Задавая главные вопросы

Неофитус Христианус
Католицизм – другая религия?
Задавая главные вопросы.

Преп. Д. В. Сомерсет
   С подъёмом Атеизма и Ислама, Протестанты всё больше находят себя на тех же позициях, что и Католики в отношении важных моральных и политических вопросов, таких как аборты, эвтаназия, и богохульство. Это общее основание заставляет нас задать природный вопрос – в действительности ли, после всего что произошло, Католицизм настолько ошибочен? Если есть столько общего, то не согласны ли мы с учением Церкви Рима в основном? Может быть, это тот случай, когда наши праотцы проявили себя чересчур узколобо и проявляли враждебность, слишком экстремально, по отношению к ошибкам этой Церкви?
   Это один из тех факторов, в наши дни, который делает людей менее бдительными в отношении опасности Католицизма. Вторым фактором, который всегда действует даже более сильно, является тенденцией в падшем человеке к потере бдительности в духовных вещах. Когда народ Божий близок к Богу, и когда Дух Святой просвещает их умы, только тогда они могут чётко видеть реальность рая и ада, Христа и дьявола, истины и лжи. Но под влиянием этого мира всё это понимание духовных вещей исчезает. Всегда ощущаемая нужда в истине потеряна и опасность заблуждений уже не так видна. И так как наше различие с Католицизмом заключается в духовных вещах, то всегда есть опасность, для души, толерантного отношения и принятия Католицизма. И поэтому, эта тема была избрана для Молодёжной Конференции. Нам надо напомнить самим себе ещё раз, об опасности Католицизма и о причине почему, мы как Церковь верим, что есть необходимость акцентировать ваше внимание на этой опасности.
   Подходом к данной теме, будет рассмотрение Католицизма как религии. Например во многих западных странах, в школах, сегодня учат об исламе и индуизме и других ложных религиях, и мы хотели бы задать несколько простых вопросов в отношение Католицизма, для того чтобы увидеть насколько соответствует Католицизм Библейскому Учению. Это то же самое учение или что-то другое? Очевидно, что на поверхности лежат некоторые схожие факты, например слова которые мы используем такие как: Христос, Библия, оправдание, и тд. Но, как мы увидим далее, Католицизм, на практике, настолько далёк от Библейского Христианства, что мы можем утверждать, что он является отдельной религией. И различие между Библейским Христианством и Католицизмом сравнимо с тем как Библейское Христианство отличается от Ислама. И в дальнейшем, будет весьма полезно, держать Ислам в поле зрения, чтобы видеть данную картину в более широком ракурсе. И если наше заключение правильно, а именно, что Католицизм является отдельной религией мимикрирующая под Христианство, то естественным будет вывод, что Католицизм крайне опасен, и что мы как Церковь правы в том, что придаём огласке ереси этой религии и отвергаем это учение.
   Есть различные вопросы, которые мы могли бы задать в отношении какой-нибудь религии. Хотя иногда, очень трудно получить чёткий ответ на поставленные вопросы, ибо для многих людей, религия заключается в совершении каких-нибудь ритуалов, и им не присущ интерес к доктринам и верованиям. Они соблюдают праздники, такие как Рождество и Пасху, но они не могут внятно объяснить своё поведение.
  Мы хотели бы рассмотреть четыре вопроса, которые мы могли бы задать в отношении Библейского Христианства, Католицизма, Ислама, Иудаизма, и других каких-либо религий.
1. Что, та или иная религия учить о Боге (или богах)?
2. Что, та или иная религия учить о человеке и смерти?
3. Что, та или иная религия учить о морали?
4. Что, та или иная религия учить нас делать?
Это основные вопросы, которые мы хотели бы рассмотреть.

1. Что, та или иная религия учить о Боге (или богах)?
   Буддизм, говорит что Бога нет, Индуизм говорит что есть много богов, Ислам утверждает, что есть только один бог Аллах, а Католицизм и Библейское Христианство дают правильный Христианский ответ, а именно, что есть только один Бог, который существует в Трёх Лицах «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4)
  Очевидно, что религии, которые расходятся во мнении по поводу количества богов, действительно должны быть разными религиями. Но даже если религии учат, что есть только один Бог, из этого не следует, что эти религии являются одним и тем же или в чём-то похожи. Ясно то, что природа или атрибуты «Бога» играют самую важную роль. Если природа «Бога», чрезвычайно отличается одна от другой, то и религии чрезвычайно отличаются одна от другой.
  Например, «Аллах» Ислама, очень отличается от Господа Бога Израилева, не говоря уже о том, что Исламу недостаёт доктрины о Троице, которая является основополагающей доктриной в Христианстве, так же как и доктрина Искупления. Таким образом, природа «Аллаха» (или его предполагаемая природа) чрезвычайно отличается от природы Бога Израилева, который описан в Библии. Для Ислама, весьма существенным атрибутом «Аллаха» является только его власть и воля, так как он имеет абсолютную власть и суверенную волю. Он не является «моральным Богом» или «святым Богом». Его природа не определяет его поступки, его действия произвольны – он делает всё, что пожелает без какой бы то ни было последовательности и святости. Это показывает нам, насколько чуждой является Мусульманская идея о Боге для Христианского богословия.
    Причина, по которой мы упоминаем вышеприведённое, заключается в том, чтобы показать нужду в более глубоком изучении данного вопроса. Нас не должна прельщать красота изречений. И хотя, одни и те же слова, могут быть использованы, однако имеют ли эти слова то же самое значение? Но как же тогда католик понимает доктрину о Боге? На первый взгляд, Бог католиков похож на истинного Бога. Католики не имели бы никаких проблем с вопросом Краткого Катехизиса, о природе Бога (Бог есть дух, бесконечный, вечный, и неизменный…) Но когда кто-то начинает рассматривать учение католиков более пристально, то такой будет менее уверен с каждой минутой, что Бог католиков, которому они поклоняются, является тем же Богом Писания.
    Наиболее характерной чертой Католицизма является учение о Деве Марии. В Католицизме она, во всех отношениях и смыслах является богиней. Она может слышать молитвы, таким образом, она фактически бесконечна. Она, даже может справится с миллионом молитв вознесённых людьми в одно и тоже время. Никакой обыкновенный человек не может справиться с двумя одновременно разговаривающими людьми, но Мария безгранична в своих способностях. Мария вездесуща (находится везде в одно и тоже время), ни один человек не может находится везде в одно и тоже время, в двух разных местах, но Мария может одновременно находится с множеством людей с обоих сторон планеты. Мария всезнающа (знает всё): она знает «о всех страданиях и надеждах всех мужчин, женщин и народов» (молитва Папы Иоанна Павла 2-го в 2000-ом году). Она знает, что на сердце у человека, а это является особой привилегией Бога, так как написано: «ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей». (1Пар.28:9).
    Мария всемогуща (может всё) «Прибежище грешникам, Надежда безнадёжных, Утешитель страдающим и умирающим» (из молитвы «Дети Марии») Она может «принимать людей на небеса» (молитва Папы Льва 13-го). Нет ничего, чего бы она не могла делать, или по крайней мере, нет ничего о чём бы её не просили. Она может помочь в любой ситуации. Она вседостаточна. И эта власть была дана ей, так что она может действовать от своего собственного имени. Во многих молитвах вознесённых к ней можно увидеть в интернете, в них Марию не просят вступиться или ходатайствовать перед Богом, но её просят прямо вмешаться, на основании её собственного авторитета и силы. Она фактически является богиней: «невеста Духа Святого» (из молитвы Папы Иоанна Павла 2-го) и «Царица небесная» - посредством брака она приобрела место в Божестве. И такие взгляды на Марию не являются условными, но обязательными к исполнению. От католика требуется верить во все эти вещи относительно Марии.
    Означает ли это, что у Римо-католиков другой Бог? Ответ на этот вопрос зависит от духовных взглядов, того кто задал этот вопрос. С мирской точки зрения, подобного рода вещи можно считать как общехристианскими. Но с библейской точки зрения, это не так. В этих молитвах, Марию превозносят как богиню, и она затмевает славу истинного Бога, Он, таким образом, отодвинут на второй план и вся слава возносится ей. Она становится главной действующей фигурой. Христос и Отец просто упоминаются в конце молитвы. В этих молитвах, которые могут быть найдены в интернете, нет практически ничего, что истинный Христианин мог бы использовать или к чему бы он толерантно отнеся. И если слово «религия» означает отношение кого-либо с Богом, тогда эти молитвы принадлежат к другой религии. Это молитвы, не тех, кто имеет взаимоотношения с Богом через Иисуса Христа, но тех, кто имеет взаимоотношения с богиней, которую называют Мария, и к которой относятся, как к той кто может восполнить все нужды души. Поклонники Марии не имеют никакой причины приходить к Богу, потому что они могут найти всё, что им нужно в Марие.
    Писание ясно говорит, что Бог не потерпит подобного рода соперника. Ибо Он Бог- ревнитель «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному» (Исаия 42:8) Он приобрёл славу для Себя в смерти и воскресении Своего Сына, но вся эта слава должна принадлежать Ему. «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». (Матф.6:13) Он настаивает на том, чтобы сердца его народа принадлежали только Ему, и чтобы они искали покоя и удовлетворения для своих душ только в Нём. Он сказал Аврааму: «не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт.15:1). И такая богиня как Римская Дева Мария не может существовать. Она является чистейшей фикцией, как «Аллах» в Исламе. Ислам представляет нам несуществующего «Бога» и Католицизм представляет нам вымышленную богиню. Это наша первая причина и есть доказательством того, что Католицизм является другой религией.
   
2.Другой вопрос который можно задать в отношении какой-нибудь религии заключается в следующем - Что эта религия учит о смерти?
     Реальность того, что мы скоро умрём является самым важным аспектом человеческого существования, и каждая религия должна иметь некую теорию о том, что происходит с нами после смерти. Те религии, которые учат, что люди проходят через "реинкарнацию" после смерти и возвращаются в этот мир в другой форме, или которые учат, что люди полностью подлежат аннигиляции в их смерти и перестают существовать, очевидно отличаются от тех, кто учит, что каждый продолжает существовать после смерти, и должен будет дать отчёт о своей жизни в этом мире в День Суда.
    Папизм учит то, что будет День Суда, но это отличается от учения библейского Христианства в двух важных аспектах. Первый, касается того, где именно будет проведена линия в День Суда, и второй касается того, что произойдёт с теми кто умрёт перед Днём Суда и не попадёт в ад. На первый из этих аспектов, Библия учит, что разделительная линия проходит между теми, кто имеет спасительную веру и теми кто таковой не имеет "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".(Мар.16:16). Те, кто уповает на Христа пойдут на небеса, а те кто не веруют пойдут в ад.
    Римо-Католическая Церковь проводит разделительную линию по другому, она проходит между теми кто совершил "смертный грех" и теми кто такого греха не совершал. Любой, кто умер после совершения "смертного греха" и который не был исповедан перед священником, если таковой имелся, то такой пойдёт в ад - учит Римо-Католическая Церковь, а все кто умер свободным от неисповеданного "смертного греха" не пойдёт в ад. Мы надеемся рассказать более подробнее о "смертном грехе" в следующих параграфах, но один особенный "смертный грех" который, по определению последней версии Католического Катехизиса, заключается в том, что человек может находится вне Римо-Католической Церкви. Если сопоставить все эти факты, то можно прийти к заключению, что Римо-Католическая Церковь осуждает всех на участь в аду, кто уповает на Христа, и может быть, что в Римо-Католической Церкви есть некоторые люди, которые являются истинными верующими, но они как правило покидают Церковь Рима, когда они обнаруживают насколько не библейским и злым является её учение. С другой стороны, Библия учит, что все те кто не верует во Христа пойдут в ад. Это определение так же включает в себя великое множество тех, кто живёт и умирает в Римо-Католической Церкви.
    Таким образом, Библейское Христианство и Папизм расходятся во мнении о том, кто пойдёт в ад. Если вы уповаете на Христа и следуете Слову Божьему тогда, согласно Библейскому Христианству, вы пойдёте на небеса, но согласно учению Римо-Католической Церкви вы пойдёте в ад. С другой стороны, если вы подчинитесь Папе Римскому и исповедуете "смертный грех" священнику перед смертью тогда, согласно учению Римо-Католической Церкви вы не пойдёте в ад, но согласно Библии вы пойдёте. Такое противоречие в учении, в таких важных вопросах, подводит нас к заключению, что Папизм и Библейское Христианство являются разными религиями.
    Другая отличительная черта заключается в учении о смерти, которое мы упоминали, касается тех, кто умрёт перед Днём Суда, но не пошли в ад. Это подводит нас к учению Римо-Католической Церкви о чистилище. Учение заключается в том, что только некоторые благородные римо-католики идут прямо на небеса; а всё великое множество идёт, на некоторое время, в чистилище где они подвергаются "временному наказанию" за их грехи. И когда это "временное наказание" закончится, хотя это может происходить в течение долгого времени, сотни, а может быть и тысячи лет, после этого они допускаются на небеса. В Оксфордском Колледже, в Высокой Церкви англикане (которые почти такие же как и римо-католики) всё ещё продолжают молится за Короля Эдуарда 3-го, который умер в 1377 году, на тот случай если он всё ещё находится в чистилище.
   Чистилище, согласно Римскому учению, это место или состояние боли и страдания. Это место огня, немного лучше ада только потому, что страдания не продолжаются там вечно, и поэтому там нет отчаяния. Очевидно, что этого места люди будут боятся, если бы таковое существовало.  И какое угодно страдание в этой жизни будет лучше нежели чистилище. Чистилище как ужасная операция через которую нужно пройти в какое-то время, но которую хочется отложить на более поздний срок. Смерть, для тех кто верит в чистилище, является неприятным предметом для обсуждения потому, что она неизбежно ведёт к мысли о бесконечном несчастье и боли. Ибо счастье, которое они находят, заключается в том чтобы избегать мысли о смерти и о грядущем мире, и акцентировать своё внимание на этом мире.
    Насколько всё это отличается от учения Писания. Библейское учение, суммированное в Кратком Катехизисе, звучит так: "Души верующих во время смерти становятся совершенными в святости, и сразу же переходят в славу; а их тела, всё ещё соединённые со Христом, покоятся в могилах до воскресения"(См. вопр.37)  Павел говорит: " Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше"(Фил.1:23). Он учил, что "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2Кор.5:8). Предсмертная молитва Стефана "Господи Иисусе! приими дух мой".( Деян.7:59) Разбойник на кресте в тот же день был со Христом в раю (Лук. 23:43). Это великая надежда которую открывает для нас Библия. Давид обращаясь к Богу говорил: "полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.(Пс.15:11). И действием такой молитвы является вознесение души до небес и ободрение в мыслях о мире вечном. "ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.( Кол.3:1,2)
     И тенденцией доктрины о чистилище, с другой стороны заключается в том, чтобы устроить душу в этом мире "Станем есть и пить, ибо завтра умрем!"(1Кор.15:32). И снова, мы видим насколько велика разница в практике, и таким образом в реальности различие между двумя религиями Папизмом и Библейским Христианством.
 
  3. Ещё один вопрос можно задать в отношении какой-нибудь религии - Какой морали учит эта религия? Что она говорит о добре и зле, хорошем и плохом?
    Ответ конечно будет очень сильно зависеть от того, чему эта религия учит о Боге, потому, что это очевидно, что Он Тот кто в конце концов должен определять какие вещи правильные а какие нет. В Библейском Христианстве, стандарты морали основываются на Законе Божьем, который является отражением Его святой природы. Те или иные вещи, хороши или плохи, только потому как они согласовываются с природой Бога, ибо например ненавидеть нашего ближнего является злом потому, что это противно Божьей природе.
    Божий Закон, изложен в удобной и практичной форме в Десяти Заповедях. Любая человеческая или христианская обязанность и долг может быть расположена под одной или больше Заповедей. И даже более краткое изложение Божьего Закона, дана в Двух Заповедях:
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".( Матф.22:37-40) Часто, эти Две Заповеди дают верующему больше света нежели все Десять Заповедей в отношении долга, хотя они дают другой взгляд на те же Заповеди, нежели другой Закон.
     Одним из важнейших различий между моральными и церемониальными обязанностями, заключается в том, что некоторые вещи являются правильными просто потому, что их повелел совершать Бог - по мудрым и святым причинам. И примером для этого является крещение, хотя само по себе оно ничто, тем не менее оно становится важным потому, что Бог повелел совершать его. Такие обязанности являются церемониальными и могут быть изменены Богом, в различные времена, как например обрезание было упразднено и заменено крещением.
    Другие обязанности и долги, являются моральными, это те вещи которые являются правильными, не просто потому, что Бог повелел совершать их, но и ещё потому, что они согласовываются с Его природой. Эти вещи никогда не могут быть изменены, и поэтому являются наиболее важными. Это те вещи, которые мы обсуждали в предыдущем параграфе, когда мы говорили о Законе Божьем. В этом смысле Закон Божий свят: "и заповедь свята и праведна и добра".( Рим.7:12). Бог любит те вещи которые Он заповедовал исполнять и ненавидит те вещи которые Он запретил.
    И как только мы получили Закон, так сразу у нас появилась доктрина о грехе, потому, что "грех есть беззаконие".(1Иоан.3:4). И если бы не было бы закона, то и не было бы греха "ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления"(Рим.4:15). Закон Божий даёт нам средство для определения состояния нашей души, нашей природы в целом, мыслей и поступков в частности - какими они являются плохими или добрыми, греховными или приемлемыми для Бога.
    Если мы посмотрим на Ислам, мы увидим, что доктрина греха в Исламе незначительна. Грех упоминается в Коране, но никак не объясняется. Причиной этому служит тот факт, что в Исламе нет "закона". У Аллаха нет природы - он не святой - так что нет никакого отражения его природы. Его природа не требует от мусульман вести себя особым образом потому, что нет Десяти Заповедей. И менее того, у Ислама нет даже Двух Заповедей, так как Аллах не есть любовь. (1 Иоанна 4:16).
    В Исламе, есть много обязанностей, и если вы мусульманин вы должны посетить Мекку, омывать свои руки перед молитвой и не заниматься ростовщичеством, и есть некоторые обязанности, которые Христиане назвали бы "моральными", такие как повиновение родителям и не совершения убийства. Но всё это требуется не потому, что это согласуется с его природой но просто потому, что по своей власти и воле он повелел им это соблюдать. И он мог бы повелеть противоположное, если бы захотел. Ислам поэтому не делает никакого различия между церемониальными и моральными обязанностями, всё то, что христиане назвали бы "церемониальными обязанностями" мусульмане рассматривают более важным нежели то, что мы называем "моральными обязанностями". Согласно Самуилу Цвемеру, который был миссионером в Аравии и Египте на протяжении сорока лет, вещи такие как ложь, обман, гнев, и похоть считаются незначительными и легко "прощаются" или забываются Аллахом. Нет никакой совести которая обличила бы эти грехи. И результатом является то, что мораль мусульман извращена.
    И когда мы подойдём к рассмотрению Папизма, то с первого взгляда, его моральность намного превосходит мораль Ислама, но мы скоро найдём, что мораль Папизма весьма далека от Библейской морали. Если судить поверхностно, Церковь Рима принимает Библейское учение о Законе Божьем, но на практике она подрывает его авторитет. Выше мы уже говорили о первородном грехе и видели как в учении Папизма "улетучивается" греховность нашей природы. И нечто подобное происходит и с внешними грехами.               
    Основной проблемой является то, что Рим проводит различие между грехами не к смерти и смертными грехами. Смертный грех определяется как самый серьёзный, который должен быть совершён в полном сознании того, что есть грех и серьёзность нанесённого им ущерба, и он должен так же быть совершён намеренно с полным согласием. Нет полного перечня этих смертных грехов, но примеры включают в себя  лжесвидетельство, прелюбодейство, похоть, преднамеренное убийство, аборт, ересь, и отчаяние. Несколько из этих грехов явно не относятся к повседневной жизни многих людей. Они многие годы могут жить не совершая грех лжесвидетельства (дача ложных показаний под присягой), или без преднамеренного убийства или не впадать в отчаяние. И если посмотреть далее на определение смертного греха, то вы увидите, что даже с таким серьёзным грехом как ложь, всегда можно сказать что он был совершён не с полным пониманием и поэтому не является смертным грехом. В результате только некоторые грехи считаются смертными грехами. И таким образом возможно жить дни, недели и месяцы без совершения смертного греха.
    Эффект производимый смертным грехом, согласно учения Римской Церкви, заключается в том, что он убивает духовную жизнь в вашей душе - если конечно вы имели её. Смертные грехи должны быть исповеданы священнику или вы пойдёте в ад. Грехи не к смерти, портят ваши отношения с Богом и налагают епитимью, которую вы должны совершить во времени или отягощают ваше пребывание в чистилище, но их не надо исповедовать. Их можно просто проигнорировать потому, что бы вы не сделали, вероятно, останутся такие за которые так или иначе придётся платить в конце жизни. Результатом этого является попытка  свести грех к чему-то весьма редкому, ну например стало возможным исповедовать священнику серьёзные грехи за прошедшую неделю в короткий период времени, в субботу вечером.
    Как это всё отличается от Библейского Христианства. Каждое нарушение Закона Божьего, согласно Писанию, является смертельным и заслуживает ада: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем".(Иак.2:10), "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона".(Гал.3:10) неверующий находится под гневом Божьим за каждый совершённый им грех. Верующий не находится под проклятием потому, что Христос умер за его грехи. Он не попадёт в ад. Но каждый грех который он совершает, навлекает на себя Божье отцовское неудовольствие, и должен быть исповедан тогда, когда он осознает, что он согрешил и этот грех должен быть принесен к крови Христа как к "источнику... для омытия греха и нечистоты".(Зах.13:1)
    Таким образом, ментальность Римского Католицизма имеет склонность минимизировать многие грехи, и это очевидно будет влиять на общие стандарты общественной морали. В принципе, о многих вещах только говорят, что они греховны, но на практике вас убеждают, не беспокоится о них. Библейская ментальность, с другой стороны, заключается в том, что всякий грех должен быть извергнут как только будет осознан, так чтобы не было никакого приюта для греха. Бог настойчиво требует святости от людей: "Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость"(Пс.50:8) Его народ должен быть"святым и непорочным пред Ним в любви"(Еф.1:4) И ещё раз мы увидели, что Папизм и Библейское Христианство поверхностно выглядят схоже, однако по сути оказываются абсолютно разными в практике.               
               
5. Что, та или иная религия учить нас делать?
    И последний вопрос, который мы зададим «Чему учит нас религия или что она побуждает нас делать? И в особенности, какого рода поклонение требует эта религия?» 
    Другими словами «Что означает, на практике, следовать этой религии?». Ислам, в практике и поклонении состоит, если не в целом, то в основном, из внешних ритуалов, которые требуется исполнять. Грех не является проблемой в Исламе, и Ислам и не претворяется, что у него есть решение этой проблемы. Всё религиозное руководство в Исламе является плотским, нежели духовным: омовения, монотонное произнесение текста Корана, ритуальные молитвы, подаяние, соблюдение Рамадана, паломничество в Мекку. Некоторые мусульмане могут более углубляться в то, что они называют «учение» и «духовный опыт», но этого от них не требуется. В том случае, если они добросовестны в соблюдении внешних требований их религии, вероятно, хотя и не уверенно, они могут попасть в Рай, согласно учению Ислама.
     С Католицизмом, мы, только внешне, подходим довольно близко к истинной религии. Католицизм признаёт проблему греха, и Рим претендует на то, что у него есть решение этой проблемы. И решением проблемы является Христос и Его смерть. В отношении греха используются правильные родственные слова: покаяние, вера, оправдание, рождение свыше, освящение, спасение и тд. И подвох заключается в том, что всем этим словам было дано новое значение, и эффект подмены истинного значения этих слов заключается в том, чтобы сделать эту религию чисто внешней без духовного содержания.
     Что же Католическая Церковь требует от своих последователей? В сущности, всё сводится к следующему: (1) они должны присоединиться к Церкви посредством крещения, (2) они должны исповедовать свои грехи священнику, (3) они должны получить отпущение грехов, (4) они должны участвовать в мессе, (5) они должны совершать хоть какие-то добрые дела. Это те вещи, которые являются весьма существенными для приверженцев данной религии, и они могут совершать их, когда есть такая возможность. И как долго они совершают эти добрые дела, так долго с ними будет всё в порядке.
      Согласно Римо-Католическому учению, они получают «рождение свыше» через крещение, которое, в свою очередь, переводит их в «состояние благодати». Грехи не к смерти (это те которые не очень серьёзные) не разрушают этого состояния, но смертные грехи могут «уничтожить» это состояние, и таким образом смертные грехи надо исповедовать священнику. И когда эти грехи исповеданы, тогда священник дарует «отпущение грехов», и Римо-католик должен посетить мессу. Это восстановит его в «состоянии благодати». Крещение даёт ему определенное положение или «оправдание» перед Богом, и он должен стараться совершать, вдобавок к этому, добрые дела. К концу своей жизни, если он всё ещё находится в «состоянии благодати», он с глубокой уверенностью может идти в чистилище, чтобы его остаточный грех был окончательно удалён. И после этого он идёт на небеса, чтобы там получить награду за свои и за Христовы дела.
       Таким образом, это ничего не стоящий минимум. В особенности когда, Римо-католику нет нужды иметь хоть какое-то отношение ко Христу. Он может получить всё необходимое в свой религиозной жизни через священника и Церковь. Строго говоря, нет никакой нужды в молитве, если только священник не наложит епитимью за грехи. Так же нет никакой нужды жить благочестивой жизнью, если избегать смертных грехов или исповедовав их, сразу идти на мессу, и делать какие-нибудь добрые дела. Но такими делами могут быть дела милосердия или, иначе говоря, они могут состоять из жертвования денег на определённые цели такие как Церковь Рима. Так же нет никакой нужды для Римо-католика иметь или читать Библию. И как видно нет такой великой необходимости поклонятся Богу – это тоже, так сказать, дополнительные добрые дела.
       Само собой разумеется, что всё нами описанное является религиозной практикой Римо-католиков которая абсолютно отличается от того, что говорит Библия в отношение христианской жизни. Истинная христианская жизнь заключается в общении со Христом «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21). «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20) «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3),  «наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3). Истинное Христианство является внутренним и духовным, и прежде всего, оно не пренебрегает видимыми вещами. Но Богу важно именно духовное поклонение ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»(Иоан.4:24). «Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь» (Пс.145:2)
         Главным актом общения с Богом в Католицизме не является приход к Богу с искренней верой уповая на Христа распятого, но наоборот, всего лишь физическое участие в мессе. Папистское учение о Вечери Господней заключается в том, что вино и хлеб мессы  преобразовываются чудесным образом в физическое тело и кровь Христа, таким образом чтобы получить блага смерти Христовой посредством поедания того, что было хлебом и стало телом Христа (только священники могут пить вино из потира). Таким образом месса заменяет Христа, и физическое поедание хлеба подменяет веру. Духовные вещи были подменены  физическими, хотя и имеют имена духовных вещей. Это является сущностью Католицизма.
         В заключении можно сказать, что Ислам ложная и сравнительно грубая религия. Для тех кто родился и вырос в Христианстве эта религия имеет мало значения, так как является явно ложной. Католицизм то же достаточно грубый, но он коварно маскируется. Католицизм берёт библейское Христианство и адаптирует  его под нужды плотского человека. Католицизм позволяет людям иметь подобного рода религию и пользоваться при этом библейской терминологией, продолжая вести тот образ жизни который был у них раньше (хотя в Католицизме есть средства для достижения духовности и если люди предпочитают, то мистицизм одна из них). Великая опасность Католицизма заключается в том, что он усыпляет совесть людей. Он подстраивается под страны и периоды истории в которые люди хоть как то были просвещены в познании истинного Христианства. В этих обстоятельствах Католицизм представляет альтернативу. Люди могут быть религиозными и носить имя христиан, возможно из-за социального давления, но тем не менее быть мирскими и не иметь ничего общего со Христом. Они все говорят как христиане, но принадлежат к другой религии.
          Великий грех Католицизма заключается, прежде всего, в том, что он является лжерелигией. Вдобавок ко всему Католицизм надругается над всем святым, что относится ко Христу, весьма вероломным и бесстыдным образом. Католицизм является очень злой религиозной системой.