Виктор Черненко

Ответ Поэтам
Потоп

Дождь - волшебник! Город, как Венеция:
Без гондолы ты уже никто...
Спят студенты, не пойдя на лекции,
Спят поэты, потеряв “лито”.

Возле церкви, где кресты державные
Полыхали золотым огнем,
Шлюпка перевернутая плавает,
Круг спасательный, и кто-то тонет в нем...

Там, где раньше были пельменные,
Булькают большие пузыри,
А в конторах служащие пленные
Делят, по отделам, сухари.

В такт дождю выстукивает рация,
Что подмога послана давно,
Третий день у неба - менструация,
Рыбы бьются мордами в окно...



***

Она глядела, не мигая, из подвала,
Почудилось лицо знакомым мне –
Ты, Муза? Или та, что собирает,
Прогнав собак, объедки на помойках?
Глаза, как два огромных изумруда,
Являли с голосом прокуренным контраст
(Сейчас попросит томик Мандельштама
И молвит, что Феллини очень жаль...)
Но нет – прокашлявшись, завыла,
Что все вокруг – сплошные мудаки!
И я, чтоб не нарушить аксиому,
Не дал ей рубль, поборов себя...



***

Под небом жирных бюргеров
Жую свой тощий гамбургер
И ту, что в светлых джинсах,
Зову опять в кино.

Сегодня - Воскресение,
Для грешных душ - спасение,
Я прячу недопитое
Дешевое вино...

Пугая ближних матами
(Как ты сказал: Ахматова? )
Бреду, опять униженный,
Подальше от людей.

И солнце равнодушное,
Нелепое, ненужное
Печет по-настоящему,
Наглея все сильней...



***

Ночное кино.
Все спят уж давно,
А я поднимаюсь с постели.

Шагнув через грань,
Я мну улиц ткань –
Бреду, одинокий, без цели...

Шуршат небеса,
Плывут голоса
Людей или фей - непонятно...

Осколки витрин,
Обрывки картин
Сливаются в зыбкие пятна.

Но лишь первый луч
Блеснет из-за туч –
Виденья исчезнут ночные.

Храня свой экстаз,
Я буду средь вас,
Спешащие куклы живые...



***

За мной увязался бродяга –
Небритый, с пропитым лицом.
С сельмага или с ГУЛАГа?
Догнав, не пырнет ли ножом?

А, может, достанет гитару
И сбацает «Whole lotta love»?
Вдруг помнит еще Че Гевару?
И встать у штурвала готов?

А если строитель он БАМа
И в зону вернулся труда –
Ударно, за ящик «Агдама»,
В тайге воздвигать города?

Чтоб жили, как люди, потомки,
И чтоб продолжался прогресс:
Даешь по второму ребенку!
Принцесс несговорчивых – в лес!

Приблизился спутник косматый
(Как минимум, сутки кирял)
И голосом, чуть виноватым,
Два слова заветных сказал.

Я вытащил пачку – не жалко!
И вспыхнула спичка огнем.
Решили, что с ним на рыбалку,
Как лето начнется, махнем…



***

Левитируя над грязью,
Мчусь в ближайший гастроном:
Здесь - Европа или Азия?
Мы - духовно - не умрем?

Сколько, сколько за родимую,
Запотевшую чуть-чуть?
Утомленный пантомимою,
Дальше продолжаю путь...



***

Мне нужен биостимулятор!
Мне надо перезарядиться!
Уехать бы отсюда в Улан-Батор,
Монгольские кругом увидеть лица!

Кочевники, без интеллекта язвы,
Свобода, без таблицы умноженья...
Вы спросите: а здесь таких нет разве?
Отвечу: наше гибнет поколенье!

Компьютеров холодные экраны,
Пульсируют, отрезав нас от неба,
И пьяные поэты - партизаны –
Прохожих развлекают ради хлеба...

Зачем же вы зовете санитаров,
В психушку заключаете пророков,
Зачем же вы жалеете икаров,
Взлетевших прямо к солнцу раньше сроков?

Вы - роботы... Живете по командам,
Вы верите в инструкции и схемы –
Пустите! Я свободы не отдам вам,
Я жить хочу, плюя на все системы!

Мне нужен биостимулятор...
Мне надо перезарядиться...
Прощай, бескрылых тварей инкубатор –
Мне дикий Чингис-хан ночами снится!





Слесарь, муж, жена, художник и извращенец 
 
Федору Михайловичу Достоевскому посвящается

1.


(em)(em)стук в дверь(/em)(/em)


Муж: - Это ты?
Жена: - Начинается ветер…
Муж: - Проходи. Я решил, что ты поздно придешь…
Жена: - Чертов климат! Проклятая осень!
Муж: - Нам звонили из ЖЭКа - сантехник появится в пять.
Жена: - Я устала, мне хочется кушать.
Муж: - Ты же знаешь...
Жена: - Прости! Ноги просто гудят.
Муж: - Хорошо, что горячую дали.
Жена: - А Петровы подались на юг!
Муж: - Дорогая, я вот что придумал.
Жена: - Ты? Забавно…Ты, бросивший ВУЗ.
Муж: - Помнишь, мы как-то брали сосиски?
Жена: - Это были роскошные дни!
Муж: - В тот же вечер я встретил Руслана. Он - художник. Он прямо под нами живет.
Жена: - Продолжай...Сухарей у нас нету?
Муж: - Потерпи. Я закончу рассказ. У Руслана один есть заказчик - очень странный, богатый чудак.
Жена: - Так. А есть ли у нас сигареты?
Муж: - Ты же знаешь, как вредно курить. Тот заказчик - мужчина солидный. Но немного с приветом, того...
Жена: - Вероятно, опять - извращенец? Отхлестать его попу ремнем?
Муж: - Нет, родная, ты мыслишь стандартно. Этот ищет семейный уют.
Жена: - Нынче столько бездомных красоток...
Муж: - Да, за крышу готовых на все. Но его не прельщают такие - представляешь, он ищет любовь!
Жена: - Если хочешь...
Муж: - Напрасно, родная. Анатомия здесь не при чем.
Жена: - Я устала! Мне хочется кушать!
Муж: - Как насчет кипяченой воды?


Стук в дверь


Слесарь: - Открывайте! Я - слесарь из ЖЭКА.
Жена: - Как часы незаметно летят!
Муж: - Проходите на кухню, голубчик.
Слесарь: - Где течет? Да здесь - море воды!
Жена: - Через час будем плавать как рыбы...
Слесарь: - Я сейчас перекрою стояк!
Муж: - Может, чаю?
Слесарь: - А есть что покрепче? Я управлюсь за пару минут...
Жена: - Чертов климат! Проклятая осень!
Слесарь: - Вы слыхали? Не будет войны.
Муж: - Ничего, мы догоним Европу...
Слесарь: - Помогите просунуть мне шланг!
Муж: - Все готово - вот водка, голубчик…
Слесарь: - Уважаю семейных людей!


Стук входной двери


Муж: - Вот ушел.
Жена: - Без него нас залило б! Если б ты разбирался в бачках...
Муж: - Ты же знаешь...
Жена: - Прости, я устала. Я замерзла, мне хочется есть. Ну так что же приятель-художник?
Муж: - Он придумал, любимая, план. Тот богач много раз был обманут и не верит теперь никому.
Жена: - Посмотри - облетели деревья. Я когда-то была молодой...
Муж: - У него - две машины, квартира и один двухэтажный коттедж!
Жена: - Почему здесь одни прозябают, а другие - в бифштексы блюют?
Муж: - Ты готова, родная, на жертву?
Жена: - Разве мир - не смирительный дом?


2.


Стук в дверь


Муж: - Открывай поскорей, Модильяни! Ты ведь дома - я слышал шаги.
Художник: - Это ты? Слава богу, ошибся...Я подумал: бандиты пришли...
Муж: - Разве ты не вернул им проценты?
Художник: - Моих новых картин не берут.
Муж: - Дело - дрянь! Но жена согласилась - извращенец твой скоро придет?
Художник: - От него можно ждать что угодно...


Стук в дверь


Извращенец: - Добрый вечер!
Художник: - Легки на помине! Мы о вас говорили сейчас...
Извращенец: - Любопытно. И что вы решили?
Муж: - Вы - Рокфеллер...
Художник: - Имеющий вкус!


Стук в дверь


Художник: - О, прошу извиненья! Я - мигом! Вероятно, какой-то клиент...


(входит жена)


Жена: - Вы - художник? Я - Ольги подруга.
Художник: - Проходите! Снимите свой плащ.
Жена: - Право, я...
Художник: - Вы хотите натурщицей стать?
Жена: - Да, я опыт работы имею. И мне надо платить за жилье.
Извращенец: - Разрешите узнать ваше имя - мы как будто встречались уже...
Жена: - Называйте меня Афродитой - я из дальних приехала мест.


удаляющиеся шаги


Муж: - Вот, ушли. Как ты думаешь - клюнет?
Художник: - Да, жена у тебя - высший полет!
Муж: - Что ты хочешь - суровая школа. Три общаги...Хлебни, брат, с ее!
Художник: - Извращенец дрожал, как мальчишка! Восхищенно глядел на нее...
Муж: - Моя Маша - его Афродита - даже Тютчева помнит еще!
Художник: - Ты слыхал? Отменили все льготы, и товары в кредит не дают.
Муж: - Наливай, Модильяни, портвейна! Жизнь - дерьмо, если жить без огня.


3.


Извращенец: - Вы как-будто возникли из сказки. Ваши пальцы немного дрожат.
Жена: - Этот климат! Я просто устала. И, признаться, мне хочется есть...
Извращенец: - Там, за домом, уютный есть барчик - зеркала, полумрак, саксофон.


приглушенная музыка


Извращенец: - Да, в Швейцарии осенью чудно: сядешь в лодку и сонно гребешь...
Жена: - А в Японии есть рестораны, где одну только рыбу дают.
Извращенец: - Ешьте, ешьте! Однажды в Париже я остался без денег совсем...
Жена: - Я готова на Эйфеля башне в полный рост обнаженной стоять - но приходится, с нежной душою, здесь, со школы еще, прозябать.
Извращенец: - Афродита, вы верите в случай?
Жена: - Да, случались несчастья не раз.
Извращенец: - Нет, вы верите, милая, в чудо?
Жена: - О! Наелась на месяц вперед.
Извращенец: - Понимаю...Лишь первая встреча...А у вас постоянный есть друг?
Жена: - Никого! Я привыкла к свободе - никому ничего не должна.
Извращенец: - А художник?
Жена: - Сказал, что заплатит - хоть немного, но выбора нет.
Извращенец: - У меня предложенье получше - мне как раз секретарша нужна.
Жена: - В самом деле? В вечернюю смену? Поищите-ка лучше других...
Извращенец: - Вот мой адрес. А вот вам за вечер - я плачу не за тело - за ум...


4.


Муж: - Значит, он предоставил работу...
Жена: - Предлагал мне уехать в Париж.
Муж: - Помнишь, мы убегали с уроков и смотрели на небо с тобой?
Жена: - Когда я заболела бронхитом?
Муж: - Мы тогда забывали про все...
Жена: - Иногда я хочу веселиться, иногда презираю себя.
Муж: - Вот твой плащ, вот губная помада - уложи старика наповал!


( жена уходит)


стук в дверь


Художник: - Мне – конец! От бандитов не скрыться, если денег нигде не найду.
Муж: - Успокойся - мы будем богаты. Извращенец оплатит счета...


стук в дверь


Слесарь: - Извините - там женщина в луже...Я подумал, что ваша жена.
Муж: - На ней - плащ цвета кофе без сливок?
Слесарь: - Там не видно, но голос - ее.


удаляющиеся шаги


Муж ( вносит жену): - Пульса нет...Ты жива, моя радость?
Художник: - Вот - сюжет, что пойдет на "ура!"
Слесарь: - Ее встретил какой-то мужчина - я стоял в пяти метрах, курил. Она вскрикнула и пошатнулась - уходя, он ее оттолкнул.
Художник: - Извращенец...
Муж: - В кармане - записка! И конверт...Спасены! Спасены!
Художник: - Как волнующе пахнут купюры...Снова хочется плакать и жить!
Слесарь: - Что - в записке?
Муж: - "Прощай, Афродита! Если б встретиться раньше с тобой. Жить осталось не больше недели - болен я, и нельзя мне помочь".
Жена ( открывая глаза): - Я - в Париже? Где - мой незабвенный?
Муж: - Он ушел, но оставил конверт!
Художник: - Вам его не спасти, однозначно, но умрет он, поверив в любовь.
Слесарь: - Я стояк до среды перекрою - а иначе затопит вас всех...


усиливающийся шум дождя