Вечер в колхозе

Сергей Козлов 2
ВЕЧЕР В КОЛХОЗЕ
……………………………………………………
Раздался дружный хохот.
- “Холостяку  плохо везде.  Женатому только дома. Поэтому мы и ездим в колхоз.”
Веселие нарастало. В стенку барака возмущённо стучали дамы.
- “Уж климакс близится, а Германна всё нет!”
- “Ну вот – что я говорил.  По очереди!”
- “Да вы грубы, как, жеребячьи ..  А еще учёные!”
- “Знаем, знаем, закуску несите!”
И так – каждый вечер – безделие оторванных от насущных дел людей.
 С анекдотов уже тошнит. Хоть бы кого новенького прислали.
Я повернулся в своей люле в панцырной сетке. Она едва не касалась пола.  Какому придурку вздумалось такие кровати закупить.   Да это же мучение!   В моём детстве кровати были  с жёстким основанием. Потом появилась мода на такие,  и в нашем посёлке не стало коров. И ещё – нейлоновые рубашки появились….  Спинка – то  - никелированная…   Что нужно, чтобы граждане закупали никелированные кровати?  Правильно,  в стране должен быть никель…  И  с этой мыслью погрузился в подобие сна.  Разбудила меня значимая фраза:
- “А вот куда Ежов подевался?”
Ежов… мысль проткнула сознание воспоминаниями, которые жестко прогнали остатки дрёмы…Краем уха еще слышал смешки окружающих, а память уже услужливо уводила туда, где была холодная  пустота…
……………………………………………………………………
… увидел, как маленький Ежов вместе с верзилой – начальником Беломорканала несёт по коридору парашу.  Они никак не могли ее выровнять и зловонная жижа  заливала пол коридора.  Сопровождающий их охранник, громко ругаясь, избивал обоих.
 “Ну, ладно, идите к себе”.
 – и дверь  камеры закрылась.   [1]   

 < Пантомима разыгрывалась  на продавленной кровати с панцырной сеткой  во время вынужденного пребывания в колхозе,  времени подготовиться было достаточно и  зрителей было много. Очевидно, тогда состоялся мой бенефис как рассказчика и в дальнейшем законченный цикл рассказов стал называться “Байки из склепа”, извлекаемые на ночь глядя в ситуации по месту. ) >
………………………………………………….
- Идите сюда. Взгляните.
-  Я занят. Не тревожьте меня больше по пустякам.
Охранник знал – этот человек  даже здесь, в камере, имеет высшую  степень допуска к Государственной тайне. Он уже просидел 6 месяцев в карцере и за это время его керченские следователи угодили под расстрел. А сейчас сменилось руководство и ему сказано – “Да, мы  знаем, что вы не враг народа, но все-же посидите” 
Сокамерник мой, еще достаточно молодой человек с внешними признаками сходства в лице с римским императором Суллой одет был в польскую офицерскую шинель. Ему нездоровилось.
- Что он вам хотел показать?
-  Хотел показать, как Ежов в паре с начальником ББК парашу выносят.
Сердце моё запрыгало от радости.
- Высший пилотаж!    ..подвести под расстрел собственного следователя. А тут  такая рыба….
- Этот получит за проигранный процесс Испанской республики.
- Над Испанской республикой.
- Пожалуй – так точнее.   
-  Пока здесь Пассионария…
-  Испанцы предупредили  что разорвут отношения. [2]
-  Поэтому…
-  Да!
-  И те,  кто не совсем удачно возвращается оттуда,  попадает на отдых в Тарховский санатрий. И отбывает.  Но это – не для нас! [3]
…………………………………………………………
-  Я видел вас на  заводе. [4]    Как вам…? [5]
-  Осознаёт свою значимпсть.  Не упускает возможности напомнить, что он ПОЛКОВНИК РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ.  Кажется, что на его плечах до сих пор погоны.
-  На вашей шинели тоже еще совсем недавно были погоны. В таких два полка ФИНСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ прошло по улицам Ленинграда для посадки в состав на Терийоки. Ночью, конечно.  Их задачей было – войти церемониальным маршем в Хельсинки. И сопроводить туда правительство Куусинена.
Для этого были прекращены аресты и высылка этнических финнов на всем Северо-Западе.  Из числа оставшихся  отбирались советские офицеры,   способные хотя бы в минимальной степени понимать по-фински и отдавать приказания.  Для них испоьзовались эти  шинели  и... вот тогда-то  советские офицеры впервые надели погоны. 
…………………………………………………………….
Один из персонажей не знал,  что жена его, похоронив их мальчика, тщетно добивалась свидания  и  уже два месяца находится в Москве, снимает угол  и окно её почти напротив окошка камеры.  Это они оба узнают потом. Когда издохнут и охранники и палачи.

……………………………………………………………………..
-  А вот куда Ежов подевался?
-   Вся тюрьма знала, что в момент расстрела он кричал  “Да здравствует товарищ Сталин!”
-   Странная парочка была….
-   В её кровати перебывали…[6]. И как только не брезговали! -  “инженеры душ человеческих”,  мастера соцреализма… академики.   
……………………………………………………………………..
- На выход! С вещами!
Сокамерник мой неторопливо поднялся и, выходя,  кивнул мне.  Я понял его – ЕЩЁ УВИДИМСЯ!
……………………………………………………………………..
Всего лишь на четвёртый этаж Лубянки – в кабинет генерала Кравченко. Хозяин кабинета будет расстрелян в 43-м.
Но жизнь слишком опасна, чтобы бояться смерти. 

……………………………………………………………………..
Дверь карцера отворилась.
- Я  - сержант,  ты  – полковник. И я буду тебя опускать.
Я понял, что он его действительно знает. Это полковник. Чернобылец.
-  Смирно, сержант!!  Вы стоите перед советскими офицерами и последствия для вас…..
   Дверь с лязгом закрылась.
Испугался – без дубины был.
Там, за дверью,  доблестные служащие “ДЕСЯТКИ” [7]    с радостью реализуют награбленное.
Выпустили нас после всех – во втором часу ночи. Со словами   “мы сами подпишем за вас протоколы”.
- А вас, фельдшер, я лицензии лишу! – успел я крикнуть.
С утра пораньше я уже звонил прокурору.  Но  это – другая история и из другого времени.   
Времена меняются.
Повадки НOMO ERECTUS остаются прежними.

Примечания  для  коллег с 4 этажа
[1]  Бутырская тюрьма
[2]  Андреас Нин,  генеральный секретарь компартии Испании .  История  дословно описана в газете 24 часа.
[3] Описано в книге ЛЕНИНГРАДЦЫ В ИСПАНИИ 1970 года.
[4] Сестрорецкий оружейный завод.
[5] Полковник Рдултовский.
[6] Хаютина –Гладун – Ежова. 
[7] 10 РОМ НЕВСКОГО РУВД.