрать пакет, я приехал, но там сказали, что не о каком пакете, ни чего не знают.
- Куда вы должны доставить пакет?
- На базу.
- Вы знаете заказавших вас?
- Нет.
- А что в пакете?
- Нет.
       Милиция быстро перевербовала таксиста, молодой человек в штатском,  вышел  с  пакетом  от Людмилы Ивановны, прошёл до машины, передал пакет  курьеру. Машина такси двинулась к базе,
зам  ней  следовало  сопровождение.  Как  выяснилось  при  задержании,  действовали  наркоманы, звонили на абум, первым встречным, а номера брали в телефонном справочнике. А ваш номер есть в телефонном справочнике?














                -3-