Виновен летучий вампирчик!

Ирина Жгурова
ВИНОВЕН ЛЕТУЧИЙ ВАМПИРЧИК!



Дед  стал открывать ворота гаража и заметил, что в верхний уголок забился тёмно-серый комочек. Если теперь закрыть ворота, то этот мягкий клубок можно раздавить. Дед, закоренелый рыбак, нередко видел таких маленьких чудовищ по ночам на своих рыбацких стоянках и поэтому сразу догадался, что это летучая мышь. Он поддел незваную гостью бадиком, и она свалилась, как кусочек серой глины, на площадку перед гаражом, беспомощно поджав крылья.
Дед позвал бабушку и  внука Витюху посмотреть на пришельца ночи.  Мальчик, хоть и бывал с дедом на рыбацких озёрах, но таких маленьких летунов не видел, потому что когда летучие мыши собирались на свой шабаш, он всегда спал. Внук с интересом рассматривал живую диковинку. Все подумали, что необычное животное ранено и не может двигаться. Дед пытался легонько палкой  подвинуть серую гостью подальше от проезжей части площадки – надо было выгонять машину.
 На каждое прикосновение мышь раздвигала крылья, отчаянно вопила, раскрывая рот в страшном оскале. Витюха слышал, что летучие мыши – вампиры и не решался подойти к серому комочку. Но любопытство победило. Он осторожно подходил ближе к скандалившей мыши с фотоаппаратом и  рассматривал  верещалку.

Из гаража  появился полосатый любимец семьи -  кот Филя. Он  вышел погулять, и, не спеша,  ступал мягкими лапами по бетону. Котик вальяжно потянулся и совсем не планировал возиться с мышами, птичками и прочей живностью после сытного домашнего обеда. Но, увидев серое подвижное существо, похожее на  воробушка, Филя бросился на странную мышь.

 Дальше всё произошло так быстро, что Витюха не успел снять сцену схватки, хотя и держал фотоаппарат наготове. Мышь фыркнула, устрашающе растопырила крылья, изо всех своих маленьких сил зловеще затрещала, мгновенно защитилась когтистой лапкой, и кот резко отпрянул. «Раненая», которую все искренне жалели, быстро расправила крылья и, совершив несколько  пируэтов в пряном воздухе тюменского августа,  исчезла в веренице листьев ближайшего дерева.
 Филя потряс головой и обиженно ретировался вглубь гаража. Молниеносную схватку мыши с котом  сфотографировать не удалось, но кадр лежащей оскаленной мыши получился, чему Витюха очень обрадовался, потому что покажет его младшей сестрёнке Анжелике.

На другой день кот загрустил. То ли мышь его заворожила, то ли от своих кошачьих гуляний Филя что-то приобрёл на свою голову. Котик сначала перестал есть, потом не смог мяукать и вообще слёг. Ему становилось всё хуже и хуже.
Витюха уехал на соревнования со своей хоккейной командой в Челябинск, его родители  загорали весь месяц  в Сочи, а дед укатил на рыбалку в Покровское. Бабушка и маленькая Анжелика остались с угасающим котом.

          Котик таял на глазах. Бедняга ничего не мог сказать о своём состоянии, но его глаза взывали о помощи и безмолвно кричали от боли. 
 

            Бабушка и Анжелика решили кота лечить. Устроили ему изолятор – мягкую лежанку в деревянной баньке. Каждый день через каждые два часа в  маленькую пасть бабушка закидывала таблетку антибиотика, который нашёлся в домашней аптечке у запасливого деда,  потом зажимала пасть пальцами и ждала, пока таблетка не будет проглочена.

Анжелика понимала важность процесса спасения  четвероногого друга. Кот не сопротивлялся, словно понимал, что ему помогают в облегчении страданий.  Девочка гладила Филю по голове и спинке, говоря ласковые слова от доброго трёхлетнего сердца. Целую неделю  лечили кота, а когда у него поднялась температура, вообще не отходили от него.

 То ли лекарство, то ли доброта и забота сделали своё дело – больной пошёл на поправку. Кот начал понемногу есть с ладони мягкий паштет, лизнул кефир. Через день после заметного облегчения повеселел, и даже пропел тенором «мяу».  Состояние кота  улучшалось на глазах к концу тревожной недели. Кот выздоравливал  к огромной радости маленького ребёнка и бабушки.

   К приезду всей семьи из разных городов кот уже был вполне здоров и разделял радость общей встречи. Он с аппетитом уплетал покровских карасей, сочинский сыр, челябинскую колбасу и тюменское молоко.

 Всю неделю Филя усиленным питанием возвращал свои силы. Кот, ослабленный голодовкой во время болезни, не смог по привычному маршруту запрыгнуть на подоконник, и  был удивлён своим бессилием. Бегая по комнатам, котик задевал лбом углы шкафов, не понимая, что ещё не восстановил пространственную ориентацию.
 Но, когда в саду Филя погнался за воробьём и  стремительно вскарабкался  на дерево, стало ясно, что кот совершенно здоров.
    На семейном консилиуме было решено, что в болезни кота всё-таки виновата летучая мышь.  Может быть, и правда, это был вампирчик?

Тюмень