Город сломанных крыльев. Собеседование

Алексей Джулембо
   «Здравствуйте!» – слышится со всех сторон. Какое-то подчеркнуто вежливое, противное, будничное, будто не желают здоровья, а просто ставят галочку в рабочем плане.
     Я шел по узким офисным коридорам за секретаршей, осматриваясь по сторонам, чтобы запомнить дорогу назад. А люди выходили из своих кабинетов и приветствовали друг друга, кто-то нес чай, кто-то – документы, кто-то – чушь, пытаясь развеселить коллег. От этой благодушной картины уже тошнило. Секретарша шла уверенной походкой, ей явно хотелось быстрее привести меня на место, чтобы продолжить пилить ногти, а я, как назло, шел медленно. Я не упрямился, просто мне было действительно тесно в этих коридорах, и я постоянно поворачивался боком, чтобы не задеть тех, кто шел в другую сторону. Это вызывало у них странную реакцию, но они все равно улыбались, а секретаршу это явно раздражало. Она не понимала, почему я так делаю, ведь она спокойно проходила, хотя была чуть упитаннее меня.
     «Вам вот в эту переговорную. Там Вас уже ждет Ирина Владимировна!» – И она указала на открытую дверь. Я прошел. Просторная переговорная комната, где мне предстояло пройти собеседование, была в идеальном порядке: все очень чисто и аккуратно. Посредине стоял овальный стол. Деревянный стол, чтобы придать ощущение солидности, стоил, наверное, очень много, но был бесполезный. Как и все в этом кабинете, включая Ирину, которая уже сидела за ним, разбирая листы.
     - Здравствуйте, – сказал, я, отодвигая стул, стоявший напротив нее. Ирина привстала в знак приветствия, и начала:
     - Добрый день, Алексей, присаживайтесь, пожалуйста, меня зовут Ирина! Я буду проводить с вами собеседование, как Вы уже, наверное, поняли. Я – заместитель начальника отдела «Бесполезных исследований» департамента «Продажи никчемного хлама». Как Вы, наверное, знаете, наша компания... – и она начала говорить заготовленный текст.
     Я не слушал, мне уже было скучно. Я рассматривал кабинет: потолок с энергосберегающими лампами, окна во двор, где припаркованы машины, на стенах какие-то грамоты, по углам стоят шкафы с кучей макулатуры. Все как везде. Обычно. У меня было стойкое ощущение, что я зря сюда пришел. Какой-то жуткий дискомфорт. Ощущение того, что тесно и душно, хотя вроде и кабинет не маленький, и температура нормальная. Но все равно: что-то не то! Я пытался как-то отвлечься, думать об Оле, еще о чем-то приятном, но в ушах дребезжал едкий шепот: «Тебе ведь очень нужны деньги!» И он постепенно сливался с голосом Ирины, которая продолжала:
     - ... очень интересные проекты, я думаю, что Вы легко вольетесь в наш коллектив...
     - Простите, а можно еще два стула, я хочу крылья разложить...
     - Что, простите? – у нее дернулись брови.
     - Нет, ничего, продолжайте! – И я пододвинул соседние стулья, чтобы крыльям было удобно. Ирина немного смутилась, но продолжила:
     - Ээээ... Что я говорила? Ах, да! В этом...
     А я снова не слушал, я рассматривал Ирину: сначала лоб, прикрытый аккуратной темной челкой, карие глаза, немного вздернутый нос. Потом смотрел, как Ирина шевелила губами, затем – подбородок, тонкая шея, зона декольте. Отличный бюст скрывала серая строгая блузка. Я водил взглядом по ее груди, пытаясь отвлечься... Ирину абсолютно не смущало мое внимание, у нее было пуленепробиваемое выражение лица. Я пытался заглянуть в ее глаза, но это было бесполезно. Она никак не реагировала, продолжая рассказывать! А я спокойно изучал собеседницу.
     Ирина – совсем обычная, и это уже отталкивало. Я не люблю обычных. Ира, наверное, продала свои крылья сразу после того, как закончила школу. Зачем они ей? Ведь все равно летать не умеет, не захотела научиться. Они ей только мешали. Она никогда не думала об этом, ее все устраивало. Закончила, наверное, какой-то приличный вуз, потом...
     Я сбился с мысли – меня отвлекли ее руки. У собеседницы кисти как-то странно работали. Она вращала ими, будто хотела загипнотизировать. Пальцы то показывали открытую ладонь, делая манящий жест, то сжимались в кулак! Так обычно себя ведут, когда пытаются обмануть или навязать что-то. «Наверное, профессиональное!» - Подумал я. Кольца на безымянном пальце не было, и я был уверен, что и секса нормального тоже, причем уже давно. Ирина начала двумя пальцами теребить края листов, лежавших на столе, и более оживленно продолжила:
     - ... это ведь очень важно! Мне самой, кстати, очень нравится...
     - Мастурбация! - Подумал я и улыбнулся. – М-да, тут не до полетов!
     Ирина наконец-то обратила внимание на меня. Она увидела, что интерес у меня совсем пропал, и поэтому решила меня спросить:
     - Ну, а теперь давайте перейдем к Вам! Я вот вижу, что Вы с января не работали, а с чем это было связано?
     - Летал, других учил летать! – сказал я тихо.
     - Что?
     - Ну, Вы, Ирина, все равно не поймете. Летал я, говорю, много, не хотелось совсем работать, да и в деньгах не нуждался.
     - В смысле, путешествовали? – улыбнулась собеседница.
     - Можно и так сказать... – сказал я с саркастической улыбкой.
     - А где были? На море, наверное! А я вот нигде не была, работала все лето!
     - Да, я знаю, Ирина, вы из своей берлоги никуда не вылезаете! – Ей явно не понравился мой снисходительный тон. Брови непроизвольно напряглись. Она сначала хотела промолчать и опустила взгляд в бумаги, чтобы найти заготовленный вопрос, но потом оторвалась и спросила:
     - А почему Вы так решили? – слегка неровным голосом.
     - Да я Вас насквозь вижу! – усмехнулся я. – Вы же... Вы сидите на своей скучной работе до шести вечера, ждете, когда она закончится! Начинаете собираться за пять минут, а потом с собранными вещами смотрите на минутную стрелку часов, висящих на стене. Возвращаетесь домой в душном транспорте, почитывая безо всякого удовольствия то, что читают все! Открываете дверь и не знаете, чем заняться. Включаете телевизор в комнате и идете на кухню, там включаете микроволновку и идете в ванну. Там открываете кран, забывая про то, что уже включили, и думаете, что надо бы что-то приготовить. Потом едите какую-нибудь дрянь, щелкая три круга на пульте и поругивая ящик. Думаете пораньше лечь, но Вам, как назло, не спится, а завтра же на работу... На эту «замечательную» работу, на которой со среды Вы мечтаете о пятнице! О да, в пятницу Вы идете в кино с подругами, или еще какой-нибудь другой ритуал. Ты выпиваешь немного, а потом...
     - Алексей, мне кажется, Вы увлеклись! – резко сказала она, – Давайте вернемся к предмету работы все-таки!
     Она не захотела дослушать, потому что она про себя знала гораздо больше, и это знание угнетало. Но больше всего ей было неприятно, что кто-то еще в курсе, как она живет. У Ирины чуть покраснели щеки.
     - Давайте... – сказал я, чтобы немного смягчить ее.
     Ирина молчала, пристально смотря на меня. Во взгляде мелькали тона тревоги, обиды, разочарования, будто я только что обыграл ее, хотя на руках у нее были все козыри. Заместитель начальника отдела (звучит-то как?!) такой крупной компании не привыкла к такому обращению. Ирину всегда волновал статус, мнимое уважение коллег, миллион всяких ничего не значащих вещей. А тут пришел я! Да кто я, вообще, такой, чтобы?.. Как же часто я слышал этот вопрос! И именно его я сейчас видел перед собой! А я просто немного пытаюсь остаться собой: летать и не предавать, верить и ждать, говорить, что думаю, мечтать и улыбаться!..
     Ей было тяжело продолжить, она была растеряна, хоть и пыталась это скрыть! Ирина еще что-то спросила, но это была какая-то формальность, я еще до собеседования знал, что они меня примут на эту работу. Ирина еще по телефону просила сразу захватить с собой трудовую. Нужно будет только поговорить и подписать договор. Возникла еще одна пауза, и я, глядя собеседнице в глаза, сказал:
     - Знаете, мне это неинтересно, Ирина! Вы даже не замечаете, что у вас тут никто не носит крылья! И за километр перьев нет!.. Тут и рядом никто не летает, все занимаются продажей «никчемного хлама», и думают, как бы подороже его продать... – И я начал ей рассказывать немного о крыльях, о том, как летаю, о том, чего я хочу... Но она перебила:
     - Алексей, Алексей! Успокойтесь! Скажите, Вы хотите у нас работать?
     - Нет... Мне нужны деньги, но не настолько!
     - Вот, может как раз деньги Вас заинтересуют?! Мы хотели предложить Вам на пять тысяч больше, чем Вы просили. И еще у нас большой социальный пакет.
     - Я ведь знаю – как только подпишу контракт, мне крылья придется в шкаф спрятать. А когда уволюсь, уже летать разучусь, да и не захочу. Я так не хочу! Я не буду у вас работать!
     Ирина немного нахмурилась и удивилась. И я бы в любой другой день тоже удивился своему решению, но не сегодня. Сегодня в моем городе было солнечно, и лучи пролезали сквозь жалюзи. А я очень люблю летать, когда солнце слепит, когда блики от моих крыльев создают солнечных зайчиков! Мне так хотелось быстрее отсюда вылететь!
     Я придвинулся вперед, чтобы освободить больше места для крыльев, поставил локти на стол и начал взлетать, не толкаясь ногами. Это очень сложно! Я долго этому учился – взлетать из положения сидя, и у меня это не всегда хорошо выходило, но сейчас у меня все было идеально. Я держал согнутыми ноги, аккуратно начал работать крыльями, чтобы не задеть стулья, потом, когда попа перестала касаться стула, я чуть-чуть толкнулся локтями и начал парить.
     - Что ж... Очень жаль! – сказала собеседница, начиная сгребать бумаги в стопку.
     - А мне не жаль, Ирина! До свидания, – улыбнулся я, – вернее, прощайте. Не провожайте – дорогу найду!
     Я уже немного взлетел, так что мог развернуться, не задевая стола. Аккуратным движением ног я сдвинул стул, потом повернул корпус, отодвинул стул руками, затем пролетел между стульев чуть-чуть. И только тогда выпрямил ноги и уперся в пол, потом перестал махать крыльями и спокойно пошел по офису. Пошел, потому что летать в нем было нельзя!
     Я быстро нашел выход и спустился по серым ступенькам. И не оглядываясь на здание, побрел в сторону метро. Я был очень счастлив! Я шел и смотрел, как дети выбежали на площадку, догоняя футбольный мяч. Совсем еще юный вратарь так отчаянно летел в угол ворот, чтобы отбить удар, совсем не боясь травмировать крылья. Я очень люблю детей в моем городе, люблю, когда солнечно! На остановке сидела старушка, ожидая троллейбуса, а потом устала ждать, взяла и аккуратно, оглядываясь по сторонам, тихонечко полетела, крепко сжимая старую сумочку. Меня это так порадовало! Сегодня был отличный день – я улыбался. Я поступил так, как считал нужным!
     Не спеша, я добрел до метро, а в кармане было денег только на билет или на булку в палатке! Я выбрал второе. А как до дома? «А до дома долечу как-нибудь!» - подумал я и улыбнулся!


----------------------------------------------
Вышел новый рассказ ГОРОД СЛОМАННЫХ КРЫЛЬЕВ.Олег и Света. (с потрясающими фото иллюстрациями Ксении Канке).
Его можно прочитать тут: http://prozaru.com/2010/04/gsk-oleg-sveta/