Страшные истории или талант

Лариса Глухих
     -А давайте рассказывать страшные истории,- предложила Ирочка, как только все забежали в сарай.

  - Ура!!! Страшные истории!- обрадовались близняшки Ольга-Ленка.

  - А мне можно слушать страшную историю?- спросил Эдик,поправляя очки,- Я в этом году уже в школу пойду.
  - Ну если в этом…то ладно,- снисходительно согласилась Ирочка,- Но учтите все: кому станет очень страшно, тот поднимает руку - значит проиграл, и я останавливаю рассказ.

  - Мы согласны!!! – закричала маленькая компания.
 
 Близняшки сразу схватили единственное сидячее место- старое плетёное кресло и уселись поближе, чтобы лучше видеть Ирочку, а то в сарае было уже совсем темно.

  Эдик остался стоять рядом с окошком, через тёмно-синий свет которого виднелись  огоньки соседнего дома.

  - Боится,- про себя отметила Ирочка и начала вкрадчивым голосом,- Представьте, что мы в глухом лесу…

  Одна из близняшек тут же, как на уроке, подняла руку.

  - Ага! Страшно! – обрадовалась рассказчица.

  - Нет! Я хотела спросить: глухой лес - это какой?-  встала ,как на уроке перед учителем, Ольга(или Ленка, Ирочка так и не научилась за лето их различать),- Это в котором ничего не слышно?

  - Глухой -  это,  в котором темно-претемно и страшно-престрашно,- абсолютно нестрашно пояснила Ирочка.

  - Как в сарае?- спросила близняшка слева.

  - А если окошко закрыть, то глухой лес получится,- весело  предложила правая.

  - Нет. Не закрывайте. Меня мама может домой позвать, вдруг я не услышу…- тихо сказал Эдик, сам ещё ближе к окошку придвинулся.

  - Точно боится,– подумала Ирочка и продолжила,- Итак, в глухом лесу послышались шаги…

  Шаги и вправду послышались, только не в Ирочкином глухом лесу, а за дверью сарая.

  - Ой!- воскликнули вместе Ольга-Ленка и за руки друг друга схватили, чтобы их первыми не поднять: проигрывать никому не хочется.
 
  Дверь открылась, показалась голова ВитькА. Из-за конопушек  лицо у Витька было совсем тёмное, только глаза блестели:
 - А я вас ищу, чего вы здесь прячетесь?

 - Нам Ирочка страшную историю рассказывает,- по-деловому сообщил Эдик.

 - Это про глухой лес?- усмехнулся Витёк,- Это не страшная история! Я её слышал.
Хотите,  я вам расскажу такой ужас, что волосы дыбом встанут?!

 У самого ВитькА волосы так были взлохмачены, как будто он и сам недавно прослушал страшную историю.

 - Хотим!!! – дружно закричали близнецы и вместе с креслом  быстренько переместились от Ирочки поближе к  новому рассказчику. Эдик только на часы посмотрел (чего он там в темноте мог увидеть!), с места не сдвинулся.

  Ирочке пришлось уступить: разве со старшим поспоришь, ВитькУ уже целых 9 лет.

  Витёк вышагнул на середину сарая, вытянул вперёд руки и закрыл глаза:

  - Говорит Мастер страшных историй. Слушайте, это о-о-очень   страш-ш-ш-ная   история-я-я…, - зловеще прошипел он.
 
  Ольга-Ленка, как по команде, прижались друг к другу. Ирочка пожалела, что заранее третьей не втиснулась в кресло к близнецам. Даже Эдик замер и перестал оглядываться на окошко.

  Витёк приоткрыл один глаз и в прищуре посмотрел на них. По его довольной ухмылке Ирочке стало понятно:  слушателями  он доволен.

  - История такая страшная-я-я , мне даж-ж-ж -е самому страш-ш-ш-но её рассказывать, – продолжил Витёк,- А сейчас я вам скажу-у-у (тут Мастер завыл, как ветер) самый ужасный у-у-уж-ж-жас...Кто этот уж-ж-жас услышит , тот так уж-ж-жасно испугается (Витёк пошевелил грязными пальцами), что  даж-ж-же  побоится идти домо-о-о-й...

 Вдруг на улице, за сараем, что-то ухнуло: то ли сова, то ли летучая мышь пролетела, а может просто ветка с сухого дерева упала.

 Витёк вздрогнул, прислушался, потом опустил руки и самым обычным голосом  сказал напуганной детворе:

 - Я пойду… потом… в следующий раз…,- попятился  и- нырк за дверь.

 - Я тоже пойду, меня мама ждёт,- спокойно заявил Эдик и ушёл.

  Ирочка с близняшками в окошке только силуэт его увидели, как он уверенно по тропинке зашагал, поблёскивая при лунном свете своими часами.

  - Ну что, по домам?- Ирочка даже обрадовалась, что все страшные истории позади. Ольга с Ленкой согласно  закивали головами: всем после страшных историй к маме домой хочется.

Как за дверью опять какой-то шорох.

  - Ирочка! Посмотри кто там. Мы боимся. Мы здесь посидим,- запищали девчонки.

  Ирочка осторожно приоткрыла дверь, рядом кто-то вздохнул:на корточках около стены сидел Витёк.
 
  - Ты чего здесь? - удивилась Ирочка.

  - Понимаешь… что-то я перестарался…, - грустно сказал Мастер страшных историй.

  - Как перестарался? – Ирочка закрыла за собой дверь и подошла к ВитькУ.

  - Ну… я теперь сам боюсь,- выдохнул он.

  - А-а-а… я тебя понимаю, ты так страшно начал рассказывать!- восхищённо прошептала Ирочка,- У тебя талант! Я так не могу! Ты нам обязательно эту историю дорасскажи…только днём.

  - Идёт,- сразу согласился Витёк и предложил,- Пойдёмте вместе по домам, только ты этим (Витёк кивнул в сторону сарая) про талант ничего не говори.

  - Хорошо,- Ирочка внимательно посмотрела на сидящего  мальчишку,- я скажу, что у тебя живот скрутило.

  - Идёт,- Витёк тряхнул лохматой головой.

  Ирочка позвала близняшек. Вопросов они не задавали: Витёк всю дорогу так старался, что и в темноте было видно, как парень с животом мучается.

Когда свернули к его дому, Витёк вдруг распрямился:

- Дальше я сам! – и бодро побежал по тропинке к калитке.

- Полегчало,- участливо сказала одна из близняшек.

- Талант,- уважительно подумала Ирочка.