Дядя оговаривается

Карагачин
    - Скажи-ка, дядя, как ты относишься к Леху Валенце?
    - Лех Геремек - предатель интересов рабочего класса!
    - Но,дядя,фамилия величайшего в мире электрика - Валенца,а не... Геремек...
    - А я ещё раз говорю: Лех Геремек - предатель! Поддался буржуазной пропаганде, предал рабочую власть ПОРП! Ибо до Леха Геремека власть в Польше была рабочая!
    - Но, дядя, что же это за рабочая власть, если  сами рабочие не хотели жить при этой власти?..
    - Если бы я был верующий,я бы сказал: "Прости им, господи, ибо не ведают,что творят"! Не их ума дело,как ими польские коммунисты руководили!
    - Ты опять оговорился, дядя? Ты хотел сказать: не нашего ума дело?
    - Если бы я был француз,я бы тебе ответил: я говорю то, что говорю! Но так как я русский, то я скажу тебе: "Пошёл ты подальше, племяш"!
    Так мы с дядей снова поссорились.Но я - тоже русский человек, отходчивый...
                -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.--.-.-.-.-
   
   ...- Нет, дядя, я тебя так просто не оставлю! Ты не можешь не знать бытовавшее среди рабочих выражение: "Поставь во главе государства простого мужика, и он будет руководить лучше самого Брежнева!" Ну, поставили в Польше "простого мужика" - электрика Валенцу, а что с того? Почему он не осчастливил польский рабочий класс, в том числе и гданьскую судоверфь? Почему рабочий, электрик, не создал  именно РАБОЧУЮ  власть, а "сделал капитализм"?..
   
     Прим. авт. В то время,когда руководителем профсоюза "Солидарность" был электрик Лех Валенца, в Польше и в самом деле был и другой известный и очень влиятельный инакомыслящий - интеллигент Бронислав Геремек, откровенный прозападник.