Как Больтавой-ака цырка хадить

Алишер Таксанов
Адынажды маленький город приехать цырка-шапито. Больтавой-ака решить туда хадить и сматреть, а патом рассказать свой любимий жина Зибиниссо-опа, чиго он там видать. Утром он идти туда, покупать билета и захадить внутрь. Вечером возвращаться дамой очин даволний и гаварить:
- Вай, вай, Зибиниссо-опа, что я видеть в цырка-шапито-о-о! Ти такой никагда невидать и незнать!

Жина Зибиниссо-опа очень интересовать:
- Чего ви видать там мой любимий мюж Больтавой-ака?
Больтавой-ака рассказать, махать руками:
- Биль там адын фокус-покус. Валшебник взять дэнга, палажить адын карман, а патом винимать другой карман. А патом он брать у нас дэнга, палажить рука, и дэнга – тю-тю! – исчезать рука! Ми все гаварить: вах-вах, какой чюдо!
Зибиниссо-опа махнуть рука:
- Э-э-э, мой мюж Больтавой-ака, разве это есть фокус-покус? Ми палажить банка много дэнга и они исчезать – вот это валшебство! Я положить сберкасса много дэнга, а мине гаварить там, что дэнга абратна нидавать – у банка нэт дэнга! Вот это и есть цырка-шапито...

Больтавой-ака стучать кулак на стол и гаварить:
- Глюпий ты есть, моя жина Зибиниссо-опа! Ничего не знать про цырка-шапито. Я смотреть, как балшой звер по имени слон кушать два тонна банана, дыня, груша, инжир! Ми смотреть и гаварить: ах, ах, как много он кушать! И ми хлопать такой обжора! Патом он какашка какать и ми тоже смиялся...
Но Зибиниссо-опа опять нипонимать, она смеяться:
- Хе-хе-хе, чего ви говорить, мой любимий мюж Больтавой-ака! Ваш началнык Кудрат-ака приходить нам дамой и кушать два тонна пилов, самса, салат, пить много бутилька арак-водка! Даже ващь слон-звер никушать так! А патом он какать наш дом и я убирать три дня иго какашка!... Ваш началнык ЖЭК Кудрат-ака есть лучший слон! Его надо делать директор цырка-шапито...

Больтавой-ака чисать затилок и отвичать:
- Да, ти права, мой жина Зибиниссо-опа...
- А чиго ви ище смотреть цырка-шапито? – спрашивать Зибиниссо-опа.
И сантехник опять рассказать:
- Там биль адын дурак-клёун. Такой глюпий. Он хадыть в бальшой батинка, длинный штани, на галава кепка насыть. Он гаварить смешной вещи и всегда падать на земля, себе нос бить. Ми все атвичать: ха-ха-ха, как смишно. Я тоже смиялся, патамучто все смиялся!

Только Зибиниссо непонимать и сказать:
- Э-э-э, любимий мюж Больтавой-ака, разве это смишно? Ми каждий день телевизор сматреть, там рассказать про наш хароший жизнь страна. Ми есть смеяться над эта жизнь. Патамучто телевизор рассказать нам каждий ден смишной историй про страна, которий ми живем. Ми всегда смеяться: ха-ха-ха, сматри, какой интересний рассказ рассказать жюрналист-ака, как дэнга много, как бальница бесплатний уколь делать, как милиционер любить народ, как школя взятка давать учитель нинадо...

Больтавой-ака опять сагласился:
- Да, ти есть прав моя жина Зибиниссо-опа. Телевизор смишно чем цырка-шапито... Но там бил еще факыр из Индия. Он играть на трубочка адна песня и змия-илон из карзинка вилезать и танцевать. Ми так удивляться и хлопать!
Зибиниссо плюнуть на пол и сказать:
- Кагда приходить милисионер к нам улица, он свистеть свой свисток, ми все вилезать из наш дом и танцевать для милисионер-ака, кланяться ему, дэнга давать...

Тут Больтавой-ака рассердился:
- Э-э-э, какой я есть балван-ахмок, зачем ходить этот дурацкый цырк-шапито, дэнга платить?.. Моя жизнь есть хароший цырк-шапито!
И больше Больтавой-ака нехадить на цырк-шапито, патамучто он все это видеть каждый день на свой работа, на свой дом и своя улица-махалля и ему нинадо за это плятить дэнга.
(17.09.2009)