Выйти из тени. Брэндон Ли

Евгения Коржунова
1февраля 1965года  в семье   никому не известного тогда тренера по восточным единоборствам, Брюса Ли, и его ученицы Линды Кэдвелл, появился удивительный малыш. Счастливый отец рассказывал друзьям о единственном в Калифорнии белокуром и голубоглазом китайце  Мальчика назвали Брэндоном.
Сыну было всего два года, когда отец привёл его к своему старому мастеру Ип Мэну. Спустя год  мальчик стал заниматься джит –кун-до, а в 1970, на телевизионном шоу, когда Брюс Ли, демонстрируя своё искусство, поочерёдно разбил  ступнёй пять досок, то к изумлению публики, его пятилетний сын повторил  этот трюк..
Впоследствии Джон Литтл  (самый известный биограф Брюса Ли) скажет,    «что Брюс и Брэндон были во многом похожи, я больше всего поражаюсь глубине их философского опыта». Нужно ли напоминать о том, что  восточные единоборства – это не просто занятия, это образ жизни, философское её осмысление. И в эту философию борьбы, в информационное поле своего гениального отца, Брэндон был практически включён, ещё не выучившись,  как следует говорить. Это было не просто  банальное приобщение сына к профессии отца, это была,  в полном смысле слова, инициация души. Взаимодействие на таком глубоком уровне не часто встречается в природе –
 Восходящий  Лунный узел в гороскопе Брэндона ( духовное развитие)  находится в резонансном  соединении с Селеной ( Знак света) гороскопа Брюса Ли. Душа сына полностью включена в программу духовного развития отца.
Но в 1973году ( Брэндону 9 лет) Брюса Ли не стало. Трагическая смерть  отца надолго отвратила Брэндона от восточных единоборств.
Однако, можно не заниматься тренингами, но жить вне философии борьбы невозможно. И согласно первому  принципу  джит кун до («Исследуй собственный опыт»)  он его и исследует, правда опыт этот был скорее негативным. Он пробует учиться в разных учебных заведениях, и отовсюду его изгоняют за своенравность и не подчинение дисциплине. В 15 лет он уходит из дома, бродяжничает. За угон машины и  участие в драках он попадает в колонию для несовершенно летних   правонарушителей.
Однако  у молодого человека с «дурными наклонностями» была цель в жизни – он хотел стать профессиональным актёром и мечтал когда-нибудь сыграть..Гамлета. И это не удивительно. Ведь в  гороскопе Брэндона Ли в знаке Льва ( актёрство, игра) – Селена (Белая луна). Странное стечение судьбы, если актёрство было для БРЮСА Ли программой кармической, и занятие этой профессией вело его к неминуемой гибели, то у сына с точностью до наоборот – как говорят, «сам Бог велел»  стать актёром.
Ради достижения этой цели Брэндон  готов  серьёзно заниматься,  (второй принцип  джит кун до -«Впитывай то, что может быть тебе полезно»), брал уроки у знаменитых мастеров, учитлся в престижной студии Ли Стразберга.
Появление его в кинематографе  было встречено продюсерами с благосклонностью,  но вскоре он понял, что Брэндон Ли никому не нужен, в нём видят лишь второго Брюса Ли.
Он знает, что просто копировать отца или же напрашиваться на сравнение с ним означает, что его духовное и артистическое развитие остановится, и собственный процесс самопознания станет невозможным.
Иначе говоря, Брэндон решил отказаться от этих ролей в соответствии с третьим принципом джит кун до («Отвергай то, что бесполезно»). И постепенно он переходит  к четвёртому принципу -«Добавь то, что особенно подходит для тебя», то есть «Будь самим собой и верь в себя», то есть надо искать источник одобрения  и удовлетворения внутри себя, а не в окружающем мире:
.  И в дальнейшем, на  пути своего профессионального роста он будет   с безошибочной интуицией руководствоваться философскими принципами своего отца. И этому не стоит удивляться-
Волевой  принцип ( Марс) его гороскопа   находится в том же градусе, что и профессиональная интуиция отца –(Непутн в 28 градусе Девы) – резонанс абсолютный.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ - Мне действительно интересен тот момент, которого достигаешь, когда ты на самом деле падаешь от усталости, занимаясь чем-то, будь то силовая тренировка или кардиоваскулярные упражнения. Интересно посмотреть, насколько это вопрос физический и насколько — умственный. Когда говоришь себе: «Все, я больше не могу», и если на самом деле бросишь себе вызов, что-то вроде: «Так, вот стоит человек, он приставил пистолет к виску твоей матери и говорит: "Сделай еще один раз (то, чем ты занимаешься, — скажем, прыгай через скакалку еще одну минуту)... тогда я не выстрелю, если не сделаешь — выстрелю", — и посмотри, сможешь ли ты это сделать!» Нужно пытаться бросать себе вызов подобным образом. Я считаю, что на каком-то уровне нужно превращать это в своего рода игру…
После таких тренировочных экспериментов Брэндон многое узнавал о самом себе в смысле пределов своих умственных и физических возможностей. Через боевые искусства ему открылись его физические способности, эмоциональные силы и даже абсолютное чувство духовности: «Боевые искусства — это занятие, которое, по моему мнению, способно принести человеку глубокое продолжительное духовное переживание — если человек открыт им».

На вопрос как это возможно он ответил-
«Ну, я бы сказал так: когда идешь по пути совершенства в боевых искусствах, а вы знаете, что по этой дороге двигаешься постоянно, в конце концов подходишь к внутренним преградам, которые пытаются остановить тебя и не дать тебе стремиться к овладению мастерством. Эти преграды, по существу, — такие вещи, как предел возможностей, предел силы воли, ваших навыков, природных способностей, мужества, то, как вы воспринимаете успех и как — неудачи. И как только вы преодолели каждую из этих преград, вы в результате узнали что-то о самом себе. И иногда то, что вы узнаете о самом себе, может, как кажется, сообщить личности определенный духовный смысл….
Забавно, что каждый раз, когда подходишь к реальной преграде своему развитию, снова становишься ребенком. Это очень интересное ощущение — снова отойти на уровень незнания того, что делаешь….» (Лао-цзы писал: "Того, кто обладает многими добродетелями, можно уподобить ребенку.)
Когда-то о Блюсе Ли были сказаны такие слова – мудрая, древняя душа, пришла в этот мир. А вот какое впечатление произвёл на Джона Литтла Брэндон -  «Мне он показался мудрым старым философом, облаченным в тело молодого человека…., во время нашей беседы Брэндон  сделал  заявление о концептуальной основе  боевого искусства джит кун до. Ставшее классическим:
« Когда люди спрашивают меня во время интервью, каков в целом мой «стиль», я обычно говорю, что мой отец, пока был жив, создавал искусство Джит кун до, и меня обучали именно ему. Поскольку так сказать проще. Однако в действительности я чувствую, что так говорить — слишком просто, потому что искусство Джит кун до было очень личным выражением боевых искусств моего отца, и он сам, фактически, сказал в одной из своих записей, незадолго до смерти, что, если Джит кун до станет предметом споров в мире боевых искусств, то есть люди будут спорить о том, что Джит кун до есть то или Джит кун до есть это, или же скажут: «Мы хотим основать школу Джит кун до», он бы предпочел, чтобы это понятие просто умерло. Потому что оно не предназначено для того, чтобы стать еще одной священной коровой….. Поэтому я всегда чувствую себя немножко глупо, когда говорю: «Я занимаюсь Джит кун до», хотя меня, безусловно, обучали именно этому. Точнее было бы сказать, что я занимаюсь моей собственной трактовкой Джит кун до. Совершенно так же, если быть откровенным, как любой другой, кто практикует Джит кун до, — потому что именно для этой цели искусство Джит кун до и предназначалось.»
То есть, если сказать коротко Джит кун до – абсолютно индивидуальный путь самосовершенствования. Для практики Востока это не совсем  обычно. Здесь  тренинги   имеют  несомненно важное значение, но приоритет остаётся за духовным развитием, а оно не может быть коллективным.
 Речь идёт об обучении определенному образу мышления, стоящему за боевыми искусствами, в противоположность обучению техническим приемам.
«Что касается меня, такой подход представляет собой что-то вроде  разницы между тем, чтобы дать человеку рыбу, и тем, чтобы научить его ловить рыбу. Вы можете научить человека определенному блоку, и тогда он знает этот блок; или же вы можете научить концепции, которая стоит за этим блоком, и тогда вы дали ему целую область для размышлений, благодаря ей он вырастет и разовьется в самого себя. Он сможет сказать: «О, я вижу, если это концепция, тогда можно, наверно, сделать так или так и все равно остаться верным этой концепции». Именно это в основном и стоит за Джит кун до. Именно это призвано создать увлеченного своим делом, свободного в выборе форм мастера боевых искусств.»
В 1992 году  Брендону предлагают новый сценарий, который совершенно не похож на другие! Это мистическая история об умершей рок-звезде, которая превращается в ворона и мстит. «Ворон» — это как раз то, чего так ждал Брендон! 
1993, Феврраль. В этот день Брэндону исполняется 28 лет и в этот же день начинаются съемки фильма «Ворон». Как только отсняты первые кадры фильма, все вокруг понимают: на горизонте появилась новая звезда. Самобытная и очень яркая. Не Брюс. Брендон.
1 апреля 1993 года, ближе к вечеру, снимали последнюю сцену фильма «Ворон». Сцену, где герой должен погибнуть. Никто не понял, как и что произошло… Раздался выстрел. Брендон упал — не по сценарию. И кровь, хлынувшая из раны, не была бутафорской. Она была настоящей