Мудрость Волка

Ирина Побережная
Принесли еду. Волк нехотя поднялся, чтобы обнюхать свою миску. Мясо было перетёртое. Он к этому уже привык за последний год. Так было удобнее… 

Столько лет прошло с тех пор … А был ли он, Дик, когда-нибудь диким волком? Ловил ли прыткого зайца в лесу? А может быть заваливал сохатого? Кто это знает… Он не помнит… Да и не удивительно… 18 лет для волка – сто тридцать для человека… Как говорят люди, так долго не живут…

А он жил… В зоопарке… Правда, выть на Луну уже не хотелось… И ещё Волк остро чувствовал своё одиночество… Его верная подруга давно ушла в царство мёртвых, не подарив ему сыновей… Другую Волк не принял…

Волк поднял глаза к небу… Пахло осенью… Скоро зарядят дожди… В клетке не полежишь… Сыро… Ох, как ныли некогда быстрые и сильные лапы!… Особенно на смену погоды… Артрит… Так его боль называли люди… Увы, старость – далеко не радость… Он разрешал себя лечить, отводил в сторону глаза, когда ему делали уколы... Многое и многих повидал он на своём веку...

Волк увидел, как к решётке подошла маленькая девочка. В крохотной ручонке – кусок белого хлеба… Розовая вязаная шапочка и наивные голубые глаза… Волк насторожился… Стоит ему только клацнуть зубами… В былые времена он бы, наверное, отомстил за всё! Если бы помнил… За расстрелянную мать-волчицу; тёмный мешок, куда его, совсем маленького, бросили охотники; за пережитый страх - он тогда обмочился прямо на руки большого человека…

Девочка всё стояла с протянутым между железными прутьями клетки хлебом… Волк по-собачьи тряхнул головой, не спеша приблизился к ребёнку и… аккуратно взял угощение, лизнув шершавым языком мягкую ладошку…