Фоторобот

Братья Кузьминские
Лейтенант Рукосуев сидел в кабинете, разложив на столе бумаги. Мученическое выражение его лица говорило о том, что заниматься этими бумагами надо, но неохота.

Он никогда не думал, что такое количество материалов может быть у сотрудника уголовного розыска. О стрельбе, засадах и погонях приходилось только думать. А об Анджелине Джоли в финале красивого раскрытия – только мечтать.

Динамик громкой связи разорвало голосом непохмеленного дежурного – майора Узколобова:

- Оперуполномоченный Рукосуев! Зайдите в кабинет начальника!

«Хоть какое-то развлечение…» - подумал Рукосуев и вышел в коридор.

В кабинете начальника отдела уголовного розыска подполковника Криволапова сидел хорошо одетый, немолодой уже мужчина со следами скорби на лице.

- Ну, вот, Эраст Виленович, это наша, так сказать, молодая, перспективная поросль, ё… - улыбаясь произнес начальник, делая Рукосуеву «страшные» глаза, - а это – господин Круглов, депутат Государственной Думы, на…

«Принесла нелегкая!» – догадался Рукосуев, - «вот мне и развлечение…»

- Вы, Эраст Виленович, пройдите с лейтенантом в его кабинет, на.… Там он и окажет вам необходимую помощь, на….  А потом, милости прошу, ко мне на чаек, ё…. Да и вообще, заходили бы почаще, на…

- Рад бы, да все дела, сами понимаете…, - произнес депутат хорошо поставленным голосом.

- Понимаю, понимаю, на…. Но, как только, так всегда рады, ё…!

- Спасибо вам большое!

- Не за что! Мне – не за что, на…! Для людей государственного масштаба, на…, готовы на все, ё…!

В кабинете Рукосуева государственный муж, для которого все были готовы на всё, сев на предложенный стул и оглядев помещение, сообщил:

- Я являюсь жителем вашего района и, как вы, наверное, успели заметить, хорошо знаком с вашим руководством. Сам из «бывших». И на Петровке и в Министерстве до сих пор трудятся мои подчиненные.

Рукосуев внимал Круглову, спрашивая самого себя: «Почему я не удивлен?»

Вопрос остался без ответа и тут же возник следующий: «Везде связи, а чего ко мне-то приперся?»

- Я слышал, что вы фотороботы составляете, - вкрадчиво заметил депутат, словно слышал вопрос Рукосуева, - вроде как, у Вас программа в компьютере есть?

- Совершенно верно.

- Тут вот какое дело.… Год назад у меня умер отец. Человек он был очень старый и жил в деревне. Я сейчас собираюсь ставить памятник на его могилу…. Но, вот беда, не осталось ни одной его фотографии. Может быть, вы попробуете составить его портрет?

- А как же я буду его составлять? - спросил удивленный Рукосуев.

- С моих слов, - ответил Круглов, не моргнув глазом.

«Зашибись!» - подумал Рукосуев и обреченно включил компьютер. Перечить депутату Государственной Думы не имело смысла.

Составление фоторобота со слов Эраста Виленовича заняло всего ничего - каких-нибудь три часа.

Все это время Круглов красочно описывал внешность отошедшего в мир иной отца, вздыхал и сморкался в платок.

Рукосуев вспотел и выкурил полпачки сигарет. Казалось, что в базе данных программы “Фоторобот” вообще нет таких глаз, бровей, волос, губ, носов и т.д., какие были при жизни у Вилена Круглова, ухитрившегося принять деятельное участие в зачатии сына, нареченного впоследствии Эрастом.

Когда титанический труд был все же закончен и Рукосуев (про себя) высказал все, что думал об эрастах в Государственной Думе, депутат взял в руки распечатанный портрет, прослезился и, выдержав паузу, произнес:

- Папа, как же ты изменился...!