Как петух алкаш меня от порки спас

Юрий Боярский
http://www.stihi.ru/avtor/ylossti 
Деревня, лето, жарища под 35. Я и два моих одногодка (окончили третий класс) изнывая от духоты зашли к одному из товарищей хлебнуть кваску. Наливаем по полной кружке. Начав пить, понимаем - не квас, а бражка. Но, что бы не ударить в грязь лицом, допиваем и входим в роль: "ну что, мужики, еще по одной?" Хоть бражка была и слабая, но после третьей, я понимаю, что до дому могу и не дойти.
Вхожу на виражах в свой дом , полы мокрые -мать только помыла, гироскоп отказывает, подскальзываюсь, падаю стоя. Мать ко мне - не зашибся ли? А я как дыхну!!!! Дальше отключка.
Просыпаюсь, боюсь глаза открыть - что будет?!! Открываю. Надо мной мать и отец с ремнем.
- Рассказывай! Тут меня, как черт дернул: напротив нас жил Егор-выпивоха. Постоянно бодяжил брагу из зерна, а что бы после бражки добру не пропадать, его свинье скармливал, ну и куры зерно, это то же,  клевали. И все были алкашами.
Вот черт мне и подсказал: а зашли мы, дескать, с ребятами к Егору, он нас бражкой и угостил. У матери от возмущения голос в визг перешел, она помчалась соседа уму- разуму учить, отец за ней, ее утихомиривать. Залетают к соседу во двор. Он уже никакой. Свинья ковыляет по двору, ноги заплетаются. Мать, к нему с претензиями: зачем, мол, дитятку напоил? А он: моя живность, кого хочу, того и пою! Цыпа- цыпа-цыпа… Тут выходит из под навеса петух на шатающихся ногах и бац перед хозяином башкой в землю и набок. Мать поорала, плюнула и ушла. А мне ни хрена не было, кроме наказа: больше к соседу Егору не ходи, как петух, алкашем станешь!!!