Вячеслав Пасманик

Ответ Поэтам
***

Ты не давала обещаний,
И не оставила надежд…
Осталась горечь на прощание
И мой бульвар разбитых мечт.

И крик сомкнутыми губами,
Душа, зажатая в тиски.
И вера в чудо между нами,
И боль, сдавившая виски.

Зачем все эти испытанья?
Я ж не мессия, не пророк!
А мне надели в наказанье
Раздумий терновый венок…

Я в чувства раньше свято верил,
Потом пошло всё вкривь и вкось…
Закрылись тихо сердца двери,
Исчезло всё, осталась злость.

Осталась злость на мир и небо.
Хотя его за что винить?
Я сам виновен, сам придумал это:
Уверенность, что не могу любить.

Я лишь играю романтично
На внешней стороне кольца…
И стало лишь одно логичным:
Игрок играет до конца.



Дорога

Стучат колёса. За окном пейзаж мелькает.
Немного грустно – я опять в пути.
Вдаль убегают километры и никто не знает,
Что ждёт меня, куда мне следует идти.

Скучаю. Не умею по другому.
И каждая поездка, как экзамен:
Отдать всего себя друзьям и дому,
Или всю жизнь оставить в поездах и на вокзале.

Командировки это тест на вшивость,
Где вся дорога под прицелом строгих судей.
Жестокая проверка на решимость,
Где не изменишь ничего, всё будет так, как будет.

Сменяют города посёлки и обратно.
Здесь продаётся всё, что может продаваться.
Ты не прошёл оценку? Ну и ладно!
Ведь главное собою оставаться…



А.Н. (16.06.09)

А я устал от собственного одиночества,
От неверия, безнадёжности и цинизма.
Так не хватает светлого творчества
И бешенных чувств и тихого романтизма...

Меня ломает без света солнечного,
Не хватает его лучей нежных,
Не хватает уколов ревности точечных
И яркого света, как среди вершин снежных...

Без солнца жить вообще невозможно,
Мне оно реально просто необходимо...
Только прячется за тучами...осторожное...
И серые дни проходят мимо...

И хочется ради чувств совершать Поступки.
Как поступали французы - гасконцы...
И слышать свет...в телефонной трубке...
Просто знай, что ты - моё солнце...



***

Я умер для тебя, лишь для того, чтоб жить.
Я умер для тебя, как прежде.
Я умер для тебя, чтобы забыть.
Забыть о том, какую ты дарила мне надежду…

Забыть, как было просто и легко,
Как в будущее путь был бесконечно светел…
Но нет меня. А ты – безумно далеко.
В моих глазах лишь серая тоска и пепел.

Моей души горевшей вечный след,
Мозаика сердца тысячи осколков.
Мой о тебе полночный бред…
Лохмотья счастья, бывшего не долгим.

На всей земле есть миллиарды пар,
И все идут вперёд дорогой длинной…
Был для кого – то молод. Для тебя был слишком стар.
Так где же эта золотая середина?

И чувства долго корчились в агонии,
И встречи означали только спор,
И бесполезно выяснять, кто был виновен
Вот только ты мне снишься до сих пор…



***

Жизнь вся – как клетка одиночек,
Болото без травы и кочек,
И смысл, зарытый между строчек…
Ушло сознание. Осталась мысль.

Мы каждый миг чего–то алчем,
Чего–то для кого–то значим,
Без повода смеёмся, плачем…
И каждый день стремимся ввысь…

Куда-то вверх – поближе к Б-гу,
А люди думают, что могут
К нему найти бесплатную дорогу,
И мечутся, как загнанная рысь…

И все спешат, спешат куда-то,
Спешат туда, где сыр бесплатный.
Бегут туда. Бегут обратно…
Но опоздали на экзамен «жизнь»…



***

Иду, как пьяный. Ноги путаются.
Стоит мороз, а я шагаю в никуда.
И открывают мне полуслепые улицы
Свои, чуть жёлтые, глаза…

И улыбаются беззубо «зебрами»,
Шепча асфальтом грустные стихи.
Порою отражаясь в лужах небами,
Порою воя проводами от тоски.

Они живут. И я живу их жизнями.
Они грустят. Я вместе с ними погрущу.
И образ прошлого взрезает душу клиньями,
Но настоящего я в них и не ищу.

Кот – предсказатель. Небо хмурится.
Он молодец – не ошибался никогда…
И снова говорят со мною улицы,
По мокрому асфальту прошуршав…



В.П. (06.08.07)

Не жди,
Не ищи,
   Не надейся,
Уйти.            Не верь…
          - Не дыши.
   Разбейся
Закрытую           О дверь.
Настежь
   Ключом
Забытая           Тишины.
Плачешь.
   Вдвоём…
Для мира           Так важны…
Который
   Не хочет
Всю силу.            Понять.
Убогий!
   Хохочет…
И вновь            Всё вспять.
Запрещает:
  - Дитя!
И кровь… Выть…
Мне не дали
    Тебя
Любить…



***

И пустота, и одиночество, и вновь
Сломали крылья одинокой птице…
И капает убитая любовь
На вечные нетленные страницы…

Как мелочны стенанья и мольбы,
Как унизительно желанье примиренья.
Я жажду лишь дыханья темноты,
И кажется спасительным забвенье…

Всё повторяется в который раз…
В который раз душа тихонько умирает.
В который раз остался я. Нет больше нас.
И на клочки противоречья разрывают…

Лишь время повернёт всё вспять,
По каплям соберёт рассыпанную кровь.
И повторит когда-нибудь опять:
И пустота, и одиночество, и вновь…



А.Х. (16.09.06)

Не обращай внимания…Я из разряда тех придурков,
Кто перед сном твои читает sms-ки.
Кто не играет в чувства, словно в жмурки.
И у которых жизнь висит на леске.

Которые уснуть не могут. В потолке
Им видится один лишь нежный образ…
Их мысли не о лавровом венке,
Или о том, как весь объехать глобус.

Которые готовы и не есть, не спать –
Писать стихи, одной их посвящая.
О ней все сны и могут лишь о ней мечтать.
Ты одного такого точно знаешь…

Они неправильные люди. Нет, народ!
Которые всё время ищут пониманья.
Неправильные пчёлы, и неправилен их мёд,
В замен которого имеют лишь страдания.

Их много, они разные на вид:
Кто в чёрной «коже», у кого в косичках бантики.
Но всех одно объединяет и роднит:
Они придурки, сумасшедшие…романтики!



Улице имени Ленина посвящаю
(закончено 26.06.06)

Тенистая улица,
Названная в честь человека,
Который здесь никогда не был.

Молчаливая спутница.
Ровесница века.
Одна под этим вечным небом.

Идёшь вперёд,
Кажется, время остановилось,
И ты опять в старом городе.

Где нет невзгод,
И будущее только снилось,
И оно было светлым. Вроде бы.

Тут дом…
Был. Обычный,
С номером «34»

В память о нём
Храм непривычный…
А мы, ведь, в том доме жили…

Здание академии.
В войну это был госпиталь.
Детский сад, библиотека…

Люди уходят со временем.
Как же оно летит, Господи!
Лишь ты остаёшься, ровесница века…