Бомж

Артур Смольников
После весенней распутицы лесопарковая зона ожила запахами не только распус-кающейся листвы и резвым щебетаньем птиц, но и томящихся на кострах шашлыках и шумом веселого людского разноголосья.
Молодая компания из двух парней и довольно миловидных девушек удобно уст-роилась в ложбине возле поваленных деревьев. Несмотря на то что было очень тепло и светло, парни не жалели дров на костер, девочкам очень это нравилось. Включив магни-тофон, разделившись на пары, они сидели на бревне ласкаясь и целуясь, вокруг огня, жар которого постепенно начал угасать. По предложению одной из девчонок дальше занялись столом. Мальчики  мясом, а девочки всем остальным. И через час по всей округе повеяло шашлычным кумаром. Ребята знали толк в шашлыках. На скатерти-самобранке вдобавок находились две поллитровки водки «Столичной», зелень, печеная картошка, три полиэти-леновых бутылки со сладкой водой. Когда после первой бутылки водки всем похорошело, ребята, не зная удержу, тискали своих подружек. Именно в этот момент, когда все были заняты таким приятным делом, они услышали позади себя треск от ломающихся веток. Естественно девочки моментально напряглись, и, отстранив ласки, обратили внимание ребят на шум.
Через секунду другую перед ними появился человек, невысокого роста в темно-грязном пальто до пят, в когда-то белых кроссовках, разорванных возле шнуровки. Все лицо его составляло два постоянно моргающих черных глаза и красный хребет большого носа, остальное все заросло черными как чернозем всклоченными с одной стороны воло-сами. Одна рука была его в кармане пальто, а в другой с мелкой дрожью он держал не-большой пакет, сквозь который проступали горлышки бутылок.
- Тебе чего здесь надо? Вали отсюда! – прикрикнул на него один из парней, не выпуская свою девушку из объятий.
- Мне бы этого, как его, мясца б поесть больно охота. – Довольно самоуве-ренным спокойным голосом произнес бомж.
- Ну, ты посмотри совсем охамели, пошел ты… пока не завалили.
- Больно ты груб, Андрюша, а ведь ты не плохой малый. – Он встретился взглядом с изумленными глазами молодого человека. – Я ж ведь всех вас знаю, не ужели у вас хватит совести прогнать человека, который знает все.
- Может, угостим его. – Робко и застенчиво предложила одна из девушек.
- Да ладно, ребята много ему надо что ли. – Подала голос вторая, подруга Ан-дрея.
- Вот, учитесь милосердию у девушек, тем более что они так молоды и пре-красны. – Девушки переглянулись и начали толкать в бок своих парней.
- Дрон, может правда, пригласим его, человек вроде интересный. – Вымолвил свое отношение молчавший до сих пор другой парень.
- Ты прям в корень смотришь, Славик. Молодчина. – Потихоньку мужчина начал приближаться к костру. – Да если вы такие уж жадные я могу даже заплатить вам.
- Да чем же ты заплатишь, разве у тебя деньги есть? – с ухмылкой недоверия произнес Андрей.
- Нет, были б деньги, я б к вам не подходил бы, пошел и сам бы взял что нуж-но, но денег как вы догадались, у меня нет.
- Чем же ты расплатишься, натурой что ли? – Все прыснули смехом. – Так на-тура твоя… жалкая …нам не нужна… мы люди нормальной ориентации. – Под всеобщий хохот завершил фразу Андрей.
- Натурой не натурой, а знаниями кой какими могу поделиться. – Вовсе не обижаясь шутке, спокойно сказал бомж и уже подсел на краешек бревна поближе к уголь-кам.
- Это что ж ты знаешь такого? …Почем бутылки принимают? …Так это мы и без тебя знаем. – Опять же под продолжающийся хохот остальных вел переговоры все тот же Андрей.
- Да нет кое что поинтересней. Хотите знать, что в будущем вас ждет?
- Это я тоже могу… Знаешь, что завтра будет?
- Что? – Удивился мужик.
- Понедельник! – Ребята снова как по команде дружно засмеялись.
Бомжа это нисколько не обидело, в его положении глупо обижаться на отношение к нему людей. Свои обиды спрятаны так глубоко, что самому копаться не докопаешься, иначе просто не выжить.
- Нет, я говорю о возможном настоящем будущем. Я думаю, молодым-то это интересно? Плесканите стаканчик, я все вам расскажу.
- Так вот ты какой, северный олень, Слав насыпь ему немного.
Славик, ближе находившийся к бутылке, налил на один глоток в пластиковый стакан, и протянул бомжу. За всеми его действиями внимательно, перестав моргать, на-блюдали живые глаза страждущего человека. Вылив предложенное куда-то посреди боро-ды, ни одной капли не пролив, на секунду блаженно закрыл глаза.
- Пью не ради запретной любви к питию,
                И не ради веселья душевного пью,
                Пью я водку потому, что хочу позабыться,
                Мир забыть и несчастную долю свою.
- Ну ни хрена сибе дал! Ну, мужик стопку отработал. Сам сочинил?
- Нет, конечно, Амар Хайам. Я много из него знаю. – С хитрой улыбочкой глаз, довольный оборотом дела, усаживаясь удобней, не без определенной гордости зая-вил мужик.
- Может еще чего споешь? Из этого, Амара.
- Можно и еще, а вы нальете?
- А пьяным не будешь?
- Дык я потом, даст Бог и закушу.
- Ну ладно валяй, хотите девочки?
- Пускай, только б нам осталось бы чего ни будь после этого.
- Не переживайте, останется. Вот послушайте:
Дай мне влаги хмельной, укрепляющей дух,
Пусть я пьяным напился и взор мой потух.
Дай мне водки! Ибо мир этот – сказка,
Ибо жизнь – словно ветер, а мы – словно пух…
- Ишь ты, еще захотел, ну плесни ему, Славик, еще немного. Ты мне все больше и больше нравишься. Вроде умный ты мужик, как же ты докатился до такого со-стояния?
- Кхек, хорошая у вас водочка. – Сильно выдохнул с кашлем воздух после оп-рокинутой второй порции.  -  Как?… Понял я:
В жизни сей опьянение лучше всего,
Нежной девушки пение лучше всего,
Вольной мысли кипение лучше всего,
Всех запретов забвение лучше всего.
- Да ладно заливать-то, жена небось выгнала. Нам то что, на вот еще. – Сла-вик не дожидаясь одобрения остальных, налил бродяге еще глоток.
- Спасибочки. – Бомж быстро выпил еще. – Да-а-а уж-ж-ж.
Я страдать обречен до конца своих дней,
Ты же день ото дня веселишься  сильней.
Берегись! На судьбу полагаться не вздумай:
Много хитрых уловок в запасе у ней.
- Нет, бродяга, ты так всю нашу горючку сожрешь, не наливай ему больше. – Недовольно заворчал Андрей. – Ну-ка, Наташ, а то ноги затекли. – Девушка сидящая на коленях, послушно, но не без гримасы недовольства пересела рядом.
- Не волновайтесь, пить я больше не стану, а вот за шашлычок могу еще кое-чего сказать посущественней баек старого араба.
- Послушайте, он же хочет что-то нам сказать серьезное! – воскликнула Таня девушка, Славика. – Да успокойся ты! – оттолкнула проворную ладонь Славика, пытаю-щуюся приласкать ее грудь под тонким джемпером. – Послушай лучше!
- Ладно дед, как там тебя, возьми себе кусочек. Ты всех нас позабавил, но не мешай нам расслабиться со своими девчонками. – Славик уже пожалел, что наливал этому субъекту, от которого теперь просто так не избавишься.
Наташа поправляла свои длинные каштановые волосы, а Андрей, оглядев ребят с неохотой вразвалочку подошел к углям и снял с шампура на бумажную тарелку два боль-ших куска мяса. 
- Теперь ты оставишь нас в покое. Напоследок скажи все-таки: откуда ты нас знаешь? – протянув тарелку бродяге.
- Ну вот, я ж говорил, что после третьей закушу. Видите, я могу предсказы-вать будущее.
- Ты не ответил на мой вопрос, опять завел песню про будущее. Думаешь, все определено, и ты единственный все знаешь? – Андрей с высоты своего роста наблюдал, как таяли среди волос с поразительной быстротой кусочки жареного мяса.
- Я всех в округе знаю, а меня знает лишь малая часть людей, только те, с кем я заговариваю. И потом какая разница определено все или нет, если я гарантирую досто-верность. – Утершись об пальто, взглянул снизу вверх бродяга.
- Ну-ну, это презабавно будет услышать от постороннего бомжа такие откро-вения.
- Слова к сожалению плохо доходят до сознания. Я могу вам показать ваше возможное будущее. – Из-за пазухи бомж вытащил горсть петард и, отобрав нужную, бро-сил на угли. Небольшой хлопок, а затем яркая вспышка, которая даже ослепила ребят на секунду, приятный сизо-серый дымок обволок всю компанию на пару минут. От такого светопреставления, будто фокусник вышел на арену, ребятам стало заметно веселей.
- Что это было? Ты хоть предупреждай когда затеешь что-то. – Недовольно Андрей тер глаза.
- Это все ерунда. Сядьте в ряд на бревно.
Ребята переглянулись, но послушались. Бомж подошел к Андрею, взяв в руки тлеющий уголек. Перебрасывая из одной ладони в другую прямо перед самыми глазами парня, приговаривал:
- Смотри сюда. Ты видишь огонь. Тебе тепло от него. Медленно чувствуешь расслабление, твои руки, ноги слабеют, слабеют, слабеют. – Бомж перешел практически на шепот, так что ребята не расслышали последних слов.
Андрей довольно быстро вошел в транс, глаза закрылись, он сидел сгорбившись так, как будто просто заснул.
- Вот видите, ничего страшного тута нету. – Он подошел к Наташе. Та, пора-женная смотрела на своего парня. Бомж повернул к себе ее голову и посмотрел ей в боль-шие круглые от страха глаза.
- Где гарантия, что ты нас всех не загипнотизируешь и не смоешься, прихва-тив у нас что-нибудь. Давай уж по одному. – Голос Славика дрожал, ему было как-то не по себе от гипноза.
- Ладно, только для него нужно определенное время, с полчаса наверное. Мы так и будем сидеть и смотреть на него?
- Да будем сидеть и смотреть, причем не только за ним, но и за тобой.
- Хорошо, хорошо, успокойтесь. – Бомж отошел назад и присел рядом на зем-лю.
- И долго ты так бродишь, людям головы морочишь?
- А кто его знает, давно иль не давно, не все ли равно.
- Послушай, так значит будущее у каждого определено его судьбой, раз мож-но его посмотреть. – Славик подошел ближе, что бы лучше видеть бродягу, девочки с двух сторон подсели к Андрею, отгоняя мошкару.
- Как бы по лучше высказаться. Будущее определено до определенного мо-мента. Сейчас оно может быть только таким, но в следующий момент, оно другое. Только у великих людей можно прочитать все от начала до конца, а у простых все сложней. Они подчиняются сильно другой воле, хотят они того или нет, а потому их судьба, их будущее от них как бы и не зависит. Например, из-за пьяного водителя погибли совсем чужие ему люди. У него это поведение читалось, что это именно так кончится, но кто станет его жертвой – это случайно. Но, бывает, и в таких случаях выживают, тогда этот человек, ко-торый один выжил, переосмысливает все, решая, что он нужен для чего-то большего, чем делал до этого. Его судьба меняется. Но было ли для него все предрешено? До этого мо-мента да, в тот момент был сделан выбор, неважно кем или чем, но после выбора его ветка жизни пошла по другому пути. Но этот пример экстремальный, потому как выбор между жизнью и смертью, но в жизни человека походит множество таких моментов, о которых он даже не подозревает, что они судьбоносные точки. Не всегда он сознательно выбирает, но выбор сделан и дорога определяется, до очередной точки. У кого-то эта точка через минуту, у кого-то через года. Отсюда и достоверность моих предсказаний.
- А как это ты до всего этого дошел?
- Я ведь не всегда был бродягой.
- А ты сам знал, что им станешь? Ты великий человек?
- В моем понимании великий человек живет своей волею, своей целью, и в поворотных точках он сам выбирает путь. Для них судьба определена до конца. А я что, просто дар открылся людям показывать моменты, до их следующей точки.
- Как же ты понял, что можешь это?
- После своей поворотной точки, но смотри, что-то твой друг зашевелился.
Правда, девушки уже еле удерживали за руки Андрея, чтоб тот не свалился с бревна. Его руки постоянно хотели вырваться, ноги елозили по земле, голова металась, а на лице было явное беспокойство.
- Давай его обратно, видишь не хорошо ему. – Славик подскочил и придержал его ноги.
- Хорошо.
Бомж обхватил ладонями голову Андрея и звонко щелкнул того по ушам. В тот  же момент, молодец очнулся. Секунду непонимающе оглядел всех, и, тряхнув головой, окончательно пришел в себя.
- Ну!? Как? – наперебой спрашивали девочки.
- Чо-то видел, сейчас. Голова шумит, налей-ка там, мне грамм 50.
- Ну, давай рассказывай, не томи! – Набросились девчонки, после того как Андрей выпил порцию спиртного.
- А чо говорить то? Себя не видел, было так будто все со мной наяву проис-ходит. Тебя Наташа видел, только странную какую-то, толстую растрепанную, говорила ты мне что-то, я тебе говорил. Все это в квартире незнакомой, с зелеными обоями в ком-нате. Я на диване лежу, а ты вроде как собралась куда, вещи собираешь и все шумишь, шумишь, а ж до сих пор гул в ушах стоит. Мне вот только как-то по барабану, я лежу и вроде телек смотрю. Потом обрыв, темнота. Смотрю я на улице уже, людей полно, все идут, спешат, толкаются. Я тоже в толпе куда-то иду, вдруг смотрю на мост вышел. Не видал такого моста. Железный, на заклепках. Встал посредине и вниз глянул. А подомной река - мутная. Вода черная и как-то нехорошо мне стало, смотрю вода то, приближается и приближается. Потом опять темнота. И так страшно стало, что аж затрясся и проснулся. Неужели ж правда будущее видел?
- Дай-ка я теперь попробую. – Таня повернулась к бомжу.
- Можно.
Через минуту другую, Татьяна была уже в трансе. Остальные наблюдали за ней, включая и Андрея.
- Как это у тебя получается, чтоб мы во сне не прошлое, а будущее увидели?
- Просто. Просто я настраиваю мозги на определенный лад, а они сами уж по-казывают что хотят.
- И что ж они мне показали?
- Если запомнишь, то когда наступит момент решать – ты, возможно, посту-пишь иначе, так может лучше будет. Собственно для этого я и открываю вам грядущее, чтобы выбор был за вашей волей.
Наступило молчание. Татьяна сидела как спящая птичка совсем не шелохнув-шись. Слава наблюдал за ней, как дергаются длинные ресницы, будто спит она и видит сны. Андрей обнимался с Наташей. Она пытала его, какая она ему увиделась там, в буду-щем. Андрей уж и пожалел что сказал, мычал, угукал, но конкретного больше ничего не сказал. Бомж протянул ноги к углям в надежде просушить немного дырявую обувь. Видно было по блеску его глаз, что водка подействовала на него, взгляд как-то отупел, движения стали неуверенными, медленными. Но сам он по видимости был очень доволен своим со-стоянием. Так пошло некоторое время, пока Славке это не надоело.
- Ну, хватит ей там, я тоже хочу. – Он сказал это таким недовольным тоном, как будто в детсаду при раздаче сладкого ему не досталось.
- Потерпи еще немного, видишь с ней все в порядке чего ее беспокоить.
Славик не унимался и начал ее тормошить, но все было бесполезно. Таня как кук-ла мотала головой, но никак не приходила в себя. 
- Что ты ее треплешь так. – Не выдержала Наташа, подсев рядом она начала гладить подружку по голове. – Отстань от нее, видишь ей хорошо.
- Как там тебя, давай и меня, не буду я ее дожидаться.
- Ладно.
Через пару минут и Славик оказался под гипнозом. Но уже чрез минуту, он явно занервничал, задергался всем телом и бомж вывел его обратно в нормальное состояние. Тот тяжело дышал, словно после длительной пробежки, шарил округлившимися глазами, нервное возбуждение у него не прошло после пробуждения.
- Что с тобой такое? Успокойся.
Но слова друзей не доходили до него. Он начал дрожать как в лихорадке, на лбу пот выступил.
- Верни ее от туда, иначе она может навсегда остаться там. – С этими слова-ми Славик вцепился в бродягу и начал сильно его трясти.
- Ладно, ладно, только отпусти меня. 
Таким же легким щелчком по маленьким ушкам девушки бомж быстро вернул Таню из транса. Она не выглядела испуганной, но взгляд ее был отстраненным, как будто она была еще там и не совсем проснулась, а может и не хотела возвращаться в реальность. Славик обнял ее за голову и начал осыпать поцелуями, но девушка никак на это не реаги-ровала. 
- Погоди-ка с поцелуями. – Бомж легонько отстранил влюбленного парня, чем вызвал немалое того удивление, и запрокинул осторожно голову Тани назад, так что ее глаза смотрели в небо, а потом быстро наклонил вниз.
Только такое стремительное падение вернуло окончательно девушку из транса. Она хлопала глазами, осматривая все вокруг, и найдя близко Славика, прижалась к нему. Добиться, что с ней было, никому не удалось. Наташу единственную не побывавшую в трансе, после того, что случилось с Таней, пробил мандраж, и желание увидеть будущее до этого горевшее сильным пламенем превращалось в тлеющие угольки. Как ни странно бомж понял ее состояние, и даже не заикнулся о ней, как о последней кому он должен по-казать, что будет. После того как, приведя в чувства девушку, он вернулся и сел на брев-но, кутаясь в грязное пальто.
Минуту другую ребята ворковали возле Тани, а бомж сидел неподвижно, наблю-дая за ними.
- По-моему аттракцион удался, вы расплатились, пожалуй мне больше делать тут нечего.
Казалось на него никто не обращал внимание, но после этой фразы все как-то ра-зом впились взглядом в небольшую грязную фигурку человека.
- А как же Наташа? – Поинтересовался Андрей. – Она ведь еще не видела.
- Она и не хочет, я по глазам вижу.
- А Таня? Она какая-то чужая стала. – Взволнованно произнес Славик.
- Ничего страшного, под твоими поцелуями отойдет. Ну ладно мне пора, спа-сибо накормили-напоили бродягу, вам зачтется.
Бомж медленно неуверенно встал, оправил пальто, взял свой пакет и посмотрев на ребят, подмигнул им, развернулся и скорым шагом, разводя ветки свободной рукой быст-ро исчез из вида, а через минуту и шум веток затих, словно и не было никого.
- Как вы думаете, правда все это? – держась за руку Андрея, сказала Наташа.
- Ты лучше у подружки спроси, видишь, как обкуренная сидит.
Таня и правда сидела, хлопая непонимающими глазами, и молчала, немного при-открыв ротик.
- Нет все-таки выходной как-то нелепо прошел. Я, признаться, думал кайфо-вей будет. Славик будешь еще?
- Давай уж, добьем.
Наташа подсела к Тане и дергая ее постоянно за разные места, хотела чтобы та как-то заговорила, но пока все попытки были напрасными. Ребята допили остаток водки, подъели закусь и начали собираться.
- Пить. – Первое слово после транса произнесла Таня.
Ребята резко подскочили к ней с остатком сладкой воды. Девушка жадно погло-тила напиток и только после этого она окончательно пришла в себя.
- Что с тобой было-то? – Наперебой интересовались друзья.
- Не знаю, что-то я не помню, не могу вспомнить что я видела. Чувствую, только что это было страшно, до сих пор мурашки по спине бегают.
- Мы уже уходить собираемся, пошли?
- О`кей.
По парам ребята еле-еле поплелись по тропинке, поддерживая друг дружку. Без приключений все разошлись по домам.

- Может быть, я не вспомнил бы все это, если б Таня осталась жива после взрыва на Каширке. К глубокому моему горю я поздно сопоставил то, что видел тогда - с реальностью. Моя Танюша поехала к родственникам погостить в Москву, я видел, как мы с ней прощались на вокзале, все в точности так и было. Почему тогда я не обратил на это внимание? И только после ужасного сообщения меня как прострелило, еще и еще раз я натужено пытался вспомнить и восстановить все, что было в тот момент с нами. И я вспомнил во всех деталях, что было тогда в тот день, и что я увидел: мы прощались на во-кзале, я обнимал ее и целовал; потом увидел в окне поезда, на мгновенье она скривила губки и утерла пальцем мнимую слезу у глаза, улыбнулась мне, и поезд тронулся; потом я в комнате смотрю телевизор в ТОТ день и не понимаю, что произошло; я ощутил, что ей стало плохо и вздрогнул, будто упал с большой высоты. Если бы…, если бы я раньше придал бы этому значение, поворотная точка была бы совсем другой, совсем другой. В поворотной точке надо, во что бы то ни стало, самому свернуть в лучшем для себя на-правлении, только б научиться вовремя видеть эти точки. Предупреждение для нас, бол-ванов, и было дано, чтоб предупредить. Встретить бы мне сейчас того бомжа, я б нашел, что спросить. Надо теперь убедить еще Андрюху, чтоб не смел топиться!  А там пусть сам решает в своей поворотной точке.