Мужчина - мечта идиотки. Глава 6

Елена Диомидова
     Снова вернуться к своему расследованию Алина смогла только вечером, когда Даня снова углубился  в Интернет. Муж Алины, Миша, был на суточном дежурстве, поэтому ей никто не мешал, и можно было снова заняться фотографиями.
     Она билась с ними не меньше двух часов, пытаясь сначала хоть что-то рассмотреть, а потом хоть как-то понять то, что она увидела. Работа с фотографиями всегда была для неё очень трудной, а с этими вообще, просто мучительной! Мелькнут две-три картины, и наступает темнота и надо всё начинать заново. Похоже на то, как заартачившийся вдруг компьютер начинает ни с того, ни с сего, выкидывать вас из игры и надо снова, раз за разом, входить в неё. Но с компьютером легче. Его можно перезагрузить, можно поискать вирус, включив антивирусную программу, а здесь, простите, имеем то, что имеем. Есть всего два варианта: либо мучиться и смотреть, либо не смотреть вообще! Не смотреть Алина не могла, поскольку обещала Алексею, да и дело было серьезное. Кроме того, ей уже самой было интересно, кто же всё-таки заодно с преступниками? Поэтому она упорно, чертыхаясь про себя, морщась от головной боли, работала со снимками, становясь всё угрюмее, поскольку ничего, ну, совершенно ничего из увиденного не указывало на то, кто из этих троих наводчик. Измучившись, и ощущая себя, как лимон, только что вынутый из-под пресса, она вдруг увидела нечто, чрезвычайно её поразившее.
    - О-ля-ля! – не сдержала она удивленного возгласа. – Мир-то, оказывается, как тесен! Интересно, интересно.., - приговаривала она, стараясь получше рассмотреть то, что увидела. Наконец, убедившись, что всё, что она могла, она выжала из этого снимка, Алина позвонила Алексею и сказала, что есть новости. Тот обещал заехать, как освободиться, сейчас он был занят.
     Приехал Алексей только поздно вечером, когда стрелки часов уже подходили к одиннадцати. Извинился за поздний визит. Алина махнула рукой.
     - Я переживу, а у Дани только к ночи жизнь и начинается. Проходи, чаю попьем и поговорим.
     Они прошли в комнату, потому что Алина в отличие от огромного большинства россиян, на кухне только готовила. Ели они там очень редко, и то больше по одному, а все вместе собирались за столом перед телевизором, олицетворяющем в наше время домашний очаг. Так что и с Алексеем они устроили чаепитие в комнате.
     - Не знаю, имеет ли то, что я увидела отношение к ограблению и поможет ли в расследовании, но я расскажу, а ты уж сам думай, пригодиться это тебе или нет, - сказала Алина.
     - Я весь внимание! – тут же ответил Алексей.
     - Хорошо, давай по порядку.
     Алина веером разложила фотографии тех, кто, по её мнению, в ограблении не участвовал.
     - Вот эти, на мой взгляд, ни при чем, впрочем, на сто процентов утверждать не берусь, но я ничего особенного не почувствовала, когда работала с ними.
     Она вынула из «веера» фотографию женщины  и сказала:
     - Вот она, по-моему, ранена в руку, - и вопросительно посмотрела на Алексея.
     - Возможно, - ответил тот, - я завтра снова встречусь с начальником службы безопасности банка и уточню детали. Они не сочли нужным меня в них посвятить.
     Алина только головой покачала.
     - Вот эти три человека, -  Алина стала по одному выкладывать на стол снимки, - этот, этот и этот, по моему твердому убеждению убиты. Могу это утверждать практически стопроцентно.
     - Да, клиенты говорили, что во время ограбления убиты три человека, только не знаю, кто именно, - отозвался Алексей.
     - Я тебя не узнаю! – взорвалась Алина. – Ты как, вообще, с ними беседовал, детектив ты наш частный?! Любая тетя Клава из простого женского любопытства выспросит больше! Ты как работать собрался?!
     - Да в том-то и дело, что никак я работать не собирался, - досадливо отозвался Алексей. – Не положено нам этим заниматься.
     - Так отказался бы!  - резонно заметила Алина.
     - Ну, мы сошлись на компромиссном варианте, что просто соберем информацию о сотрудниках клиента, - объяснил Алексей.
     - Алина только рукой махнула.
     - Тебе самому не смешно? Кого ты этим обманешь? Всё равно, если попадешься под горячую руку, то так и так без лицензии останешься.
     - Всё это верно, - согласился Алексей, - но деньги-то надо как-то зарабатывать! А если ничего не нарушать, то будем сидеть без работы, а значит, и без денег. Нам главное, дело раскрыть, а уж с милицией мы как-нибудь договоримся. Мы поделимся с ними информацией, а они закроют глаза на кое-какие наши нарушения, вот и разойдемся, как в море корабли! Так что вы там про убитых говорили?
     - А вот теперь слушай особенно внимательно, - предупредила Алина. – Я предполагаю, что сообщник грабителей находится среди убитых. Во-первых, преступникам это выгодно, нет необходимости делиться добычей. Во-вторых, убив сообщника, они могут быть точно уверены, что он их не выдаст. Вот этих двоих, - Алина взяла со стола фотографии охранников, пока откладываем, если моя версия окажется неверна, можно будет, потом к ним вернуться. А вот с третьим убитым интересная история получается. Нарушая принцип, что о покойниках плохо не говорят, скажу, что жизнь он вел отнюдь не праведную: бары, игровые автоматы, бильярд…
     - Бильярд – благородная игра, сам балуюсь, - перебил её Алексей.
     - Ну да, ну да, - ехидно проговорила Алина, - только наливаться пивом до раздвоения шариков  в глазах не слишком благородно, а фигурант вокруг стола такие зигзаги выдавал, что я просто диву даюсь, как он там кием никого не зашиб! Потом я несколько раз видела, как его из питейных заведений охрана в виде бесчувственного тела выносила и в такси грузила. Слов нет, всё это мне не очень понравилось, но дело не в этом. Несколько раз рядом с ним мелькнуло лицо человека, которого я видела только на фотографии и ничего о нем точно, кто он такой на самом деле, не знаю. Ко мне самой приходили, чтобы насчет него проконсультироваться. Одно могу сказать точно – дядя нехороший.
     - А поподробнее можно? – спросил Алексей.
     - Понимаешь, Алексей, мне бы не хотелось выкладывать подробности. Люди приходят ко мне со своими проблемами не для того, чтобы я потом о них сплетничала. Это как-то непорядочно.
     Алексей понимающе покивал головой и сказал:
     - Алина Яновна, я, как никто другой, вас понимаю, потому что и сам в таком же положении. Но ведь убиты три человека, а убийцы разгуливают на свободе. Что ещё они успеют натворить, пока их не поймают? Они сейчас очень опасны!
     Алина нахмурилась и проговорила:
     - Я думаю, ты прав. Боюсь, как бы моё чистоплюйство не стоило жизни как минимум, одной дурочке.
      - Рассказывайте, Алина Яновна, поторопил её Алексей.
     - Пришла ко мне недавно одна молодая женщина по имени Лариса, чтобы узнать, нет ли у неё соперницы. Своего любимого мужчину расписывала только в превосходных тонах. Её послушать, так это просто принц заморский: и богатый, и щедрый. Подарки дарит, за границу в отпуск свозил, но…
     - Ах, «но» всё-таки есть! – рассмеялся Алексей.
     - Да, малюсенькое такое «но» - пропадает периодически «принц» не знамо куда, никому не сказавши.
     - И надолго пропадает? – продолжал ухмыляться Алексей.
     - По-разному, -  ответила  Алина. – Первый раз пропал на месяц, потом несколько раз дней на десять пропадал.
     - И что, ни родные, ни соседи не знают, куда он исчезает?
     - Да кто их знает, может, они и в курсе, вот только где их искать-то, родных и соседей?
     - То есть? – удивился Алексей.
     - То и есть, что «принц» предполагаемую «принцессу» домой не приглашал, с родственниками не знакомил, да и телефончик она знала только мобильный, который во время его отлучек был «недоступен».
     Алексей посидел, сосредоточенно глядя перед собой, и наконец, выдал:
     - Не факт, что это криминал. Возможно, мужик женат или имеет несколько любовниц и ловко лавирует между ними. Или у него принцип такой – не давать свои координаты, чтобы потом бывшим пассиям некуда было звонить или приходить, чтобы устраивать истерики.
     - Знаешь, Алексей, что я тебе посоветую, - ехидно заметила Алина, - когда твое детективное агентство разориться, начни писать любовные романы. Глубокое знание психологии прохиндеев мужского пола, подкрепленное богатым личным опытом, гарантирует твоим опусам бешеный успех! А теперь, может быть, ты  всё-таки меня дослушаешь, а уже потом будешь делать выводы?
     Алексей насупился, слова Алины ему совершенно не понравились. Про себя он подумал, что она, порой, бывает просто невыносима, но вслух сказал:
     - Извините, что перебил. Я внимательно слушаю.
     - Мне, Алексей, этот «принц» потому не понравился, что я чувствую, что он опасен. Я попыталась Ларисе это объяснить, но только её разозлила. Я потом долго думала, чем же именно он меня насторожил, и только теперь поняла. Он людей за людей не считает, он их беззастенчиво использует. Если добавить к этому его явные лидерские качества и склонность к опасным авантюрам, то картина складывается вполне определенная. Вот если бы ограбили парфюмерный магазин, в котором эта Лариса работает, я бы ни минуты не сомневалась в том, чья это работа! Здесь же я не могу быть стопроцентно уверена, но в любом случае, окружение этого господина, - Алина постучала пальцем по фотографии, - стоит изучить особо внимательно, потому что если у него такие люди в друзьях водились, то и сам он ягода с того же куста!
     Было уже  очень поздно, и Алексей заторопился домой. Алина вышла его проводить в прихожую, и туда же выплыли, помахивая хвостами, Кузя, Максик и Масяня.
     - У вас кошка котят ждет? – спросил Алексей.
     - Похоже на то, -  улыбнулась Алина. – Хочешь, я тебе котенка подарю?
     Алексей испугался не  на шутку:
     - Нет, что вы! Хватит с меня Олесиной оранжереи! – и, кивнув на прощанье, шустро исчез за дверью.
     Алина, хихикая, подумала: «Совсем у людей с чувством юмора плохо! Да я бы из всех животных, ему только тараканов доверила, и то только потому, что терпеть их не могу до судорог!»
     Алексей же гнал машину к дому и в уме планировал завтрашний день. С самого утра надо вызвонить Вахрушева и вытрясти из него всю информацию. Желательно встретиться с ним без Пивнова, может быть тогда он будет более откровенен. Пивнов-то, похоже, собственной тени боится. Кто же его так запугал, интересно?
    Поставив машину на стоянку, он вошел в подъезд и поднялся к себе на площадку. На коврике перед его дверью спал большой, пушистый, черный кот. На шум он проснулся, открыл большие желтые глаза, посмотрел строго на Алексея и зевнул во всю пасть. Алексей невежливо подвинул его ногой и стал открывать квартиру. Кот не обиделся, задрал хвост трубой, сладко потянулся, выгнув дугой пушистую спину и начал с энтузиазмом тереться о брюки Алексея, громко при этом мурлыкая. Алексей не выдержал, присел на корточки и погладил кота по лобастой голове.
     - Ну, что, бедолага, потерялся? Жалко тебя, конечно, но тебе лучше поискать другого хозяина. Со мной ты не выживешь, так что шуруй отсюда, ищи лучшей доли!
     Но у кота на этот счет было свое мнение. Как только Алексей открыл дверь, он впереди него, чинно, но шустро вошел в квартиру, направился прямиком на кухню и замяукал басом около холодильника, требуя, чтобы его покормили. Алексей закрыл дверь, решив, что покормит котяру и отправит назад в подъезд. Достав из холодильника докторскую колбасу, он отрезал от неё кусок и предложил коту.
     - Извини, но ни мяса, ни рыбы, ни кошачьих консервов у меня нет, так что ешь, что дают! – прояснил он ситуацию.
     Кот проявил покладистость и, быстро сжевав колбасу, потребовал ещё. Запив колбаску молоком, которое нашлось в холодильнике у Алексея, он запрыгнул к нему на колени, свернулся клубочком и довольно замурлыкал. Надо было встать, стряхнуть кота с колен и прогнать его в подъезд, но Алексей почему-то не мог этого сделать. Он сидел, гладил кота и наслаждался давно забытым состоянием покоя и уюта. Размышляя о том, что же делать с котярой, он вдруг вспомнил, как Алина обещала ему сегодня подарить котенка. Не зло сплюнув, он сказал коту:
     - Всё, останешься у меня жить, если хозяин не найдется, потому что если Алина Яновна, дай ей бог здоровья, кому что пожелает, так уж не отвертишься! Так что пошли, брат, мыться!
     Ещё час он возился с котом: мыл его импортным шампунем, сушил феном и устраивал спать в кресле. Надо сказать, что все процедуры кот перенес без восторга, но стоически, только пару раз недовольно мявкнул, когда вода попала в глаза, а вот насчет ночлега закапризничал. В кресле он спать не желал. Когда Алексей вышел из душа, то нашел кота на своей подушке. Он терпеливо переложил его назад в кресло, сменил наволочку и упал замертво спать. Но прежде чем он окончательно и глубоко погрузился в сон, уже краем сознания он отметил, как что-то тяжелое навалилось ему на ноги.
     - Вот сволочь! – подумал он про кота, и это было его последней осознанной мыслью перед сном.
     Утром, условившись с Вахрушевым о встрече, он снова накормил кота колбасой и себе нарезал бутерброды. Поглощая их вместе с кофе, Алексей одновременно разговаривал с котом, который сидел напротив на табуретке и преданно смотрел ему в глаза.
     - Тебя ведь назвать как-то надо! Интересно, какие имена дают котам, кроме Васьки?  Мурзик? Пушок? Уголек? Нет, ты у нас мужик серьезный, и имя тебе надо дать серьезное, но компанейское, чтобы хозяину было приятно к тебе обратиться. Что же тебе подойдет? О, придумал! Тимон! Ну-ка, давай попробуем! Тимон, ко мне! – скомандовал он коту, нимало не смущаясь тем, что так обычно подзывают к себе собак.
     Тимон с готовностью прыгнул ему на колени и тут же залез носом в чашку с кофе. Алексей, обрадованный столь удачно проведенным экспериментом, даже не стал пенять ему за излишнюю вольность. Уже собравшись и взяв ключи от машины, Алексей вдруг вспомнил ещё один нюанс, связанный с котом. Он отыскал коробку из-под обуви, положил в неё газету и, открыв дверь в туалет, позвал Тимона. Тот с готовностью явился, преданно глядя желтыми глазами. Алексей поставил коробку рядом с унитазом, указал на неё и сказал:
     - Тимон, пока не куплю тебе кошачий туалет, будешь ходить вот сюда. И не дай бог тебе где-нибудь нагадить!
     В глазах Тимона появилось презрение. Он медленно вошел в туалет, залез на унитаз и тут же показал хозяину, что умеет пользоваться этим достижением человеческой цивилизации. Изумленный Алексей ещё таращил на него глаза, когда Тимон уж спрыгнул на пол и требовательно мяукнул, мол, очнись, разиня, и смыть не забудь! Алексей смыл за котом, вымыл руки и вышел из ванной. Кот уже вовсю вылизывался, устроившись на полу в прихожей.
     - Ладно, Тимон, до вечера! Молока и воды я тебе налил, чтобы ты лапы не протянул, так что остаешься за хозяина. Стереги дом!
     Алексей закрыл квартиру и бегом сбежал по лестнице. Дойдя до стоянки, он завел машину и уже через пятнадцать минут был  в агентстве.
     Вахрушев тоже не заставил себя ждать. Они пожали друг другу руки, и Алексей указал гостю на кресло, в котором в прошлый раз сидел Пивнов. Подождал, пока тот устроится, и сказал:
     - Матвей Николаевич, мне надо уточнить некоторую информацию. Давайте сделаем так: я вам расскажу то, что нам уже удалось узнать, а вы это или подтвердите, или опровергните, или что-либо добавите. Хорошо?
     Вахрушев в ответ кивнул головой.
     Алексей выложил на стол фотографию женщины, Зинаиды Усольцевой, и сказал:
     - Вот эта дама при ограблении была ранена в руку. Это так?
     Вахрушев снова ограничился кивком головы.
     Алексей приободрился и уже более уверенно продолжил:
     - Вот эти господа, - он выложил на стол три фотографии, - убиты.
     Снова кивок головы в ответ.
     - Есть версия, - продолжил Алексей, - что пособник преступников находится среди убитых. Его устранили, чтобы обрубить концы.
     Вахрушев стал слушать более внимательно.
     - Это очень предварительные данные, которые ещё требуют проверки, но более всего подходит на роль предателя вот этот, - Алексей ткнул пальцем в фотографию Чижова Юрия Васильевича.
     Вахрушев заметно помрачнел.
     - Не знаю, какая уж у него была зарплата, но на бары, рестораны и  игровые автоматы, любой будет мало. Кроме того, всё усугубляется зеленым змием, с которым покойный был очень дружен.
     Вахрушев вдруг с досадой стукнул открытой ладонью по столу.
     - Похоже, вы правы! Я тут всё время анализировал то, что произошло, и тоже на него думал. То, что вы сказали, это всё правильно, гнилой парень, но меня навело на подозрение другое. Я подробно расспросил сотрудников и восстановил по их словам картину преступления. За пару-тройку минут до того, как вошла пара громил, которые убили охранника на входе, Андрея Шевелева,- Вахрушев указал на фотографию, - в подвал к ячейкам прошел с этим Чижовым и вторым охранником, Капустиным Владимиром, какой-то крендель в шляпе. Потом, после ограбления оказалось, что  Чижов и Капустин убиты, причем к тому моменту, как служащих загнали в подвал, эти двое уже были мертвы. И, хотя все говорят, что под дулом автомата их держал один грабитель, а второй сразу спустился в подвал, я всё же думаю, что и с Чижовым, и с Капустиным, расправился именно этот крендель в шляпе.
     Почему вы так думаете? – живо заинтересовался Алексей.
     - Есть основания, – уверенно ответил Вахрушев, - даже  несколько. Во-первых, оба убиты, предположительно,  ударом кастета по голове. Во-вторых, когда наверху начался налет, то кое-какой шум всё же был, и в подвале его было слышно, поэтому я думаю, что первым был убит Капустин, потому что если бы это было не так, то он оказал бы сопротивление, всё-таки, профессионал. А вот теперь послушайте про одну странность, которая и навела меня  на мысль, что Чижов мог быть заодно с бандитами.
     Алексей весь превратился в слух.
     - У Чижова руки были связаны скотчем и им же заклеен рот!
     - Ну, и что с того? – не понял Алексей.
     Вахрушев пояснил:
     - Понимаете, Володька Капустин здоровым мужиком был, крепким, а с ним этот хлыщ одним ударом справился. А Чижов кто?  Тьфу, никто! Зачем его связывать, если бы он его и так пришиб бы?
     Алексей почесал затылок и прокомментировал:
     - Логично!
     - А я о чем! – подхватил Вахрушев. – Я думаю, что так он его бдительность усыплял, пока тот им показывал какие ячейки вскрывать. Этот дурак думал, что его оставят связанным, и он будет вне подозрений, да ещё долю свою с ограбления получит! Представляю, как он удивился, если успел, когда по кумполу получил!
     - Есть ещё кое-что, - продолжил Алексей.
     Вахрушев мгновенно замолчал и приготовился слушать.
     - По непроверенным данным, Чижова в последнее время видели в обществе мужчины, который по приметам очень бы подошел на роль хлыща в шляпе, но мы по нему пока никаких зацепок не имеем, не успели. На сегодня, собственно,  это всё.
     Вахрушев поднялся, крепко пожал руку Алексею и сказал на прощанье:
     - Хорошо работаете. Честно говоря, не ожидал. За сутки столько информации добыли! Если что-нибудь про этого нового приятеля Чижова узнаете, сразу мне звоните или шефу. Возможно, это тот, кто нам нужен.
     Алексей довольно улыбнулся и, проводив Вахрушева, на пять минут упал в кресло, устроив ноги на столе. Планируя, чем он сегодня займется, он  подумал, что Алина Яновна, всё-таки, незаменимый человек.
     - Так и быть, я ей даже Тимона прощу, - милостиво решил он про себя.