Охота на волка

Семён Зажмилин
Семён Зажмилин
Охота на Волка
     Вот уже два месяца я топчу  Зону в ранге сталкера, а не жалкого новичка. Тот бой изменил мою жизнь – я потерял учителей, но обрёл истинных друзей. Как говорится в английской поговорке - друг в беде – истинный друг…  Хотя в Зоне знание языков не важно, тут главное метко стрелять, уметь оценить ситуацию и выживать в любых условиях… Даже бегать быстро не надо – тут это самый простой способ отправиться на тот свет. Второй способ по простоте – пустить пулю в лоб…. Долговцу…. На территории бара «100 рентген». Ну или назвать его «должником»…  Лично я не хочу так экспериментировать с судьбой, но чувствую – больно не будет… А если и будет, то ты этого не почувствуешь.
     Варг, теперь меня зовут так. Когда я попал в Зону мне дали кличку Волчонок. Новичков всегда не жалуют на нормальные имена. Но выбирают так, что бы имя подходило человеку. Вот мой друг – был Шайбой  - вляпался в трамплин, да так, что полетел не вверх, а по горизонтали, невысоко над землёй. И врезался в бандита, сидящего в засаде… Из-за кинетической энергии, приобретённой в полёте, он не остановился от удара, а передал эту энергию бандиту. Вот только на пути преграды был гравиконцентрат. Если б  не Шайба отряд сталкеров попал бы в засаду и я не рассказывал бы вам об этом. Меня убили б первым – я –то был тогда ещё отмычкой… Волчонок… В том бою я проявил себя как волк – пуля попала в автомат (ветераны были добрые, на снарягу не скупились). Пистолета у меня не было… А враг уже перезаряжает свой ПМ… Тогда я прыгнул на него, но нож в полёте достать не смог – опыта маловато было ещё…Адреналин ударил в виски, я понял – вот она – смерть, давай пожму твою руку. Но умирать не хотелось. Очень не хотелось…А ствол пистолета уже смотрел в моё лицо…Палец бандита дрожал на курке, доля секунды и боёк пошлёт пулю в полёт… Последний для меня… Мозг отключился, мною правил лишь инстинкт выживания. Ну и рефлексы, полученные в морской пехоте… Эх помню служил я в отряде, командиром был Сергей Молотов – мировой мужик. Игрушку моего, да и его детства вечно цитировал…Max Payne вроде… Щас 5ая часть уже вышла вроде, племяш рассказывал перед моим уходом в Зону… Всего 3 месяца… И… Мне страшно вспоминать тот момент… Удар, в ответ выстрел. Мимо…Нож… Ну почему ты не хочешь из ножен доставаться… Руками мразь, руками рвать тебя буду…Руками… Я вцепился ему в горло… И рвал…Рвал… Рвал…Мои пальцы впились в кадык, я не чувствовал себя Брызнула кровь… Ну вот и боевое крещение … Когда ко мне подошли ветераны с Шайбой, который еле стоял на ногах, то застали меня стоящим на коленях рядом с трупом врага…
     -Как волк – глотку вырвал прям – сказал Найф, - ты то ножны поудобней сделал, не пришлось бы так мараться… С крещением кровью, Волчонок…
     Кто знал, что через неделю мы с Шайбой останемся одни в Зоне...С нами будет только отмычка…Точнее Отмычка… Так звали того сталкера. Новичком его не назвать -  он мотался по Зоне на тот момент месяца два… У него была какая-то болезнь, он всё забывал. Он хотел дойти к Исполнителю Желаний, что б излечиться. Но каждое утро забывал про это… Как говорится, если обезьяну поместить в Норильск, она станет человеком. Так и Отмычка, попав в подземелья НИИ Агропром, забыл. Забыл про болезнь… Он вышел оттуда. Оттуда, откуда выбирается один из ста… И нашёл нас –Шилда и Варга… Так началось наше самостоятельное пребывание в Зоне. Хабар ветеранов позволил купить относительно неплохую снарягу, за две недели скитаний мы поднабрались умений. Но это было раньше …
Теперь другое время. Две недели… Что это такое для мира… Ничего… В Зоне – день – это вечность. А про недели тут и не говорят. Кто знает, что будет завтра. Может выброс, который планировался через два дня шарахнет через минуту, и все те, кто не добрались до укрытия погибнут. Или того хуже – превратятся в зомби. Хотя это не может доказать никто – у учёных нет по этой теме никаких данных, а те кто выживали – просто выживали. Их немало – Болотник, Инок, Шрам и  пропавший куда-то Меченый. И не только они.
Теперь на меня объявили охоту братки тех, кого мы положили неделю назад. Жаль не добил того мерзавца, 3-ём дружкам которого я вскрыл горло ножом, который подарил мне мой наставник – Найф. К тому моменту он был уже мертв. Но свою жизнь он продал отнюдь недешево. Как пелось в песенке – утешенье только одно – сталкеров без очереди в рай пропускают… Пусть земля тебе будет пухом… Хоть и мучил ты нас, но бесценный опыт подарил. Бесценный… А кто может оценить жизнь? Сколько она стоит? Но за мою шкуру назначили не малую награду. Хорошо еще, что наёмники бандитов не любят. А то б лежал я уже с 8ой дыркой в голове и не знал бы откуда прилетело…   Они отнюдь не новички как я… Им нет разницы на кого работать – наймёт «Долг» - разнесут свободу. Заплатит «Свобода» - навестят «Долг».
Я бежал. Хотя бегом это назвать было нельзя. Да в Зоне и бегать нельзя…Когда человек быстро шел – вот что в Зоне называют бегом. Обычная скорость для сталкера – километр в час. А я шёл все пять… Чёрный сталкер меня побрал на Янтарь с Военных Складов идти. Дорого короткая. Но расстояния в Зоне не в километрах измеряются.Сама-то Зона – за час из конца в конец на машине проехать можно. Если б это была обычная территория, а не огромная мясорубка…
Вот, уже и «Росток» видать. Чёрт, до лаборатории учёных добежать, там «Долг» их охраняет. Бандюки туда не сунутся.Я сделал шаг. Под ногой хрустнула ветвь, и мне пришлось сразу замереть. Спешить не надо. Не страшно если ты один, страшно если ты ноль. Но увы, до терминатора мне далековато. Очень даже.  Поэтому лучше не спеша оценить обстановку вокруг. Вдруг за теми куста идёт их отряд и они слышали, как какой-то медведь ходит по Зоне. Я поднёс к глазам бинокль, что б мысленно проложить маршрут. Так, вот и болотце – озеро видать. Интересно. Кто прозвал эту лужу озером? Так, загребущие руки, вас я обойду подальше. Трамплин… киселёк, жарочка… - вас я не боюсь. Вы мне уже как родные. Вот сбитая лет 7 назад вертушка. Странно, выглядит как новая… Хотя чего тут странного – это зона – тут даже снега нет – вечная осень на дворе. Да летом пожарче, зимой похолодней. Но разница температур незначительная…
Говрорят, один новичок, из отряда Инока, открыл недавно набор аномалий… Микроволновка, разделочная доска, морозилка… Вот первая так пожарит, что жарка не справится, а о последней ты даже не узнаешь… Нечем будет узнавать… Слава богу эти пока только на Милитари замечены, а здесь на янтаре всё старо и знакомо…
Шаг вперёд…Старо и знакомо… Зона… Здесь нельзя идти тем же маршрутом которым ты шёл минуту назад… Старо и знакомо… От размышлений Варга отвлёк трамплин, придавший ему неплохое ускорение… вляпаться в трамплин – не так страшно… Живым ещё можно остаться… Но этот трамплин… Он запустил меняне вверх, а вперёд… Таких сталкеры раньше не встречали. И если бы полёт вверх закончился парой синяков, то полёт вперёд, с обрыва, сулил более жесткие последствия… Так и случилось…Я закрыл глаза, что б не видеть того куда летит… Высота тут была не маленькая, сломанные рёбра – лучший случай…
-Ёш, твою… Чё эт…  -  закончить свою реплику Капкан не успел… Варг врезался в него. Да такое приземление можно назвать мякгим… Упасть в толпу бандитов… Отдать хабар, оружие но выжить… Но Варг упал в толпу тех, кто охотились на него.
-Обана… Какой подарочек… Ну чё, тварюга… Допрыгался… - смеясь сказал Коршун – глава этой шайки…
Да, я  после такого удара находился в отнюдь не отличном положении – скорчившись лежал на земле, хватая ртом воздух… Капкан лежал рядом, в током же положении… Сила действия равна силе противодействия… физика, блин… Но если  Капкану пытались помочь четверо его дружков, то четверо  других его дружков издевались над беспомощным мной…
- Возьмите у него снарягу – приказал Коршун – мы его у нас на базе ещё помучаем…
С меня сняли его разгрузочный жилет, достали из сапога запасной нож, ощупали всего… даж припрятанный  подводный пистолет нашли… Мне нравится старое, ещё советское оружие… А с подводным, четырехзарядным пистолетом я общался ещё служа в морской пехоте.. Пусть стреляет на 20 метров, но зато бесшумный Да и перезарядка быстрая…
-Коршун, его как вязать, иль перед собой погоним, как гайку?
-Перед собой погоним… тут аномалий новых полно… Электрик, ну чё, нашёл в его компе чё - нибудь?
-Фигня полная.. Он чё, нычек не делает? Ни одной записи в ПДА нету…
-Где?
-Ой, в его компьютере.. Привык научно говорить…
Я потихоньку приходил в себя… Голова гудела, перед глазами плыли круги, но приходилось обдумывать план побега… Умирать в мои планы на сегодня не входило… Что я имею из оружия… Да шманаете вы фигово… Явно в ОМОНе не работали…
Так нож есть… Хорошо я придумал его спрятать в локтевой щиток… Просто сгибаешь руку – и нож в боевом положении.. Только что б не было казусов есть блокирока… Которую я сниму потирая ушибленный локоть.. Один к девяти… Да шансы есть… Долговцы далековато… А если бдет стрельба, то найдут только мой холодный труп… Ну и ещё пару бандитских…
- Иди вперёд – сказал Коршун и ударил меня в спину прикладом калашникова….
-Давайте догворимся…Эй бригада… Я скажу где у меня лежат артефакты на пару миллионов!!!
-Заткниь…  - но теперь удар пришёлся по челюсти…
Но Коршуна уже никто не слушал… Блеф удался… Бандиты обступили меня со всех сторон… Как же.. Скажу вам и пулю в лоб, знаем вас… А вот толпитесь зря ребятки…
 Я разогнулся, встал в полный рост ( кто хочет, может попросить, что б ему прикладом по челюсти заехали, посмотрю на вас….)
- Значит так… Нычка моя…
Говорить дальше я не стал Врезал ближайшему бандюку с правого локтем по горлу, молниеносно повернулся, взял другого в качестве живого щита, но тож врезал локтём по шее… уже минус два.. Бандиты открыли огонь… Но добили своего братка, который и так бился в конвульсиях с продырявленной шее… Ничего, пара десятков лишних дырок тебе уже не повредит… Зря ты так кобуру носишь, легко из моей позиции пистолет у тебя достать, в данном случае считай это комплиментом… Пм.. 7 противников семь патронов… Работают лишь рефлексы… Минус один – в голову,(зря ты пытаешься починить заклинивший автомат вне укрытия), минус два – а тебе бронник не помешал бы, минус три – бронешарфик носи… Минус… Минус Пм… Заклинил в такой момент… Откинув от себя тело бандита я сделал кувырок по направлению к ближайшему бандиту… подсечка…Неудачное у тебя приземление… Сам хотел прикончить такую падаль.. Ан нет… Зона сама тебя забрала…Откуда ж я знал, что там кусок арматурины торчит… Итого минус четыре… Их пятеро…Двое уже в укрытии…Трое рядом. Подхватив кое -как мп-5 бандюка я в сразу выдавил курок. Стреляя даже не от бедра, длинной очередью с разворота почти на 120 градусов, я скосил 2х.. На третьем кончились патроны… Он стал стрелять передо мной, думая что я опять совершу перекат…Но из такого положения прыжок поудобнее… Помни это последние секунды, Коршун… Я врезался в него,  но он успел выжать курок вновь… Острая боль пронизал мою ногу..Только б кость не задел.. Мы повалились на землю…Левым локтем я прижал его руку с калашом к земле, правым совершил короткий замах… Сталкер помни о спине… Я почувствовал, как к моей голове прикоснулся холодный ствол… Это конец…Уже шестерых положил…Вот твой главарь подо мной лежит… Секунда..Что-то на гране слуха… Как щелчок пальцев. Я не видел, как пуля вошла этому отморозку в голову, как его мозги разлетаются по округе… Но я слышал…Хруст кости, падение капли крови на капюшон…я довершил то, что должен был сделать… Короткий удар по горлу Коршуна… Долетался, птиц высокого полёта… Хорошая штука – нож к локте..
-Эй сталкер, ты живой? – крикнул мне долговец.
Ещё секунду назад я стоял на коленях над телом моего врага, а теперь лежал на спиной на траве, обратив свой взор на небо… Я забыл про боль в ноге, про то, что у меня нет оружия, а в соседнем кусте может быть кровосос.. я всего лишь сказал, хотя может и просто прешептал губами: «Живой».