Притча

Антон Умницын
Вот он и настал, "День Итога". Мы собрались снова, как и каждый год, вот уже двадцать лет, на "нашем" месте. Осталось нас только двое, я и Мой Друг. Раньше, еще три года назад, нас было четверо, а изначально пятеро. Троих уже нет с нами, их итог уже сочтен. Изначально все это было игрой, нам было лет по 25, мы только выскочили во взрослую жизнь и очень хотелось свершений, вот тогда мы и решили, каждый год, собираться здесь, в лесу, где тропки сходятся в форме пацифика, и объявлять о своих свершениях за прошедший год. Это была гонка, соревнование даже не друг с другом, а у каждого с самим собой прошлогодним. Ни призов ни похвал, просто выбиралось одно, самое весомое для каждого и объявлялось. Одно условие, говорить только о свершенном. Первый погиб так и не найдя самой глубокой пещеры. Уже шесть лет прошло с тех пор. Три года назад неразлучная пара наших друзей , после того как взяли последний семитысячник увенчавший их коллекцию, так и не спустились вниз. Они всю жизнь прожили пополам и итоги у них всегда были общие. Остались только мы вдвоем. Мой Друг и я.
- Я построил дом - начал Друг - Закончил в этом году. Там все как мечталось. Пятнадцать лет ушло, но он такой, каким я хотел видеть дом для моей Семьи. В нем каждый найдет себе место по душе, в нем есть комнаты на любой вкус, я имею ввиду вкус тех, кого я захочу пригласить туда. Там есть место даже для наших друзей, мне не важно что их нет, когда я мечтал, они были. Я верю, что в моем доме будут жить потомки моих потомков и он будет помогать каждому найти себя, а если надо - найти покой. Это мой итог.
- Я развалил свою жизнь - ответил я - Разломал все, чем дорожил и ради чего жил. Я влюбился как мальчишка и с головой нырнул в чувства. Я не понимал что со мной, я жил лишь пока видел ее глаза. Я и сейчас еще не в себе. Потом она от меня отказалась. Я думал что жизнь закончилась, что небо упало на землю, что все потеряло смысл. И когда я упал на самое дно отчаянья, я написал одно четверостишие. Написал и отпустил его в мир. Это четверостишие - мой итог.

Двое археологов сидели на свежем раскопе и говорили о поэзии...
- Ну согласись, все таки это гениально! Прошло уже несколько сот лет, а эти четыре рифмованные строчки до сих пор являются лучшим средством для потерявших любовь. Как был бы несчастен мир без этих слов.
- Ладно, давай сворачивать литературный экскурс, надо все-таки выяснить зачем нужно было построить такое несуразное здание, тут нет ни одного помещения, которое хоть как-то сочеталось бы с предыдущим. Покапаем сегодня во-о-он там?