Алексей Зливко

Ответ Поэтам
* * *

Летний вечер, старое мягкое кресло,
Кровь вина изнывает в хрустальном плену.
Буйство шумного дня растворилось, исчезло,
Мир усталый впустил в себя тишину…

Пламя рыжее никнет в замшелом камине,
Ход старинных часов умолкает в тиши…
Пью один. Этим вечером ныне
Тихо спорю я с тенью своей же души.



 * * *

Тебя забыть нельзя! Ты словно море в бурю,
В своих волнах кидаешь утлый челн!
Играя в буйстве парусом души,
Сама того не ведая, ты губишь!
Ты не моя. Другому ты подвластна.
И я тону в пучине грез напрасных,
Не в силах вынесть шторм!
И гибну зря…Моля и проклиная…
Ты не моя. Издевка злой судьбы
И сладкий гнет: тебя забыть нельзя…



* * *

Тело мое, как стрела,
Напряглось, чтоб сорваться ввысь.
Время звенит, как струна…
Тронул пальцем – пропета жизнь.

Мысли мои, как мираж,
Так же ярки и также пройдут.
Жизнь моя – чья-то блажь,
Шутя дали – не глядя возьмут.

Мечты, как запретный плод,
Так же сладки. Но злое: “Нельзя!!!”
Жизнь – несмешной анекдот,
Рассказанный пьяным друзьям.



* * *

Я заперт в зале отражений,
В зеркальном хороводе лиц.
В нем каждое мое движенье
Числа не знает и границ!

Себя я вижу справа, слева,
Зеркальны пол и потолок!
Как здесь все странно и нелепо!
Мне несть числа! Я – одинок…

Скользя в стеклянном наважденьи,
Усмешками судьбы дразня,
Кривые, злые отраженья
Все ополчились на меня!

Кричат, свистят и рожи корчат
В безумной пляске на лету,
Кружатся, вьются, пальцем тычат:
“Вот он!!! Ату его! Ату!!!”

Бежать? Куда?!…Удар рукою!!!
Но злые зеркала…не бьются!
Порез зеркальной брызжет кровью!
“Не ваш!!!” – кричу. Они – смеются…

Не справиться душе с стесненьем
Зеркальных призрачных оков,
Я заперт в зале отражений –
В безличном мире двойников…



* * *

Спи… Земля не кругла.
Она просто длинна. Бугорки, лощины…
А длинней земли - океан. Волна
Набегает порой, как на лоб морщины,
На песок… А земли и воды длинней
Долгая вереница дней. И ночей…
Спи… устанут года.
Они больше не могут ждать,
Надеяться, верить… Но время что?
Та же вода! В любом камне
Найдет для себя двери. И пройдет,
Протечет поскорей
Долгая вереница дней. И ночей…
Спи…



* * *

Я хочу быть зверем на мягких пушистых лапах.
Я бы не стал раздумывать, для чего мне на свете быть.
Лишь в нежной родной зелени гибкое тело прятать,
Глазами смотреть умными, да теплым хвостом крутить.

В честной борьбе за место под благосклонным солнцем,
Я б себя уважать заставил окрестное все зверье!
И никогда б не страдал – ну не жалел бы нисколько! –
Что не людская кожа греет сердце мое.

А вы, содравши шкуру вместе с густою шерстью,
И спровадив на мясо тело мое – но не суть!
Вы никогда не узнаете, что мой конец – весел!
Ярок, как всплеск рыбины, быстр, как стрела в грудь,
Искренен, зол и ясен – как весь мой недолгий путь.



* * *

Люди находят друг друга.
Люди друг друга теряют...
Порой желают так много
И многого не понимают.

Кто-то за ложным счастьем
Суется в огонь и в воду,
В чьей-то душе – ненастье,
Где-то – плохая погода…

Время роняет минуты,
Боль иссушает сердца,
Но на земле почему-то
Нет для надежды конца.

Искры былых ожиданий
Тают в сырой пустоте…
Кто-то, устав от страданий,
Вспомнит сейчас обо мне.



* * *

Я явлюсь тебе в грезах. Спокойно засни.
Лик луны серебристой глядит скозь стекло…
В полудреме покрепче меня обними.
Унесу тебя в ночь далеко-далеко…

Кем захочешь, я буду: весенним дождем,
Первым ландышем летним в ладонях твоих,
Звонким, быстро бегущим со склона ручьем,
Солнца бликом, возникшим средь тучек седых.

Буду путником я в пропыленном плаще,
Что под вечер устало стучится в твой дом,
Или рыжим огнем, что в камине треща,
Обнимает тебя благодатным теплом.

Буду верным я псом, что у двери затих,
Сторожа неустанно твой тихий покой,
Или рыжим котом на коленях твоих,
Что мурлыча и ластясь, играет с клубком.

Буду деревом гибким в зеленой чалме,
В знойный день что подарит тебе свою тень,
Стану всадником статным на белом коне,
И умчу тебя в сказки пьянящую сень!

Буду ветром-гулякой из дальних краев,
Принесу тебе запах волны голубой,
Шум песка и подарок с чужих берегов! -
Выбирай!… Ты заснула…Я здесь. Я с тобой.



 * * *

Ты со мной рядом. Ты – далеко.
Странною тенью касаешься звезд.
Стоять мне так тяжко, взлететь – так легко!
Слишком наивно и слишком всерьез.

Дождь за окном одиноко поет,
Вторя огню не погасшей свечи.
Пламя меж нами, и меж нами лед…
Тише. Ни слова. Чуть-чуть помолчим.

Нежность дыханья… Блеск твоих глаз…
Радость тепла и холод в ночи.
Ты сейчас рядом. И вечность – для нас!
В наших руках от Вселенной ключи!

Руки как бархат… Ласка волос…
Шепот тишайший… И тайна одна.
Слишком наивно и слишком всерьез
Души навеки скрепляет она.



* * *

Что же со мной? За что? В наказанье?
Внутри словно раненый зверь поселился!
Стонет и воет, терзаясь в страданьях,
В агонии крови стараясь забыться!

Ярость клокочет безумьем вулкана:
-«Кто я?!» - ревет, от тоски изнывая.
Одинокая память кричит непрестанно,
-«Где ты?» – зовет. А ответом – молчанье.

Звезды смеются над грешным созданьем,
В холоде гордом понять не стараясь,
То, что от века несет в себе тайну...
И боль не умерить – как я не пытаюсь!

Мир так жесток. Но молю я - откройся!
Вздрогнет пусть сердце твое…и заплачет.
Слышишь: откликнись! Ведь есть рядом кто-то,
Кто ищет одну лишь тебя! Не иначе!

Звезды молчат. Что им чьи-то желанья?
Лишь небо грохочет, корчась от смеха.
Мечется в тучах живое дыханье,
- «Где ты?» - кричит. А ответом – лишь эхо!



* * *
                The call of Ktulhu.
                Metallica.

Не троньте меня. Я - холод в ночи.
Я – ярость пурги, я убью вас! Все прочь!
Из вас никто не хотел протянуть мне руки,
Никто не желал мне в горе помочь.

Вокруг – кривотолки и глупая ложь!
Паскудство творят те, кто были друзья.
Жизни спутана пряжа – конца не найдешь.
Лабиринт. В стены тычешься, выйти – нельзя.

Я злоба метели! Жесток я ко всем.
Меня же чурайтесь – я смерти подобен!
Внутри меня пусто – исчез даже тлен…
Лишь, эхо, стеная, в колодце том бродит.

Я жутким морозом вас обожгу,
Морозом и злобой – уйдите, оставьте!
Вам дорог и ценен ваш личный покой?!
Что ж, грейтесь в ракушках! И не приближайтесь…

И сам я запрусь в ледяной скорлупе.
Погаснет огонь, снежным пеплом звеня.
Не игрок, не судья в жизни странной игре,
Сегодня я умер. Оставьте меня.

Вы сами хотели – оставлю я вас.
И вы в стороне, и я сам по себе.
Забудьте, что видели, слышали, знали,
И не вспоминайте. Я умер. Для всех.



* * *

Песок сквозь пальцы, как вода
Течет усталою струей…
Пройдут и счастье и беда,
Лишь ты останешься со мной.

Железо ржавчина изъест,
Сто раз сменится солнце тьмой,
В ростке родится древний лес,
А ты останешься со мной.

Гробницы древние падут,
Прольется край пустынь рекой,
Секунд миллиарды промелькнут,
Но ты останешься со мной.

Исчезнут храмы, города,
Источит ветер пик седой,
Равниной станет вновь вода,
Но ты останешься со мной.

Миры развеют звездный прах
Над мрачной черной пустотой,
Отступят боль, тоска и страх –
Ведь ты останешься со мной.

Народы сгинут в серой мгле,
Герои обретут покой,
Пусть нас лишь двое на земле,
Пусть так. Но ты сейчас - со мной.



* * *

Это лес. Это тьма. Чьи-то злые глаза.
Кто из мрака глядит, ведя мрачный напев?
Это боль. Это – я. Это злая слеза
Жгучей каплей срывается в вечности зев.

Звон капели – иль кровь из зияющих ран
Как роса, оседает на темной траве?
Кровь хрустально звенит и поет что-то странно,
И горит, не сгорая, в безумном огне.

Это смерть. Это – сон. Это ночь и покой.
Я лежу и впускаю в себя тишину.
Звезды льются по небу молочной рекой,
Так нечасто срываясь в неверную тьму.

Кровь и звезды…Несчастный, испуганный грех
Бьется где-то внутри, на свободу ломясь!
Я постиг эту тайну. Она – не для всех.
Я гляжу в лик звезды, и крича и смеясь!…

В моих венах – роса, мои веки – луна…
Глаз бельмастый висит в пакле драной воды…
Мне не жаль, что другим не понять никогда,
Не найти, не обжечься быстрой жизнью звезды.