Я смогу

Алхор-83
Автор ни в коем случае не разделяет ряд идей изложенных в
данном произведении и не согласен с точкой зрения ряда его участников.
----------------------

- Итак – я откинулся в кресле и глубоко затянулся – что ты видела?
- Они... – девушка буквально висела на подлокотниках. Закрытые глаза. покоящиеся на коленях руки. Бессильно сползшее вниз по наклонной кушетке тело. Чуть жужжал работающий диктофон – они жили напротив.
- Кто, Лена? Расскажи...
- Дима и Слава... два брата. Мы с детства дружили. Мне страшно доктор...
- Не бойся, я здесь... Я твой друг, здесь никто не даст тебя в обиду...
«Сволочь! гад! циник! Так надо...»
- Правда? – наивный вопрос срывается с губ
«Господи, за что?! Вас зовут Виталий?»
- Да... я не вру тебе. Ты расскажешь мне ещё?
- Да, спрашивай...
- Что было с ними дальше... Я волнуюсь...
- Мне рассказывали, они с каким-то парнем познакомиться успели... Я их почти год не видела. Потом вернулись... Зашли. Меня позвали, сказали весело будет... Нет!!! Не надо!!! – Тело пациентки начинает бить мелкая дрожь.
- Тебя зовут Лена? – быстро произношу я
- Да... – голос снова проваливается в бездну спокойствия.
- Сосчитай вслух до тысячи...
- Один... два -Да, она похоже выработалась. Я раздавил в пепельнице окурок, вытащив из пачки целую сигарету щёлкнул зажигалкой. Пододвинул к себе стопку фотографий. Наснимали олухи! Ничего не поймёшь. Им то что... А мне девочку теперь мучать... - пятьдесят шесть... пятьдесят семь... – Ещё минут пять, больше нельзя, а то дурочкой останется... – привычка выверять внутренние часы отработанная практикой сработала вовремя.
- Лена! – негромко позвал я – перестань считать! Послушай меня... Сейчас я задам тебе несколько вопросов, после этого боль пройдёт и ты глубоко уснёшь... Ты поняла меня?
- Да... я сделаю как ты хочешь...
- Ты ответишь мне? Это очень важно для меня.
- Я сделаю...
Ну, приступим...
- Как зовут твоего отца?
- Валерий...
- У тебя есть брат?
- Нет
- Ты запомнила кого-нибудь в комнате?
- Нет
- Ты пробовала принимать наркотики?
- Да
- Какие?
- Марихуану.
- Сейчас употребляешь?
- Нет
- Чем пахло в той комнате?
- Лавандой!
- Ты любишь картошку?
- Да
- Какую?
- Жареную
- Сколько раз били ножом?
- Два
- Какого цвета светофор когда можно идти?
- Зелёного
- У тебя есть парень?
- Да
- Когда хотите пожениться?
- Через год.
- Что делали с кровью?
- Пили
Всё ясно, ну ещё один для проверки моих догадок...
- Какое сегодня число?
- Шестнадцатое.
- А день недели?
- Понедельник.
- Ты видела в той комнате компас? – Я быстро поднялся и сделал шаг к ней.
- Нет!
- Когда я скажу три, ты уснёшь! – моя ладонь легла на лоб девушке –  Ты поспишь ровно тысячу ударов сердца и когда проснёшься твоей боли уже не будет. Обещаешь мне?
- Да доктор, но мне страшно. Ты не уйдёшь когда я проснусь? Ты обещаешь, что больше не будет больно?
- Конечно Лена, конечно! – на сей раз я не лгал – Раз, Два, Три!
Пальцы чуть сильнее надавили на виски, тело пациентки обмякло. Я посмотрел на часы... Минута. Вовремя.
Тысяча ударов сердца. Примерно пятнадцать минут. В голове черти в свайку играли, но я заставил себя сделать десяток шагов до раковины. Открыл кран. Снял очки и положил в карман рубашки. Набрав полные ладони ледяной воды плеснул в лицо, ещё..., ещё... Ну, вроде хватит, забытая сигарета в углу рта зашипела и погасла и   именно это почему-то окончательно вернуло меня к жизни.
Выплюнув в мусорное ведро размокший бычок, я, нисколько не смущаясь вытер лицо низом свитера и, на ходу доставая сигареты вновь направился к креслу.
Сел, протёр очки и водрузил их на нос, закурил, почти не чувствуя вкуса дыма. Всё, я кажется в норме.

- Виталий! Обнадёжь меня! – дверь приоткрылась и в щели образовался нос моего давнего знакомого и однокашника Димки Холодова. Естественно в коплекте со всеми прочими частями тела и даже пятнистой формой Спецназа МВД  – что она?
- Спит! – я сделал рукой жест, означавший нечто среднее между «Заходи» и «Дуй сюда!» и хлопнул рукой по обивке второго кресла, стоящего недалеко от того, в котором сидел сам.
- Что? –Холодов нетерпеливо мял в руках форменный берет.
- У нас десять минут. Когда она – я для большей наглядности ткнул пальцем в строну спящей девушки – проснётся вопросов не задавать, по морде не бить, шкуру не портить. У неё глубокий шок из которого я её конечно вывел, но возможен рецидив с непредсказуемыми последствиями. К тому же и моё лечение боюсь ей даром не прошло. Теперь к делу. Могу тебя порадовать, ковеном здесь и не пахнет. А если и пахнет, то не сильно. Просто молодёжи поиграться захотелось. Крови не хватает.
- Почему ты так решил? – Дмитрий при всех его отрицательных чертах никогда не был дураком, чтобы принимать на веру такую инфромацию. Так что этот вопрос не был для меня неожиданностью. Я чуть улыбнувшись глубоко затянулся и негромко спросил:
- Тебе по порядку?
Лицо следователя побагровело. Вот это я и имел в виду под отрицательными чертами. Вспыльчив очень.
- Да хоть по алфавиту, говори наконец! – рявкнул он
- Успокойся... – интересно, он понимает, что я его дразню. Благо ситуация позволяет. Подозреваемых уже взяли, он сам мне об этом говорил. Жизнь девушки вне опасности. Новых преступлений не предвидилось – ...и слушай. Во- первых, в ковене никто бы не допустил кровавой жертвы в первый же сход. Это факт, а ты сам говорил, что на камне только её кровь. Во вторых жертвы не привязывают к числу, кроме Вальпургиевой ночи или Хеллоуина. Здесь же привязались к пятнице тринадцатому. Не карты однако. В третьих: На каких обрядах не жгут лаванду или ладан. В ходу более тяжёлые запахи. В четвётртых. Пентаграмму располагают ни как попало, а в строго определённую сторону по компасу. Там же её рисовали явно наспех.  В-пятых здесь замешали два обряда, кровавая жертва и привлечение новых членов. Но, видать кишка тонка оказалась. Можно я не буду рассказывать, чем бы подобный обряд закончился, будь он проведён по правилам? Не слишком приятное времяпрепровождение. Но в нашем случае обошлись питием крови, причём тоже взятой не оттуда, откуда бы это делал сатанист с опытом, чёрный адепт.
Он слушал не перебивая. Лишь чуть блестели в полутьме глаза, да чуть явственнее проступили под кожей костяшки кулаков.
- И наконец, в шестых... – я чуть прищурился и глубоко затянулся – сейчас не тёмное средневековье до расцвета инквизиции. Не приносят больше человеческих жертв, так по-простому. Да и вообще не приносят. Кровавые –да, но это целый обряд, так называемая чёрная месса, длиной около пяти часов. Здесь же всё произошло за пятнадцать – двадцать минут.
Мой собеседник кивает, глядя перед собой. С надеждой поднимает на меня глаза.
- То есть ты считаешь что это несерьёзно?
- Я такое говорил? - я покачал головой – кажется нет. Держись за стул. Есть одна книга в которой подобное описывается. Её нет в официальном издании. Она запрещена к распространению почти во всех странах мира. Не используется даже самыми чёрными из адептов настолько она опасна. И если в город попала её копия, то такие ковены как этот начнут расти как грибы. Ищите.
- У тебя она есть?
- Самой нет. Есть выписки и её оригинал на латыни. То, с чем мы имеем дело – извращённый перевод, сделанный сумашедшим в Голландии, почти сразу же после реализации закона о разрешении наркотиков. Представляешь, какой там бред?
Холодов кивнул. Он как раз представлял.
Может прозвучать глупо, но за последние два года, подобный случай был не первым. Кое-кто маскировал педофилию под ритуальный коитус, другие объявляя себя последователями Кастанеды чуть не в открытую начинали спекуляцию наркотиками. Ещё не пойман был маньяк-людоед о котором бойкие на язык старухи распустили молву, что он мол, оборотень. Копали гробы якобы в попытках применить заклинания некромантии, непойми как нашедшиеся в запасах, а реально воруя вещи. И вот теперь псевдо-сатанисты... М-да устал я малость. Кого ты мне в следующий раз принесёшь товарищ милиционер? Давай только сразу живого оборотня, чего мелочиться!            
Девушка на кушетке зашевелилась. Я махнул рукой и кресло по соседству мгновенно опустело, лишь хлопнула дверь. Дима умел вовремя исчезнуть.
Я вздохнул. Предстояла ещё долгая работа.

Чирикнул мобильник. Как я ненавижу эту коробочку! Но увы без неё я как без рук, так что приходится, сжав зубы терпеть привязчивую мелодию, время от времени врывающуюся в мою жизнь. Но, чёрт побери, почему всегда так не вовремя...
Я ехал по проспекту, как раз сворачивая во двор. Как всегда после тяжёлой работы голова была горячей и пустой как котелок над костром. Висящая за окном рука с сигаретой чуть подрагивала в такт музыке. Сегодня мой выбор пал на Ричи Блекмора. Я почти плыл в звуках, лишь изредка выныривая на поверхность, чтобы затянуться, стряхнуть пепел или, всё же, посмотреть на допрогу. Асфальт ровно ложится под колёса, когда известен путь, полное отсутствие мыслей, лёгкая расслабленность, ровно настолько, чтобы не увезти машину в столб и не сбить кого-нибудь. Так что отвечать на звонок хотелось примерно как плясать в присядку на сковороде.      
«Я на отдыхе, мать вашу!» - первым порывом было вышвырнуть надоедливый агрегат в окно. Но стоило глянуть на номер, как родившееся было раздражение как рукой сняло. Я не отрывая руки от руля щёлкнул кнопкой, подключив гарнитуру.
- Вит? – раздалось в наушнике – привет!
- Привет! Хорошо что позвонила. – сейчас она была пожалуй единственным человеком, общение с которым не отозвалось бы холодной яростью – Что-то случилось?
- Нет конечно! Всё в порядке... Ты как? Я пыталась прорваться, но там на входе менты были а у меня клинок с собой. На тренировку идёшь?
- Конечно. Как всегда к пяти?
- Сам знаешь. Успеешь?
- Попытаюсь. – колёса ткнулись в бордюр. Прихватив с заднего сиденья длинный мешок из плотной ткани я дёрнул ручку дверцы и неторопясь вышел из машины. Негромко квакнула сигнализация.
- А ты где? – она стояла облокотившись о край невысокого зрабора.
- Я, ровно в метре за тобой! – уже отключив мобильник я произнёс эту фразу, сопровождая метанием небольшой шишки по направлению к её спине, обтянутой тонкой курткой – привет!
- Привет! – Тёмные глаза открываются кажется ещё шире, улыбка слегка касается губ, делая почти незаметным шрам на скуле – ты чего так рано?
- Ты помнишь какой сегодня день? – произнёс я негромко.
Она промолчала, но я знал, помнит. Иначе бы не ходила здесь, по краю полузаброшенного парка, не курила бы сигареты от одной одна и не мусорила бычками. И не звонила бы мне...
Я присел рядом с ней на полусгнившее трухлявое бревно у забора, закурил, не глядя сунув ей пачку и подняв глаза посмотрел на три торчащих из забора штыря. Да, это было здесь, на этом самом месте...

- Быстрее, быстрее, мать вашу, мы его теряем. Бля, быстрее! – машина встала в пятнадцати метрах на дороге, не в силах более двинуться. Лишь беспомощно орала, захлёбываясь, сирена, да помаргивали в темноте ночи огни мигалки.
- Быстрее – Ольга рвала носилки так, что двое молодых санитаров еле поспевали за девушкой. Чуть позади я и второй врач тащили ещё одну жертву.
Будь проклят день, когда в этом парке начали ремонт. Всё было сделано как водится, через строго определённое место. Начать ремонт начали, а вот закончить... И ровно посреди дороги, прямо напротив второго выхода из парка остался котлован глубиной метра два. Всё бы ничего, но на дне, его торчало около дюжины здоровенных обломков арматуры, видимо оставшихся от предыдущего строительства.
Пара возвращалась домой, решили срезать...
- Виталий! – практикант по прозвищу Статик, за привычку бить всё вокруг себя статическим электричеством негромко окликнул меня. 
- Да! – честно говоря я вообще оказался здесь совершенно случайно, ответив на просьбу Ольги – что такое? Но тут же, поняв сам, остановился. Дыхание девушки прерывалось, глаза закатились. Я не веря схватил её руку.  Пульс почти не ощущался.
С визгом пробуксовав колёсами унеслась в ночь скорая, увозя с собой единственного среди нас хирурга и все медикаменты. У меня оставалось около минуты, небольшой опыт полевой практики и толковый но почти ничего не умеющий помошник.
- Держись! – сейчас было важно запустить сердце, заставить его вновь гнать кровь по жилам. – Держись!
Аптечка с противным скрежетом открылась. Обычная аптечка автомобилиста, но всё же лучше, чем ничего.
- Не то... не то...  – ампулы разлетались как пули из автомата. Выскальзвывая из пальцев прыгали таблетки – Вот, оно!
Игла вошла в вену и глюкоза начала всасываться в кровь. Держись девочка! Потерпи пожалуйста!
Пульс снова зачастил, затем медленнно пошёл на убыль. Была не была!
- Давай! Три - пятнадцать как учили – Я наклонился над девушкой.
Вдох... выдох... выдох... выдох... ОУ!
Язык и губы будто кипятком ошпарило. Из глаз брызнули слёзы, стало трудно дышать. Меня бросило на спину, ломая в жестоких судорогах.
Наконец, электричество отпустило и тело, содрогаясь в конвульсиях, всё же смогло принять вертикальное положение. Они лежали чуть  соприкасаясь. Рука Статика, похоже принявшего на себя основной удар, непонятно откуда взявшейся здесь питающей фазы покоилась на груди нашей пациентки. 
- Ст... Борис! – я наконец вспомнил его имя. Осторожно, стараясь не касаться земли одновременно обеими ногами, подполз поближе.
Он открыл мутные от боли глаза. Губы шевельнулись.
- Сердце, стучит!
- Молодцы мы с тобой! – Голос ещё плохо слушался, но я старался говорить как можно спокойнее – давай её в машину, так поедем.

- Виталий! – Ольга перехватила нас в корридоре – давайте налево. Там есть операционная. Давайте... Что за след на груди, блин, как от утюжка, ну который фибрилятор. Теперь направо... прямо... Ёб твою мать!
Ситуация явно того стоила. Этой операционной не пользовались, должно быть несколько месяцев. Однако чистота была стерильной, что хотя бы в какой-то мере радовало.
- Виталий! – она остановилась и взглянула мне в глаза – если что, ты вытащишь их? 
В комнату начали вбегать люди. Чётко расчитаные слова, короткие взгляды. 
- Если только ты... – негромкий ответ потревожил духоту комнаты - я умею вытаскивать только из грязи в душе, со смертью – это твоё.
- Тогда приступим! – девушка тчательно намылила руки, затем смыв пену, протёрла спиртом и достала из кармана халата набор перчаток-  Помогай!
Пальцы привычным движением надорвали ткань упаковки. Тонкая резина заняла своё место, облегая тонкие сильные кисти моей собеседницы. 
Ольга шагнула к столу. Я же отступил на шаг назад, дабы не путаться под ногами у работающих людей. Сам это ненавижу.
В молчании текли минуты. Сосредоточено склонившись над столом врачи делали свою работу. В тишине раздавалось лишь тихое гудение лампы да изредка, бегавшая медсестричка с чуть слышным звуком промокала кому-то из хирургов глаза от пота.
Свет погас совершенно неожиданно. Темнота ударила по глазам как таран. В тишине слышался несдержанный мат.
- Так хватает? – две зажигалки, моя и Ольги брошенная на столе зажглись одновременно. Зиппо, якобы час держат, должно хватить...
- Пока да... Кто – нибудь бегите в щитовую, пусть генератор включат. Быстрее бля! – Ольга держала одну руку на пульсе девушки, другой методично сжимая грушу быстро поданой кислородной подушки. Статик кивнул и сорвавшись с места выбежал за дверь. 
- Выдержит? – невысокий врач, чуть младше меня задал этот вопрос не переставая шить.
- Без генератора – Ольга кивнула на приборы – минут десять от силы... Хоть бы половину напряжения дали, техника должна работать.
И снова ожидание, тяжёлая тишина, нарушаемая лишь тяжёлым дыханием, да изрелка короткими непечатными выражениями сквозь зубы...
Свет зажёгся. Сперва слабо, будто неуверенно, затем чуть сильнее. С резким звуком пришёл движенин насос искусственного дыхания, на кардиограмме запрыгали зелёные прерывистые линии. Лампа, то чуть пригасала на долю секунды, то вспыхивала маленьким солнцем. Ритм этого мерцания завораживал даже меня, человека, по образованию к гипнозу неуязвимому и словно что-то напоминал. Но вот что?
- Вит, быстрее, рук не хватает! Перехвати, так. – я рванулся к столу – так, хорошо. Держи, когда скажу, подтяни. Давай, вот молодец! Ну поймаю я этого козла Статика. Где его носит! Держи крепче. Так. Лёша давай... Вит подтяни не ослабляй!
Пот лился в глаза разъедая роговицу. Мышцы сводило от напряжения.
- Так! Всё! – Ольга и её ассистент одновременно сорвали маски – Поздравляю! Операция прошла успешно!
Свет медленно затухал. Всё реже и слабее становились всполохи, всё длиннее паузы. Неяркое, но словно живое горение сменилось тусклым блёклым и медленно гаснущим свечением.
- Пойдём! – Ольга тихонько подойдя тронула меня за рукав. Я стоял спиной дожидаясь, пока она переоденется из халата в джинсы и свитер. Она сама мне рассказывала об этой своей привычке. И я её понимал. Жаль, сам так не могу, душу и нервы не переоденешь, а тело – не помогает...
Мы вышли в темный коридор и остановились у окна перекурить.
- Ничего не понимаю! – Ольга сидя на подоконнике смотрела во двор больницы – Виталий глянь! Света нет во всём корпусе.
- Я заметил. – мысли работали с небывалой силой. В голове ни с того ни с сего чуть звякнул колокольчик предчувствия. 
- Но если обесточен весь корпус, то...
- Генератор не включится. – продолжил за неё я – пойдём-ка до щитовой прогуляемся.

Он стоял положив ладони на оголённые провода. До крови прикушенная губа, побелевшие от напряжения пальцы намертво вцепились в медь и изоляцию. Голова запрокинута. Словно в страхе распахнуты глаза, в глубине которых уже начинал проявляться серый туман смерти. Упёртые в землю ноги, стояли так, будто он до последнего давил что-то в щиток всем своим весом.      

 - Ты помнишь, что тогда написали в заключении? «Остановка сердца»- это же бред! – Ольга затушила о край бревна бычок.
- А то, что мы говорили для них не бред? – я испытующе глянул на неё  -вспомни, что ещё удивительного было в этом мальчике. Я потом читал его детскую карточку. Его в детстве молнией стукнуло. Ты знала?
- Да. Слышала как то, только значения не придала...
- Вот и я тоже... Не придал... Теперь поздно что то доказывать, его не вернёшь...
- Виталий, скажи мне – Ольга немного наклонив голову разглядывала меня – Ты сам-то в магию веришь?
- В то, что у людей могут быть сверхспособности, просыпающиеся в какой-то момент, да, верю. Сколько случаев вроде такого, ребёнок попал под машину, но не погиб, а закричал. Мать в состоянии аффекта приподняла автомобиль, можешь не верить, но такое бывает. Сам сталкивался.
- Верю. – она слушала внимательно, чуть кивая.
- Но вот в Гарри Поттера, не очень...
- Почему?
- Ни один фантаст не напишет такого, до чего порой додумываются люди. К слову, Влад Дракула Цепеш не грыз никому горло, жеворданского оборотня так и не поймали, а призрак оперы действительно существовал. Писатели начинают добавлять красивые детали, но ведь есть люди, действительно пьющие кровь, начитавшись подобных книг.
- Ты говоришь так, как будто они существуют – в глазах Ольги застыло непонимание.
- А почему нет? Вампиризм – очень редкая болезнь, но она действительно встречается. Сейчас в мире около сотни людей, оффициально признанных заражёнными. Никак не передаётся, форма психического расстройства. Но по всему миру сотни и тысячи подростков пытаются пить кровь. Зачем? А вот *** его знает! Но пьют... факт. О сатанистах я вообще молчу... Я думаю, комментарии излишни.
- Но оборотни? – усомнилась она
- Теория оборотничества или правильнее ликанотропии восходит аж к древней Греции. Был такой правитель по имени Лик Фиванский – волк буквально. Или из мифов: Автолик – сам себе волк. Берсерки – уже Скандинавия, буквально одержимый медведем. Существовали также и Вилфсерки – одерживые волком...
Естественно, изменить тело невозможно. Но вот дух... На этот счёт возведена целая теория, причём, в конечном её варианте, не связанная ни с наркотиками, ни с убийством в чистом виде. Нечто близкое к йоге. Опять же, вспомни, на востоке любой стиль боя – по названию животного.
Так что существуют и оборотни... и сотни мелких сект проповедующих нечто более близкое к поножовщине, нежели к какой – либо теории.
- А как тогда объяснить случай со Статиком?
- Не знаю – честно ответил я – объяснения нет и я готов согласиться, что это было то самое исключение, ради которого пишутся правила... Я до сих пор не могу найти ответа, хотя, поверь, искал его не один день. И ты знаешь, меня это пугает.
- Скажи, а что такое магия тогда? Я уже совсем запуталась, есть она или нет?
- Я не знаю, что ты подразумеваешь под магией. Есть воздействие. Хочешь фокус покажу?
- Ну, давай...
- Смотри! – я извлёк из кармана куртки потёртую колоду карт – Возьми  её в правую руку, загадай карту, и я вытащу её из колоды. Только сожми сильнее.
- Ну хорошо! – Она крепко сжала к руке колоду, напряглась – десятка червей...
- Сейчас! – слегка провёл рукой по её запястью. Напряжение давило. Пальцы побелели от напряжения. Есть! -  я дёрнул карту не глядя.
- Пиковый туз! – засмеялась Ольга – ты проиграл!
- Да? - осведомился я демонстрируя часы которые за секунду до этого снял с её руки – не твоё?
- Как? – казалось девушка сейчас упадёт в обморок – там ведь застёжка сложная. Как я не заметила?
- Ловкость рук и немного психологии – я усмехнулся - вот так цыгане прохожих до креста и раздевали! За что они ведунами и слывут... Вот тебе и магия! Есть несколько вариантов борьбы на словах, гипноз и многое другое. По идее, владея каким-нибудь НЛП запросто можно свести человека с ума и даже убить...               
- Но ведь можно и лечить – Ольга застегнула на запястье браслет часов и медленно подняла на меня глаза.
- Можно – не спорю, мысль была логичная – но к сожалению большинство всех этих, так называемых экстрасенсов – либо фикция и блеф, либо просто хорошие практикующие психопатологи.
- А как же предсказатели? Как же быть с ними? – моя собеседница похоже решила выяснить все вопросы до конца.
Я усмехнулся
- Сколько раз разные люди уже предсказывали конец света? Я лично помню три подобных заявления. Как правило, это направлено на тот или иной путь добычи денег. Но, повторюсь, правил без исключений не бывает, как и в случае с целителями.
- И кто же? – Ольга напряглась
- Навскидку назову Вангу и Ностадамуса, если подумать припомню ещё, но немного.
- А почему же тогда даже их предсказания не всегда сбываются?
- Я не знаю. Есть конечно мысль, но не уверен, верная ли, так что не судите строго. – и уловив кивок я продолжил -  Представим на секунду, что мы верим в это безоговорочно. Как мне кажется, всё равно, они видят не события, а образы. А образ скажу я тебе, вещь очень сложная и разговорному языку прочти не поддающаяся. Вот и ответ... Может быть они и говорят правду, видят что-то, но понять это незрившему образа, равносильно попытке слепого различить цвет. Не зря за расшифровку записей Нострадамуса обещана нобелевская премия. 
Она молчала, лишь чуть поёживаясь от ветра и изредко глубоко затягиваясь. Потом негромко произнесла.
- Ты думаешь о том же?
- Я смогу... - чуть слышно прошептал я и Ольга, скорее прочитав по губам, чем услышав, дёрнулась, как от удара – пойдём в машину, там теплее...

- Виталий, мне страшно! – Дверца машины захлопнулась и мы окунулись в ещё не успевшее остыть нутро салона – я не понимаю, что происходит? Ответь! Что происходит?! Я не верю!!!
- Успокойся – в воздухе пахло старой доброй истерикой. Пальцы Ольги, обычно спокойной и уравновешеной, привыкшей действовать быстро и чётко даже в самых сложных ситуациях теперь добела сжались на на боках длинного узкого чемоданчика, где, как я знал, она носит клинок. Видно было, что только выдержка мытого во всех щёлоках хирурга держит сейчас её над пропастью крика, в глубине которой лишь пустота и бессильная боль. – Успокойся! Если тебе от этого легче, я тоже не верю. Ты знаешь, чем я занимаюсь. Вопросы, ответы, теория, практика психоанализа, психология и парапсихология.
- Я бы сказала, специалист по невероятному... – она посмотрела на свои руки, усилием сознания унимая дрожь, нервно закурила.
- Возможно – сигарета в пальцах исходила дымом - Я половину жизни доказываю, что всё можно объяснить. Кандидатскую защитил. Но я не могу понять, что произошло. Проще просто поверить в чудо, а я не могу, не имею права.
- Тебе проще – Ольга чуть улыбнулась – ты всё можешь хотя бы попытаться объяснить. А я – как дерьмо в проруби. Поверить не могу, а факты прут в рост... И ведь не только Статик... Ты сам понял о ком я...
- Понял – я отвернулся к окну, из весенних сумерек на меня смотрело, чьё-то усталое и помятое лицо.
- Я ведь почти не знала его. Расскажи пожалуйста, а то вечно, кто скажет, половины не знает, а кто знает, молчит.
«Хотел бы и я промолчать!»- мелькнуло в голове.
- Расскажешь? – рука девушки тронула за плечо.
Я чуть, помедлив кивнул.

Голые деревья. Шум палой листвы под колёсами машин, изредка выхватывающих из темноты узкую полоску асфальта. И дождь. Вязкий осенний, тяжёлый. Свинцовые капли с неба барабанят по крышам, цепляются за кровли домов, кажущихся в сумерках серыми, хлещут наотмашь. Давящий, он словно пытается поглотить всё, задушить слабые огоньки в поздних окнах, накрыть холодной моросью улицы, выпить всё тепло из подъездов и душ, стен и глаз, рук и дворов, оборвать вместе с листьями как нитки последние надежды, чаяния, помыслы. Оборовать и утопить.
Глухая тоска...
Последняя сигарета, зажигалка, отражение в холодном стекле. Я стоял в темноте подъезда, глядя, как с неба рушиться вода. На душе было мерзко. Ниже этажом слышались чьи-то голоса, полузаглушённые звуком текущей воды. Разговор? Спор? Меня погружённого в свои размышления, надо сказать, это мало занимало.
Дождь. Я посмотрел на часы. Тонкие стрелки показывали половину десятого. Время конечно ещё раннее, но вот звонить было уже поздно. Оставалось курить, продолжая бессмысленно катать в голове странно округлые, обтекаемые мысли.
Голоса наростали. Вот уже даже шум дождя не скрывал более угрожающих интонаций. Легко оттолкнувшись ногой от перил, я поправил очки и сделал шаг вниз по лестнице.
Так, четверо. Пятый – на полу с разбитым лицом. И тонкая девичья фигурка в цепких медвежьих объятиях.
- Алё народ, по силам нашли?! – носки кроссовок упруго коснулись ступеней.
- Иди дядя! – э, да вы пьяны как я погляжу. Какой я вам дядя?! Вы ж дай бог года на два меня младше.
В глазах пьяный туман, скалятся в ухмылке, полной откровенного нахальства и неприкрытой пошлости жёлтые прокуренные зубы. 
- Оставьте девчонку в покое. Один *** кишка тонка что- нибудь сделать. Сейчас приедут менты. И не дай бог, на ней будет хоть один синяк. На мокруху пойдёте? Ну-ну! – я намеренно дразнил их внимательно следя за тем, как сбитый с ног парень медленно встаёт – Валить надо меня, её и пацана до кучи. В противном случае, уже через два дня девочками будете все. Чё глазёнки-то потухли? Очко динь-динь? А, протрезвели?! Что вы хотели с ней делать? Да вам с таким настроением только в сортире под «плейбой» дрочить! А ну дай её сюда!
Резко протянув руку я поймал девушку за рукав и рванул к себе. Не ожидавший этого и отвлечённый моими словами беспредельщик в спортивном костюме не успел предпринять ничего раньше, чем она оказалась  за моей спиной.
«Стоять! Не отводить глаза!» - на меня с разных сторон смотрело четыре пары ненавидящих зрачков – «Держаться!»
- Да ладно пацаны, *** да с ним. Псих какой-то! Айда за водярой сходим, на хуя нам эта чувырла! – коротко бросил обладатель спортивного костюма.
               
- И что? Неужели они ушли?! – Ольга сидела в спортзале на скамейке и разглядывала свои короткие парные мечи на предмет наличия закубок
Я молча кивнул и сделал шпагой в воздухе неопределённый жест.   
 - Расскажи ещё...

 Да, досталось парню прилично. Сильно разбиты губы, сломан нос, рассечена бровь. Похоже с пьяных глаз мои недавние собеседники не расчитали силы. Но не это пугало меня. Видимо уже падая, он непостижимым для меня образом умудрился удариться о край подокониика и теперь на месте обоих глаз вспухало кровавое месиво.
- Тебя как зовут? – я быстро прикрыв весь этот ужас своми телом, так, чтобы не видела давушка повернул голову.
- Аня! – короткий всхлип.
- Вот что Аня, дуй на пятый этаж, 53 квартира, вот ключи – я для наглядности покачал связкой у неё перед носом. – вызывай скорую...
- Постойте! – вкрадчивый негромкий голос в тишине подъезда показался мне громом среди ясного неба. Господи, когда же он успел подойти?! – мне кажется скорой не надо... я смогу...
- Что-то надо? – я поднимаю на говорящего глаза не снимая руки с руки несчастного парня, ловя кончиками пальцев неровный пульс.
- Да, спасибо! У вас ведь есть успокаивающее Виталий? А то девушке я вижу не слишком хорошо... Займитесь ей.
Он явно знал меня, этот странный парень. Уже ведя под руку, вверх по ступеням, покорно бредушую за мной Аню я не удержавшись обернулся.
Серые, словно металлические, внимательные глаза, лёгкая усталая улыбка на губах, длинные, неопределенного цвета, волосы падают на плечи поношенного пальто. Тёмно серые ботинки в тон брюкам. Словно смутно знакомое, но одновременно какое-то ускользающее открытое лицо. Пациент? Но если это так, то мне не следует оставлять парня наедине с этим человеком, так как пациенты пусть даже студента-пятикурсника, но всё же психопатолога не являются до конца адекватными.
- День рождения вашей одногрупницы Татьяны. Мы курили на лестнице. Я ещё вас про жизнь Торквемады распрашивал – словно прочитав мои мысли пробормотал он не поднимая головы.

- Дальше... – в широко распахнутых глазах Ольги отражались блики от ламп под потолком – что было дальше?
- Ну, девушку я вытащил...
- Ты мне мозги не парь. Я знаю, что ты отлично всегда справлялся со своим делом.
- Слушай... – Господи, как же тяжело вспоминать. Но ради неё...

 Когда через полчаса я вновь спустился вниз, на площадке уже сидел, опираясь спиной на подоконник и глядя ни мир слегка осовелыми, но вполне целыми глазами давешний избитый парень.
- Рома! – Аня шедшая следом буквально прыгнула ему на шею, прижалась, смеясь и плача одновременно покрыла лицо поцелуями – я так испугалась...
Я отвернулся, не желая мешать и встретился взглядом с избавителем, имени которого никак не мог вспомнить.
- Ну я пойду – парень слегка кивнул мне, усмехнувшись метнул косой взгляд на парочку под ногами. Сделал шаг вниз по лестнице, но вдруг остановился, пошатнувшись как от удара. Непонимающе протёр глаза и уставился на ладонь.
Кровь хлынула неожиданно из под век, заливая лицо и пачкая одежду. Он закричал и рухнув на колени закрыл лицо руками. Тяжёлые алые ручьи бежали между пальцев и разбивались о бетон пола, но страшный фонтан всё не унимался.
- Скорую! Быстро! – я не глядя швырнул на пол ключи и буквально повис на у него на плечах, сохраняя тело от вынужденого полёта вниз головой с лестницы. Развернул к себе, чувствуя, как футболка мгновенно промокает прижал локти к туловищу.
Крик перешёл в вой в котором не осталось ничего человеческого. Кровь из широко открытых, совершенно безумных от боли глаз уже не текла, но била неудержимым потоком. В тумане исчезли зрачки.
Тело билось в руках, как выброшенная на берег рыба. Вырвавшийся локоть ткнулся мне в нос, и теперь его кровь мешалась с моей, стекая по рукам, но я продолжал держать так, что кости хрустели.
«Держись»- билось в мозгу – «Если он упадёт, то не доживёт до утра... ступени!» Словно колокол бил в голове «Дер-жись... Дер-жись... Дер-жись...»

    Я замолчал. Поднявшись со скамейки резким движением вырвал из ножен клинок. Удар! Ещё! Ещё! Сталь со свистом плела узоры в воздухе. Ещё! Ну же! Так, кажется всё! Шпага в последний раз опустилась в тычке...
- Ты готова слушать дальше? – я поднял глаза на Ольгу. Та слегка кивнула. В глазах её всё ещё плескалась только что рассказанное мной. Там лилась кровь.
- Когда приехала скорая, он уже потерял сознание. Его увезли, провели, как я узнал, сложнейшую операцию, но увы, он ослеп.
Моя собеседница чуть вздрогнула и повела плечами, словно от холода.
- После этого случая я потерял сон. Искал его. Шел по следу, как ищейка, в надежде найти... Впустую. Неизвестно как, но он сбежал из больницы на втрой день, не оставив никому ни телефона ни адреса. Лишь Татьяна, единственная связующая нить немного мне о нём рассказала, да такого, что мои поиски продолжились с утроеной силой.
Вообще, эта девушка обладала редкой способностью собирать сплетни. Весёлая хохотушка, она легко сходилась с людьми и играюче разводила на любые секреты.
Но на сей раз слухи были совсем иные.
О том, что однажды он спас от двустороннего вспаления лёгких свою сестрёнку, выходил, выдержал на руках за одну ночь... но на следующий день свалился сам, да так, что доктора еле спасли.
О том, как при «одной знакомой» расказчицы, которой он заростил небольшую ранку на локте, у него разом лопнули вены на руке.
Она сама не верила в это. Не верила, и не хотела верить. Не говорила никому, зная, что её и так держат за дурочку, но это всё же лучше, чем за лгунью или паче того сумашедшую.
А вот я поверил. Сразу. Пришлось.
Время шло. Менялось окружение, менялись дела. Институт, диплом, аспирантура, работа... Холст жизни постепенно наполнялся новыми красками, а старые – всё больше забивались и тускнели.
И вот однажды...

- Виталий Кедров! – голос от дверей спортзала звучал глухо – Мне нужен Виталий Кедров!
- Хорошая у меня фамилия правда?! – я подмигнув Ольге встал и негромко повысив голос произнёс – здесь!
- Вам придётся проехать со мной... – лейтенант милиции подойдя ближе мялся как пластилиновый.
- На каком основании? – чуть подняла бровь девушка.
- Начальство приказало... – и чуть тише – книгу нашли.
Так, отдых – пока, работа – привет! Это уже серьёзно.
- Какая книга? – не поняла хирург.
- Если та, о которой я подумал, то страшная... Извини мне ехать надо. Потом дорасскажу.
Ну да сейчас! Пробурчав что-то вроде «хрен ты от меня отвяжешься, а хороший врач в любом деле не помеха», ну, в общем, она вежливо попросилась со мной.
Её ж хлебом не корми, дай только голову в петлю сунуть...
 
- Это не она – я равнодушно отбросил распечатку – это, увы, дилетантская брошюра для малолетних извращенцев... У кого она была?
- ****ь, промахнулись! – Кулак резко опустился на столешницу. Дмитрий Алексеевич Холодов не умел, да и не пытался, скрывать своих чувств.
- Ну не так, чтобы очень – я поймал его взгляд и удержал пару секунд дождавшись, пока из зрачков уйдёт ярость. Затем продолжил – это как раз выход, на тех, кого мы ищем.
Незнакомый мне мужчина в чине капитана неожиданно кивнул.
- А ведь доктор прав... – густые брови сошлись на переносице – мы поймали одного из них, значит он что-то знает...
- Да хули толку – Холодов снова начал кипятиться – Если на него напустить Виталия, его показания к делу не пришьеш, а так он молчит, сука.
- Совсем молчит? – уточнил я.
- Нет, ***ню всякую мелет. С него сейчас толку, как с козла молока – Ольга потянулась – он под дозой, причём приличной, это даже я вижу.
- Или не под дозой – карандаш в пальцах провернулся вдоль кисти – но если это так, я не хочу предсказывать последствий... – и в ответ на непонимающие взгляды я коротко бросил – гиноз нельзя исключать...
- Гипноз? – переспросил капитан – что за бред?!
- К сожалению не бред – сказать что то, что ответил не я или Ольга, а Дмитрий удивило собеседника, значит не сказать ничего. Да, отвисшая челюсть не красит...
- Поконкретнее, что он говорил? – я решил слегка перехватить инициативу, всё же дело касалось моей работы.
- Что-то о приходе тёмного мессии...
«Не то...»
- О новом, как его, огне веры...
«Книга, та самая... дальше...»
- О пути сквозь пепел и тлен к звёздам...
- Стоп, подробнее... – в голове тренькнул колокольчик.
- Сейчас. – Капитан закопался в бумаги – вот. Предупреждаю сразу, бред сивой кобылы... Зачитать?
- Если возможно – я вытянул из пачки сигарету, прикурил и положив  перед собой на стол чистый лист бумаги ожидал продолжения.
- И сквозь смерть и тлен пройдём мы рука об руку в пламени очистительном. И исполнимся мы огня праведного, гневного. И источатся алой влагой недруги наши и падёт на них кара господина нашего. Во славу его да будет присена клятва. Да будет прах и жизнь свидетелями её. Да укроет земля детей господина нашего. И да пребудет с нами сила его да предадимся мы в руки его...
- Сбор ковена на кладбище? – произнесла вдруг Ольга
- Похоже – да, в чём в чём, а в логике ей не откажешь – но два дня подряд?! Странно. Да и нет привязки.
- В городе, в каком-то подвале? – предположил Дмитрий.
- На кладбище они в любом случае появятся – подвёл черту я – им для обряда позарез труп нужен.
- А что за обряд? – Холодов поднял глаза
- Можно промолчу? Стошнит, как пить дать... Причём меня первого - Зная, что прописано в оргинале, я мог предположить, до чего опустилась фантазия наркомана-автора.
- Товарищ майор! –дверь распахнулась – вы просили сообщить. Звонили со старого кладбища, опять гробокопатели.
- Так, значит наши друзья где-то в центре – а капитан то не дурак. Я в ответ на взгляд Холодова кивнул соглашаясь.
- Пошли! –Дмитрий вскочил. На месте немного неуравновешенного и дёрганного майора МВД теперь стоял боевой командир с выслугой почти вдвое превышающей возраст. Глаза метали молнии.

- Оставьтесь машину здесь – коротко бросил сопровождавший нас с Ольгой лейтенант – медикаменты на заднем сиденье. Мы их зажали внутри. Но там заложник, а может и не один.
- В-вооружены? – чёрт! Когда Холодов начинает заикаться, это уже не смешно, следующая стадия – он начинает убивать.
- Ножи, пара небольших кинжалов... Пистолет - один или два. Итого в здании шесть-восемь человек.
- Раненые – Ольга сделала шаг к лейтенанту.
- Нет, пока обошлось... – он вздохнул, явно с облегчением.
- Вит-талий? – когда необходимо Дмитрий проявляет прямо нечеловеческую терпимость.
- Так. Слушать всем! – я чуть повысил голос – внутри находится один профессионал, похоже воадеющий техникой гипноза. В глаза не смотреть, не слушать никого, даже если это будет ваша мама. Все у кого есть хоть какие-то сомнения, что родственники все дома, позвонить и  выяснить сейчас. Я не шучу. Мне на глаза не попадаться, держаться за спиной. Не стрелять во всё что движется. Против нас полные брёвна без мыслей. Ещё раз повторюсь, я не шучу, дело очень серьёзное. Ясно, надеюсь?
Со стороны дома раздались выстрелы, раз, другой, третий. Пули с отчётливо слышимым треском врезались в деревья за спиной. Кто-то из милицонеров упал, хватаясь за плечо. 
- Всё, один пустой! – лейтенант успел раньше, схватив Ольгу и буквально швырнув на землю. Моя рука, лишь подтолкнула оба тела, окончательно выводя из под линии огня, как я её себе представлял.   
     Пятеро. Всё верно, одного милиция взяла ещё днём. Чёрные балахоны, глухие капюшоны с прорезями для глаз. Края ровной пентаграммы, на сей раз, я почти уверен, выверенной по компасу. Чёрные свечи. Невысокий камень, явно заменивший алтарь и тело на нём, странно белое, словно вылепленное из молочного теста.
- Именем господина нашего – голос из под капюшона, в отличии от остальных ярко красного балахона звучал гулко и глухо – именем... – качаются в такт тела адептов – во славу... – взлетает короткий нож.
- Именем... – рука непроизвольно сжалась на том месте, где верующие носят крест – Именем господа нашего... остановись!
Они повернули ко мне пустые и невыразительные глаза, почти не блестевшие в прорезях клобуков. Не глаза, осколки льда. Я чуть втянул воздух. Ладан, немного эвкалипта и конопля. Ясно... Все находящиеся в комнате находились в состоянии ритуального амока, как это называют они сами. По мне – так чистейшей воды наркомания. К тому же явно чувствовалось, что мессир сегодня хорошо обработал свою паству, загнав в глубокий гипнотический статис. Ну что-ж, в эту игру можно играть и вдвоём.
Нож застыл в воздухе. Одной этой фразой я прорвал стройную речь псевдоересиарха.
- Именем господина нашего –он воздел руки к потолку – да свершится правая месть.
- Да покарает неправого... Да свершится. Я в праве.
- Кто ты? – голос немного дрожит.
- Что тебе имя?! – не прекращая говорить я успокаивающе положил руку на плечо снайпера стоящего рядом и чуть сдавил, показывая, что стрелять ещё рано – Али пастырь ты чадам своим?
- Я есть воля его...
- Господина? – я открыто рассмеялся ему в лицо – да разве рабам дают волю?! Нет твоей силы и нет веры твоей рабской. Свет воля есть и тьма воля суть... Нет правды в рабстве...
Качавшиеся в едином ритме головы резко остановились, напряглись  прислушиваясь ученики.
- Замолчи! – голос моего противника поднялся до визга – воля господина нашего ведёт нас...
- ...На алтарь его. – закончил я негромко – как однажды вёл на костры... Нет веры в крови. Нет веры в боли – мои слова разили. При каждой фразе он отступал на шаг, дёргаясь, как от пощёчины – Ты всего лишь раб господина своего, а не служитель и тем более не ученик... Отойди сатана!
- Нет! – нож снова взлетает над распростёртым телом.
- Да! – я шагнул вперёд и спокойно перехватил руку за запястье. Ни один из учеников не двинулся с места – нет веры твоей! – я поймал глазами его зрачки, одним движением скинул с головы капюшон – нет правды твоей! Нет воли господина твоего! Изыди!
Глаза непроизвольно расширились, дёрнулась раз, другой рука с ножом. Но вот тело обмякло и медленно сползло в глубоком обмороке.
- Ну вот и всё! – я прислонился спиной к колесу машины и закурил, прижимая к носу платок. Напряжение дало о себе знать коротким, но мощным кровотечением из лопнувшего сосуда.
- Скажи – Ольга склонилась ко мне – ты что, маг? О тебе только так и судачат, после того, как ты скрутил этого козла.            
Маг?! Вот уж радость бля! Я ведь и обидится могу!
- Нет конечно. – я слегка улыбнулся – просто я знаю некоторые приёмы противодействия гипнозу, так как сам им пользуюсь. Понимаешь, когда человек находится в подвешеном состоянии, он воспринимает, всё, что ему говорят... Информация идёт непосредственно в подкорку мозга. Вот я и переиграл их учителя.
- Но то, что ты говорил...
- И мне даже почти не надо было верить в то, что я говорил. Достаточно того, что верит он. Далее выворачиваем ситуацию как нам надо и...
- Но ты ведь лишил его сознания!
- Я?! Нет уж, увольте-с. Он сам начал сомневаться в том, что говорил. Мне осталось лишь подтолкнуть его...
- И с любым прошло бы?
- Нет – платок отлип от носа, кровь больше не текла – это – мелочи. С настоящим сатанинским лидером я бы разбирался один на один в течении нескольких часов, да и то не факт, что одолел бы. В толпе - даже не связывался. Мне люди важны, для них жизнь – мусор. Другой вопрос, что он меня бы не сломал в любом случае, я не верю в их идеи. Я работал в глухой атаке, а знаешь почему?
- Он что мог...? – она не договорила, но я поняв вопрос, коротко кивнул
- Мог. Причём ещё как. Похоже, у него за спиной какие-то курсы или что-то вроде. Его учеников придётся откачивать неделю, не меньше. Девушку спасли и то хорошо... Поехали, хватит с них на сегодня впечатлений. Вот только...
Я подойдя к машине открыл крышку бензобака, слил  немного топлива в  очень кстати случившееся здесь ведро. Отнёс на несколько шагов и извлёк из кармана книгу. Секунда и рыжий огненный зверь вцепился мёртвой хваткой в сухую бумагу. 

- Можно я переночую у тебя! – Ольга сидела, склонив голову мне на плечо – рассказывай дальше...
- Может потом? –я извернувшись переключил передачу не тревожа девушку – ты же буквально спишь. Переночевать можно. 
- Я в душ хочу, а не спать! – она подняв голову метко чмокнула меня в щёку – давай не отлынивай! И мозги мне не дури я тебе не сатанист!
- Всё, сдаюсь – я шутливо поднял вверх руки, прижав руль коленом снизу – только рассказывать больше нечего. Я шёл по его следам, с каждым днём всё глубже зарывался в паутину вранья, домыслов, пересказов и прочей ереси, в которой почти не было правды, по крайней мере найти её не представлялось возможным. Он, словно появлялся из ниоткуда, то тут, то там  и столь же бесследно исчезал. Совпадало лишь одно – описание. Среднего роста, тёмные очки в любое время суток, длинные волосы неопределенного цвета, падающие на лицо. Как собака он шёл на запах беды. Трижды я, уже защитивший диссертацию, еле смог вытащить спасённых им из глубокого шокового состояния, близкого к коме, дважды, на моей памяти, не успел.
Я искал его.
- Я помню это время – Ольга помрачнела – ты вёл у нас на четвёртом курсе прикладную психопатологию.
- Да, то самое... – я затянулся и чуть прищурившись на красный сигнал светофора выпускал колечки дыма – а затем он исчез... Просто пропал, как пузырь на воде, не оставив ни одного ответа на все вопросы.
Да только до сих пор от фразы «я смогу!» икота нападает... Видел, что может, а вот как? Не знаю... Одно точно, платил он за это страшно... 

Проклятый мобильник всё не затыкался. Первым побуждением спросонья было сломать его, припомнив хорошенько чью-то мать. Я перевернулся на другой бок, но несчастная коробочка продолжала трындеть над ухом у полный голос. Похоже звонивший был человеком целеустремлённым и решил не отвязываться, не разбудив ближнего.
- Собаки! – неширокий диван, на котором я спал, уступив свою кровать Ольге, протестующе заскрипел. Наконец мне удалось дотянуться до мобилы и хрипло каркнуть положенное «Да!».
- Виталий! – голос Ольги звучал негромко и грустно. – извини, что разбудила. Ты не сможешь сегодня заехать ко мне на работу?
С меня махом сдуло сон.
- Что случилось? – сердце ворохнулось предчувствием беды.
- Ничего, работа есть... Наши об неё обломались уже.
- Что кололи? – я натянул брюки и направился к входной двери.
- Ты умыться не забыл? – в голосе девушки скользнула ирония – не всё так страшно, просто наш главный настоял, чтобы ты посмотрел...
- Хорошо. Помоюсь, поем и приеду... – я посмотрел на часы. Было 8-15 – ...часам к десяти, как раз после обхода. Идёт?
- Хорошо, я жду! – она отключилась.
В этом вся Ольга. Разбудит, растравит любопытство, а потом ничего не объяснит, всё, мол, хорошо... Нет, не попадусь. Сказал в душ, значит в душ.
Горячая вода быстро привела в чувство и вернула любовь к жизни. Растираясь полотенцем я уже не чувствовал себя отбросом общества, к чему было близко состояние в момент пробуждения. Мозг однако продолжал отдыхать, насильственно выдворяя пинками всяческие мысли о работе. Я был ещё дома, где по моей устоявшейся традиции думать можно было лишь о дежурных делах.
Побрившись, раз сорок отжавшись от пола и выпив кофе с неожиданно обнаруженной в холодильнике булочкой и первой за день сигаретой я не торопясь оделся и вышел на улицу.
- Лугина Анастасия 26 лет, доставлена ночью с диагнозом острая кровопотеря – Я пробегал глазами лист за листом – а реально?
- Пыталась вскрыть вены. Откачали. – Ольга пожала плечами – но на истеричку не похожа. Я её утром смотрела – вроде девка как девка. Да только ночью как в сознание пришла пыталась снова с собой покончить. Ты представляешь, вены перегрызть.
Я присвистнул. Подобный поворот дела означал, что пациентка находилась в глубоком шоке. Как же врачи проморгали?! Ведь не уроды же они все.
- Наркота? – пальцы нащупали лист с анализами.
- Чисто, я уже смотрела! Всё чисто!
- Ну, что тогда? Пошли знакомиться? Чем её обкалывали?
- Стандартно, реланиум...
- Значит уже отпустило... Пойдём.

Девушка лежала на кровати глядя в потолок совершенно пустыми глазами и чуть шевелила кончиками пальцев торчащими из-под широких ремней на запястьях. Какие же смиряющие захваты болтались на ногах и предплечьях почти не давая двигаться.
- Здравствуйте Настя! – я присел на край кровати.
Глухое молчание. Быстро провёл рукой перед глазами. Реакция есть. Искоса глянул на зрачки, пока не ловя взгляд. Лекарство уже отпустило.
- Ты в больнице. Я доктор – похоже пока придётся работать в режиме монолога -  Ты помнишь почему сюда попала?
Короткий кивок. Уже лучше.
- Давай поговорим немного. Тебе чего-нибудь хочется?
Она помотала головой, но подумав кивнула на завязки на руках.
- Ладно, хорошо – ремешки подались легко. Девушка сев на кровати начала разминать опухшие кисти – Ну так что, поболтаем?
Она вновь молча кивнула. Догадка обожгла мозг.
- Ты боишься говорить? – я положил руку ей на плечо, не давая отвернуться. Мгновенно поймал взгляд, выпивая родившийся ужас.
Слёзы брызнули из глаз потоком, она закивала как заведённая, забилась, резко прижалась ко мне.
«Прости господи невольный грех... Так надо!»
- Не бойся – мой голос перешёл в монотонный речитатив, ладонь легла на лоб – тебя никто не обидит, я твой друг я никому тебя не дам в обиду... Ты слышишь меня?
Она закивала, прячась у меня на груди.
Я не уйду... Не брошу тебя в беде... Я ведь твой друг... Я помогу тебе...  боль уходит... на счёт три ты расслабишься... твоя боль уйдёт навсегда... мой голос – лишь шум волн... ты плывёшь по тихой реке в маленькой лодке... светит солнце... волны баюкают... ты веришь волнам... ты спокойна... ты засыпаешь... раз... два... три...
Тело девушки обмякло в руках.
 «Полчаса!» – я засёк время и одновременно мысленно запустил свой внутрений таймер – «больше нельзя... слабая она ещё... начнём пожалуй!»
- Ты слышишь меня Настя? – произнёс я негромко
- Я слышу, доктор... – губы девушки шевельнулись
- Ты веришь мне?
«Сволочь, гад, мерзавец!»
- Да доктор, а ты не уйдёшь?
- Нет Настя я буду с тобой, пока я буду нужен!
- Как хорошо! – она улыбнулась совершенно детской улыбкой. 
«Господи, за что!» - я еле сдержался чтобы не закричать, но тем не менее продолжил спокойно и мягко.
- Можно я спрошу тебя? Это очень важно для меня!
- Да!
- Я очень волнуюсь, что же произошло с тобой? Почему ты попала сюда? Ты ведь такая умница... 
- Он пришёл... – негромко произнесла моя пациентка – мне было плохо доктор, очень плохо... Он сказал, что поможет... Сказал что сможет.
- Что именно он сказал? – я не глядя поманил к себе караулившую дверь Ольгу и щёлкнул в кармане диктофоном.
- Он сказал «Я смогу!» доктор – не без гордости сообщила Настя. Ольга негромко ахнула, но поймав мой взгляд зажала рот рукой и присела рядом.
- Что было с тобой?
- Очень ударилась головой. Больно... Доктор в больнице сказал что это сотрясение мозга.
- Откуда ты его знала?
- Познакомились на улице... я шла... мне стало вдруг очень больно и я упала. Он подошёл взял за руку и отвёл домой. Утром голова больше не болела.
- А он? – я чуть подался вперёд
- А он заболел... сильно... Кричал... Метался...
- Ну а дальше, я волнуюсь... – я закурил разом две сигареты, не глядя сунул одну Ольге и стряхнул пепел в стоящую рядом утку.
- Вместе жили, он вроде работал где-то...
- Долго? 
- Год с небольшим. Он мне всё рассказал. Скажи доктор, он не врал?
- Нет – я покачал головой – он не врал. А ты ему поверила?
- Нет не поверила... – пальцы девушки начали опасно дрожать
- Тебя зовут Настя? – быстро сменил вопрос я
- Да.
- Сосчитай вслух до ста...
- Раз... два... – я повернулся к Ольге. Она смотрела на меня совершенно круглыми глазами.
- Он вернулся? – вопрос повис в воздухе.
- Сейчас выясним – я прикурил новую сигарету и обратился к пациентке – Настя перестань считать... Это был только сон, правда?
- Сон... – негромко протянула она. Счастливая улыбка вновь пробежала по губам.
- Как он во сне собирался доказать, что не лжёт?
- Взлететь. Я думала сначала, он шутит. Привёл меня на крышу высотки. Говорит мне - твои желания исполнятся. Я ему – не дури мол. Но он сказал «я смогу» и прыгнул вниз...
«Проверим» - я кивнул Ольге. Поняв, она достала из кармана мобильник и начав набирать номер Холодова отошла в сторону, держась однако в пределах слышимости.
- Дальше рассказывать? – Настя расслабленно лежала спиной на кровати.
- Конечно. Я же очень волнуюсь за тебя. – разговор, похоже принимал совсем неожиданный оборот – его слова сбылись?
- Мне страшно доктор...
«Спокойно Виталий!»
- Не бойся я здесь. Я не уйду...
- Сбылись... – тяжёлым вздохом вырвалось из её груди – я ведь не нарочно, он первый начал...
- Конечно он первый. А ты что?
- Я сказала ему, «чтоб у тебя язык отсох!» Так отсох через час! А я не хотела. Разозлилась только. Думала случайность...
- Сколько пальцев на руке?
- Пять –она моментально успокоилась.
- Тело не нашли... – шепнула на ухо подошедшая Ольга – под окнами был котлован с водой и песком... Не то всосало, не то действительно взлетел...
- Настя! – я поднял голос – когда я скажу «пять» ты уснёшь. Ты проспишь ровно тысячу ударов сердца а когда проснёшься, твоя боль пройдёт и ты забудешь этот сон. Ты веришь мне?
- Да доктор.
- Это только сон... раз... Сон прошёл... два... Надо жить... три... ты умница и никогда больше не будешь вспоминать от нём... четыре... веки тяжелеют... пять.
Откинувшисть на кровати, моя пациентка повернулась на бок и через секунду раздалось мерное дыхание спящей.
- Уходить нельзя... Неизвестно, как она себя поведёт когда проснётся – я пристегнул ремни на место.
- Так что же с ней случилось? – Ольга глубоко затянулась.
- Я не верю, но она не врёт, либо это действительно так, либо она сама в это верит. У неё стали сбываться слова.
- И что? – хирург иронично подняла бровь.
- Скажи мне сколько раз в день ты произносишь фразу «Чтоб мне провалиться!» или нечно сходное? - я прищурился на свет, падающий из окна.
- Ну раз пять... – неуверенно произнесла она.
- А, «чтоб ему пусто было!»? Не меньше верно? – усмешка проскочила по моим губам искрой - так что получается, ты бы и нападалась и все твоим недоброжелателям было бы отнюдь не сладко. А если обидели и например в запале бросишь «Чтоб ты сдох!» или, как она, «Чтоб язык отсох!»...
- Но может быть это совпадение...- Ольга уверенно стояла на своей позиции.
- Повторяю, может – я стряхнул пепел – но вера человека, страшная сила. Может она ничего и не делала, но вот себя чуть не загробила... Эта девушка искренне верит в то, что говорит.
Тело на кровати зашевелилось из-под больничной простыни высунулась рыжая, вся всклокоченая голова.    
- Ой бля! Где это я? – Анастасия Лугина огляделась и заметив нас негромко спросила – Трезвяк?
- Нет, дурка! – спокойно ответила Ольга.
- Чтоб мне сдохнуть... – слетело с губ в удивлении прежде, чем я успел остановить её – прям сердце лопается.

Мы сидели в на скамейке и методично засоряли окурками окружающую среду. Спустя полчаса после нашего разговора Настя скончалась. Неопытная санитарка дежурившая в коридоре, даже не успела позвать на помошь. Организм не выдержал страховочной дозы реланиума и, как результат, разрыв сердца. Мгновенно и очень болезненно.
- Как глупо... Я не верю! – Ольга раздавила пяткой бычок и повернулась ко мне –это совпадение!
- Возможно. – я прикурил.
- Но если...
- Не бойтесь – раздался сзади негромкий голос – у неё всё уже хорошо. Она будет жить. Я смогу...
Длинные, неопределённого цвета волосы, поношенное пальто, серые брюки в тон к ботинкам. Тёмные очки, несмотря на пасмурную погоду. Открытое, но словно скользкое лицо, взгляд шёл по нему не цепляясь, секунда и забудешь, но не перепутаешь никогда.
Он совсем не изменился со дня нашей последней встречи.
- Редчайший случай летаргического сна... – продолжил он меж тем –  Они вернуться. И она и парень. Забудут всё. Я смогу.
- Не сможешь – я покачал головой – лишь Спаситель мог выводить с того света. Они мертвы. Ты уже смог... Не тревожь их ради бога...
Кто бы мог подумать. Ещё год назад я бы отдал за эту встречу очень многое, но сегодня он вызывал у меня лишь небольшую грусть и глухое раздражение.   
- Я смогу - он упрямо склонил голову.
- Поздно... – Ольга метко бросила бычок в урну – они уже ушли... – плечи хирурга вздрагивали. Я положил свою руку на её, сжал до хруста. Она медленно подняла голову, посмотрела с благодарностью. Вздохнула и, собравшись с силами повторила – Ушли...
- Я найду их... Верну... Я смогу...
- Однажды обманув смерть, ты уже никогда не сможешь сам перейти её грань... – Я снова прикурил – Прости, но мне тебя жаль. Ты проиграл по своим правилам.
- Я исправлю, то что сделал... – голос стал глухим – чего бы мне это не стоило. Я ещё не забыл, как это – жить. Я смогу.
- Да пойми ты... – Ольга повернулась к нему и вскрикнула. Аллея была пуста. Лишь чуть слышно прозвучало в воздухе странное «Увидим...»
Или просто ветер в ветвях?