Люблю Россию я...

Толька
Люблю Россию я, но странною любовью.
В ней лести нет и патоковой лжи,
Ни сердца, истекающего кровью,
Ни пафоса, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странно это чувство.
В нём нет отлакированной души,
В кой прячется неискреннего буйства
Искусственность, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странны ощущенья,
Что память пальцем слабым ворошит:
Картинность покаянья и прощенья
Двуличие, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странно послевкусье.
Как будто гидростанция в глуши
Даёт, сгубив реки прекрасной устье,
Энергию, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странный лучик веры
В груди моей беспомощно дрожит.
Гора, чьи мощь и высь не знают меры,
Рождает пшик, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странны вспышки страсти,
Подобно грому в утренней тиши,
Пугающему долгого ненастья
Пророчеством, чему цена гроши.

Люблю Россию я, но странный призрак счастья
Крадётся, и народ, что суд вершит,
Напишет на обломках самовластья:
«Ничтожество, цена тебе – гроши!»