Как я пишу стихи

Геннадий Энтин
     Как я пишу стихи       
        Ночью просыпаюсь. Лежу, никто не мешает, тихо и спокойно. Только кошка Ника где-то там на кухне шебуршит и ходит когтями по полу ( она не умеет, или не считает нужным прятать коготки в подушечки). И сами собой ненавязчиво приходят строчки. Бегу к ней на кухню, чтобы успеть поймать это мгновение, не упустить и не разрушить образ. Хватаю карандаш, и на листе бумаги сами возникают строчки. Мне нравится писать карандашом. Это древнее, наверно поэтому кажется ближе и роднее, я помню еще те времена, когда шариковых ручек не было вовсе, он мягче, пластичнее, более подходит к моим стихам и иногда сам подправляет написанное, или наоборот - если ему что-то не нравится, старается своими каракулями скрыть смысл слова, так, чтобы утром я не смог его разобрать и придумал что-нибудь взамен. А еще это слово хорошо рифмуется (карандаши -для души, карандаш - наш). А Ника трется о мои ноги и тихо мурлычет свою песенку.


Так хочется уйти из мира отражений,
От фальши лестных слов, и вогнутых зеркал
Туда, где ветер свеж, туда, где всё в движенье,
И птичий крик летит, теряется меж скал.

Как дышится легко здесь на краю обрыва,
Прохладу к полудню приносит легкий бриз,
Перед глазами даль, воздушна и ленива,
В неистовой мечте глядим с тобою вниз.

Нирвана и покой, но все же есть движенье,
В прозрачной синеве в полете облака,
Оставив за собой кусочки полутени
Нам поцелуи шлют с прохладой ветерка.

Так просто и легко, когда ты здесь со мною,
Под вечер все уснет в прохладной вязкой мгле,
У вечности в плену стоят обнявшись двое,
Среди сиянья звезд на крошечной земле.