Цветы

Александра Гарник
- Мир неприлично хорош сегодня, посмотри. Нет, не на мои коленки, торчащие из-под пледа, а в окно! Я вчера на нем рисовала, видишь? Угадай, что это. Ну, подожди! Нет, там изображены не ты и я в спальне, это птицы как бы летают над церковью в прозрачном-прозрачном зимнем небе. Ага, ассоциации у тебя такие же простые, как черный чай, заваренный прямо в кружке. Нет, им не холодно, нет, они не хотят под одеяло. Да, я помню, что мы неделю не виделись. Убери подбородок с моей шеи, там кнопка, превращающая любую сказку, сам знаешь во что. А я еще не рассказала тебе новую историю! Сдаешься? Молодец. Слушай!

В старом-старом городе шел снег. Он падал легко на неровные тротуары, на ледяные стекла, на черную воду уставшей реки и на оранжевые перчатки Алисы.

-Девочки из сказки ведь не могут работать, правда? Поэтому снег шел с неба, а она, она просто гуляла. Будь уверен, Алиса всегда просто гуляет, ага, сама по себе, даже если ей надо за хлебом. Это у нас с тобой, когда дела, мы бежим, не разбирая дороги, в уме прокручивая цель и способ ее достижения. А она умеет жить сейчас, на каждом шагу, просто жить, понимаешь? Так вот:

Она брала его нежно, как новорожденного котенка и аккуратно разделяла на отдельные снежинки, которые под ее растерянно-растроганным взглядом сами расправляли лучики и даже не думали таять.

- Ну вот, так всегда. Конечно, ты сразу представил себе замерзшую и голодную рыжую девочку, которая стоит посреди оживленной улицы, недоуменно взирая на комок грязного Питерского снега в заледеневшей руке! Не перебивай!

Наоборот, они выстраивались в сложные узоры, как в калейдоскопе из ее детства. А город с удовольствием подкрашивал их в разные цвета. Потом Алиса доставала альбом из большой рыжей сумки и осторожным выдохом приклеивала каждый на свою отдельную страничку. Надо ли говорить, как счастлив был снег?

- По глазам вижу, что надо. Понимаешь, на асфальте, в реке, даже на головах граждан, таких как ты, например, он неизбежно тает. И чтобы там не рассказывали про "круговорот воды в природе" и "равновесие", каждая снежинка хочет пожить подольше. Мечтает стать частью причудливого узора, сохранив при этом себя. А вовсе не превратиться в "грязное месиво", как пишут серьезные дяди в своих угрюмых романах.

Она несла альбом домой. В ее большой квартире , в самом дальнем углу стоял огромный холодильник, в котором, скажу тебе по секрету, не было никакой еды. А на каждой полке лежали книжки с разными историями внутри.

- Ну, не смейся. Какая нам разница что она ела. Может быть нетерпеливых мальчиков, которые забыли как здорово слушать вечерние сказки, или чужие страшные сны... Мне тоже больше нравится второй вариант. Но это не важно, главное дальше.

Перед сном Алиса вкладывала каждый листочек с узором в нужную книжку. И больше не открывала ее до весны. Картинка и история переплетались друг с другом за длинные зимние месяцы, так прочно, что не разделить, даже если захочешь.

- Да, я уверена! Даже ты не смог бы.

По весне они с кошкой доставали волшебные томики и раскладывали на подоконниках под мягкое солнце. На них вырастали цветы. Нарциссы, тюльпаны, подснежники,и каждый нашептывает свою историю, а на лепестках и россыпи снежинок, и разноцветные городские огни, и даже отсвет ее перчаток.

- Стой, куда ты? Мне было удобно на твоих коленках! Что ищешь-то? Ну какой холодильник? Это же сказка! Нашел? Ой, не уйдешь пока не увидишь своими глазами как растут "сказочные цветы" ? Еще только начало января! Дождешься весны? Наверное можно, только спроси на всякий случай у кошки, ладно?