Встреча с художником

Сибирячка Татьяна Муратова
Николай Михайлович Полянский – это один из тех выдающихся личностей, на которых все держится. Про него тоже можно сказать «Полянский – это наше все», для Петровск-Забайкальского. И я нисколько не преувеличиваю. Так любить свой город могут немногие. Он показал нам результаты своего огромного труда: восстановленные плиты на мемориале декабристов, памятные доски на улицах и домах, крест Лунина на сопке. Когда я подарила ему свои книжки, он, не раздумывая, пригласил заехать к нему домой, чтобы он тоже смог подарить мне свои работы. Мы заехали к нему на квартиру, он подписал два научных издания об археологической работе в регионе, где были размещены его рисунки, потом долго что-то искал на полках, нашел, повздыхал, и решительно подписал. Протягивая мне альбом, сказал, что за работу ему дали в личное пользование всего лишь пять экземпляров, но он просто не может не вручить мне эту книгу, хотя она у него одна-единственная осталась. Я приняла подарок. Такую радость мне давно никто не дарил.

По следам эпохи декабристов:

http://www.proza.ru/2007/08/03-71