Волшебная ночь Леля. Часть первая. Глава 1

Юлия Чекмурина
«ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ ЛЕЛЯ», сказка для детей в двух частях 
 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 

ГЛАВА 1. СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ

 

Далеко-далеко, за полями, за лугами, за кудрявыми кустами, за синей речкой, за дремучей чащей стоит-шумит зеленый Заповедный лес. Только ни один человек там не был, заветных трав и цветов не видел, в звенящем ручье не плескался. Неведом тот лес людям. Нет к нему ни дороги, ни тропинки. Лишь пни да коряги вокруг него, да болота непроходимые, да овраги глубокие, да заросли крапивы жгучей. Это все Лешего работа. Это он так свои владения охраняет и лесной покой оберегает. Но если бы удалось все-таки какому-нибудь смельчаку пройти сквозь дремучую чащу – Черный лес, то попал бы он в большую и светлую Березовую рощу, посреди которой белеет ромашками Солнечная поляна.

Вот в этой-то роще и живут Кик и Кика. Живут они весело и дружно. Кика очень любит своего маленького братца – забавного разговорчивого малыша с волосами цвета салатных листьев, круглыми зелеными глазками и смешным носиком-пятачком. А Кик просто обожает свою старшую сестру и даже сейчас называет ее иногда Кика Большая, как называл ее, когда был совсем маленьким. Он до сих пор уверен, что лучше его Кики нет никого во всем лесу: ведь никто лучше его сестрички не прыгает по деревьям, никто быстрее не находит потаенные тропки и уж конечно никто не сравнится с ней в искусстве путать следы. Вот и выходит, что у Кика самая замечательная сестра. С ней всегда весело и интересно, поэтому Кик всюду ходит за ней, как хвостик. Их так и зовут в лесу: неразлучные Кики.

Сегодня они уже переделали уйму разных дел. Сначала принесли для бабушки Кимы полное лукошко грибов, потом набрали целый ворох всяких вкусных трав и корешков, а потом Кика учила брата плести качало – крепкую и длинную веревку из травы, а когда качало было готово, они привязали его к макушке самой большой березы и долго качались, перелетая с одного края поляны на другой. И у Кика даже дух захватывало, когда он взлетал так высоко, что мог коснуться рукой верхушек деревьев и видеть сверху весь лес. А иногда ему казалось, что еще чуть-чуть – и он достанет рукой до облака, и вот тогда наконец он узнает, из чего же они сделаны, эти облака, и каковы они на ощупь.

Но и самое приятное занятие может наскучить, если им заниматься слишком долго. Так случилось и с Киками. Когда им надоело качаться, они ушли в дальний уголок рощи и вот теперь сидят там в густой траве и о чем-то шепчутся. Они оба ужасно любят посекретничать. А этот новый секрет, по-видимому, интереснее всех прежних. Это поняла даже любопытная сорока, случайно оказавшаяся поблизости. Ее внимание привлекло необычное поведение Кика: он молчал. Если бы он тараторил, спрашивал или, например, пел, она бы не удивилась. Но Кик ничего этого не делал. Он даже отложил в сторону свой лопух с ягодами и во все глаза смотрел на сестру. Но только она замолчала, малыш как будто очнулся.

– Кика! – позвал он.         

«Ну, наконец-то», – подумала сорока и, убедившись, что с Киком все в порядке, полетела дальше по своим делам.

– А почему он играет ночью? – шепотом спросил Кик.

Девочка наклонилась к самому уху малыша и тихонько сказала:

– Все дело в серебряных струнах.

– В струнах? Серебряных? – удивился Кик.

– Не серебряных, конечно. Это их только так называют, а на самом деле они лунные.

– Лунные струны? Как это, Кика? Расскажи.

И Кика начала рассказывать.

– Когда луна поднимется над рощей (а в эту ночь, Кик, на небе никогда не бывает ни туч, ни даже облачка), так вот, как только луна поднимется над рощей – ее лучи упадут на поляну, и будут они как натянутые струны. Вот на них-то Лель и будет играть свою песню. И тогда... Ах, Кик, если бы ты только знал, как это чудесно! Лес засветится, засеребрится, все вокруг притихнет – и птицы, и звери, даже ветер в кустах притаится тихонечко, и только песня Леля – ночная волшебная песня поплывет в лунном сиянии над лесом. И хотя чудесную силу его песня дает не каждому, все равно все лесные жители собираются в эту ночь на поляне.

– Зачем? – простодушно спросил Кик.

– Как зачем? Это же так красиво! – Кика сплела под подбородком свои тонкие пальчики и мечтательно посмотрела куда-то поверх головы брата. – Ты так спрашиваешь, потому что даже не представляешь, что это такое – Волшебная ночь Леля! Но главное, Кик, главное – каждый ждет, что и ему достанется немножко чудесной силы.

– Той самой, чтобы чудеса творить? – замирающим голосом спросил Кик.

– Конечно, той самой! Какой же еще?

– А мы? – умоляюще глядя на сестру, спросил малыш. – Мы придем на поляну?

– Нет, нам нельзя, там будут только взрослые, – Кика завязала травинкой свои пышные волосы и подмигнула вдруг поскучневшему Кику. – Но ведь нам никто не говорил, что нельзя вечером потихоньку пробраться к поляне и спрятаться в траве.

– Ой, Кика! – Мордашка малыша просияла. – Ты у меня замечательная! Самая умная, самая смелая, самая... зеленоволосая … – и он чмокнул сестру прямо в носик-пятачок.

Она засмеялась и предложила:

– До вечера еще долго, пойдем за ягодами.

Но Кик так был захвачен рассказом о таинственной ночи, что ни о чем другом и думать не мог.

– Кика, – спросил он, – а мы с тобой можем получить чудесную силу?

– Ах, Кик! – вздохнула самая зеленоволосая девочка в лесу. – Все дело в том, что получить ее может только тот, у кого в сердце живет добро. Так говорит бабушка Кима. Вот у тебя живет?

Кик помолчал и даже зажмурился, чтобы легче было заглянуть в свое сердце, но, видно, в темноте ничего не разглядел, потому что вздохнул и, открывая глаза, честно сказал:

– Может, и живет... Я, Кика, и сам не знаю.

– Вот и я не знаю, – огорченно вздохнула Кика.


***


Вы, конечно, уже поняли, что Кик и Кика – не простые мальчик и девочка. Они кикиморы. Обыкновенные зеленые, вернее, зеленоволосые кикиморы. Только если вам кто-нибудь скажет, что кикиморы живут в болоте, – не верьте! Они живут в Березовой роще в Заповедном лесу, где знают каждую травинку, каждую тропинку, всех лесных обитателей – и птиц, и зверей, и духов лесных. С одними дружат, к другим относятся с почтением, а вот Бабу Ягу остерегаются и не любят. Да и кто к ней хорошо относится? Во всем лесу, пожалуй, таких не найти. А вот уж кого они любят, ну просто как родного дедушку, так это Старичка-Лесовичка. И он их тоже. Добрый Лесовичок даже подарил Кике волшебную свирель, потому что ему всегда нравилось слушать, как зеленоволосая девочка-кикимора наигрывает на своей простой дудочке нежные веселые напевы. Кик играть на свирели не умеет, зато он… Многие, конечно, думают, что это вовсе не занятие для кикимор – сочинять стихи. А вот Кик их как раз и сочиняет – и стихи, и песни, а потом еще и распевает их во все горло, когда думает, что его никто не слышит, кроме Кики, конечно.

Впрочем, время сказочное летит быстро, поэтому не будем отвлекаться, а то еще пропустим самое интересное.

Кик и Кика все-таки отправились за ягодами, а в это время...