Утраченные грезы ч. 7

Владимир Закревский
Иван так и не мог понять, что происходило вокруг него. Почему  спонтанно  возникло  чувство, что он готов для Руфи  на всё. Хорошо, что я на пенсии и меня совсем не волнуют проблемы национальной безопасности, продолжал  рассуждать Иван. Замечательно быть свободным человеком, и не думать о разных способах вербовки.  Случись со мной такое лет пять тому назад, не уверен - смог ли противостоять чарам Руфь. Телефонный звонок напомнил ему, что у него сегодня встреча с генералом. Обычно, полковнику никогда не напоминали о назначенных встречах, зная его исполнительность. Это напоминание несколько озадачило Ивана. Решил, что новый адъютант шефа проявляет излишнее усердие.
 До Управления можно добраться  за полтора часа на общественном транспорте  , не так уж много времени оставалось у полковника,надо  подготовиться к встречи с шефом. Генерал терпеть не мог, когда у собеседника что-нибудь не так с внешним видом. Если гражданский костюм плохо сидел на сотруднике, генерала этот факт чрезвычайно раздражал. Виноват ли здесь Чехов, который утверждал, что в человеке должно быть все прекрасно, или тот факт, что отец шефа был тем самым знаменитым закройщиком, который когда-то «одевал»  все политбюро, это оставим, как говориться, за кадром. Во всех других отношениях, генерал был настоящим демократом, понятно, в рамках служебных инструкций.
- Нет, меня этот телефон сегодня достанет,- проговорил Иван, снимая трубку.
- Майор Сечкин, Иван Степанович, транспорт за вами прибудет 14часов 30 минут, постарайтесь к этому времени подготовиться.
- Хорошо, майор, я буду готов,- ответил Иван и повесил трубку.
Неужели наше Управление получило дополнительный транспорт, только бы не бронетранспортер за мной выслали, похоже уж очень старается этот Сечкин, долго в майорах не задержится, – рассуждал полковник.
Ровно в 14часов 30 минут в дверь позвонили. Иван был немного удивлен, уж если не бронетранспортер, то традиционную черную «Волгу» Управление могло выделить, звание позволяет. Но чтобы шестисотый «Мерседес», к тому же с мигалкой, на такое Иван не рассчитывал. Шофера Иван не знал, поэтому  вопросов никаких не задавал. Какая разница, на чем ехать, другое дело зачем. Судя по подготовке, очень важные гости у генерала. Ровно в 15часов 30минут  майор Сечкин проводил Ивана в кабинет к генералу. Шеф обычно сидел за своим огромным столом, покрытым зеленым сукном. Но, на этот раз генерал сам вышел на встречу Ивану и предложил сесть за небольшой журнальный столик, на котором стояла бутылка французского коньяка и две хрустальные рюмки. Иван думал, что будет какая-то важная встреча с коллегами из ЦРУ, но все оказалось гораздо проще.
- Иван Степанович, как там вам на пенсии не очень скучно?
- Да нет, привыкаю.
- Вижу, вы себя в форме держите, даже ваш старый парадный костюмчик отлично сидит, только немного старомоден, но я смотрю, вы начинаете интересоваться модой, это хорошо.
Генерал лукавым взглядом посмотрел на Ивана и продолжал.
- Нет, никто за вами не наблюдал, просто общие знакомые видели вас на какой-то выставке на эту тему. Ладно, не буду темнить, дело серьезное.  К нам обратились наши коллеги из Израиля о помощи, что очень редко с ними случается. Управлению выделяют некоторую сумму, а это премии, новое оборудование и так далее. Тем более дело совсем пустяковое.  Вот его суть. Нашему сотруднику нужно войти в контакт с какой-то моделью, не в том смысле, в котором ты хотел подумать, нет, устроится к ней на работу охранником, пока она путешествует по нашим странам. Мы рекомендовали Вас. Знание английского языка, спецподготовка, потом и внешность подобающая, - генерал сделал паузу, и посмотрел на реакцию собеседника.
 Иван внимательно слушал генерала, не выдавая своих чувств. Обидно конечно, двадцать лет ни в кого не влюбляться, наконец, найти любовь, и на тебе - опять совпадение.
- Знаешь, Иван, у меня есть отличный коньяк, думаю и повод у нас есть выпить за счастье молодых, как ты не против, - генералу очень нравилось наблюдать за реакцией Ивана, но полковник даже не улыбнулся.
- Ну и выдержка у тебя, Ваня, я бы в этой ситуации прокололся, но ты не обижайся на старика, если повод выпить есть, то почему бы им не воспользоваться. Если тебе не нравится тост, то хотя бы за успех операции, ты выпьешь, так как?
- Товарищ, генерал, я могу выпить и за первое и второе, если вы поподробнее мне все объясните.
- Не спеши, коньяк выдержанный, да и тебе выдержку не занимать. Хочу сначала тебя обрадовать, что это твоя модель никакая там не подстава, нет настоящая, очень популярная в Израиле, снималась во многих телевизионных сериалах, ну что она Мисс Мира, это ты знаешь. Еще для тебя скажу, что она не является агентом, это мы дополнительно проверяли по нашим каналам. Какой интерес к ней у разведки Израиля, могу сказать только с их слов. По их данным за ней охотится какая-то террористическая организация. Похитить они её могли бы давно, но судя по всему, у них какая-то другая цель. Коллеги считают, что все связано с религиозной сектой, я не разбираюсь в религиозных учениях, но мне кажется, что, скорее всего, дело в ее состоянии. Она одна из самых богатых женщин в мире. Секты, террористы, это все прикрытие, в конечном итоге- деньги. Почему их разведка решила задействовать нашего агента, то же с их слов. Они считают, что это связано с особой секретностью операции. Толи своим агентам они в этом деле не доверяют, или действительно им нужен человек, лишенный всех религиозных предрассудков, не знаю. Перед тобой ставится задача войти в их игру и выяснить, с чем связан такой интерес к этой женщине, само собой, разумеется, охранять ее, а это уже тебе и сам бог велел. Что бы у тебя не возникали ко мне дополнительные вопросы, скажу, что об этой операции известно только очень узкому кругу сотрудников. Поэтому для связи использовать систему «Пифагор», доступ и оборудование, получишь в отделе «Сигма-связь». Да совсем забыл, у нас еще один повод выпить есть, тебе присвоили очередное звание – генерал-майор, так что с уходом на пенсию тебе придется немного подождать, да и к тому же за генеральское звание прибавка к пенсии. Правда, документы еще не готовы, но к очередному уходу на заслуженный отдых - получишь свои погоны. Без шуток скажу Иван, похоже, дело  серьезное, если уж наши коллеги из Моссада запросили помощи. Чёрт с ним с этим делом, давай выпьем просто за наше славное ГРУ. 
Наконец, шеф нашел подходящий тост и наполнил рюмки.
После беседы с шефом Иван отправился в специальное хранилище, где получил все необходимое «шпионское оборудование», в отделе информации полностью ознакомился с материалами дела, планом операции под кодовым названием «Ева».
- Кто эти названия придумывает, подумал Иван, могли бы и Адамом назвать или «Ромео и Джульетта», последнее, ближе к истине.  Руфь, я  и без них  полюбил, но если здесь немножко мне помогли, то спасибо разведслужбам, хоть одно полезное дело сделали.
Из Управления Иван домой добирался общественным транспортом. Попал в самый час пик, но его уже не волновала толчея в метро. Проходя мимо скрипача в переходе, он на минуту задержался послушать мелодию. «Отлично играет этот музыкант, только вот почему-то пуст футляр для скрипки, можно ли прекрасное оценивать такой мелочью как деньги, наверно, можно, иначе у скрипача не будет сил играть»- подумал он. Иван бросил в пустой футляр сто рублей. Толпа понесла его дальше, где стояли женщины с грудными детьми, держа в руках плакаты с какой-то надписью, Старушки, безногие инвалиды, все просили о помощи, что заставляет людей идти в этот нищенский бизнес, не от  любви к искусству они играют свои трагические роли. В троллейбусе,   переполненном пассажирами, молодой человек, интеллигентной внешности, попытался залезть к Ивану в карман. Этот доморощенный иллюзионист не был знаком с системой охраны личных вещей, которая давно была доведена до совершенства. Вытащить что-то из кармана сотрудника ГРУ не под силу и циркачу. Специальные датчики фиксируют все, в том числе и анализируют отпечатки пальцев. Можно почти мгновенно получить полную информацию о человеке в автоматическом режиме, если он прикоснется к одежде. Очки, которые одел Иван, чтобы опробовать аппаратуру, представляли собой передающую телевизионную камеру. Сигнал с камеры поступал на автономный компьютер, информация была полностью закодирована, ключ к коду был только у Ивана.
Иван улыбнулся молодому интеллигенту, когда его рука оказалась в кармане и попыталась извлечь оттуда бумажник.
- Молодой человек, вам не имеет смысла  ничего вынимать из моего кармана, для вас его содержимое не представляет интерес.
Воришка попытался вытащить из кармана руку, но Иван крепко держал её за запястье.
- Пусти, падло, порву пасть, прошипел угрожающе вор.
- Думаю нам с вами по пути, я выхожу на следующей остановке, тебя кажется,  Рыбаком кличут, если я не ошибаюсь. На Лешку-иглу работаешь, тоже шепотом ответил Иван.
- Ты кто? – мог только и спросить карманник.
Троллейбус остановился,  они   вышли. Иван уже отпустил руку вора, но тот и не собирался бежать подумал, что нарвался на авторитета. Так получилось, что рынок, на котором обычно работал Рыбак, закрыла какая-то инспекция. Хозяева не могут о проценте  договориться с ней.  Не работает рынок уже три дня. Рыбак решил временно на транспорте поработать,  пока хозяева рынка договорятся с налоговиками.
- На первый раз прощаю, но еще раз увижу тебя на этой территории, отдам Женьке-перу, а он прощать не умеет, так что рви когти, пацан, знай свою территорию.
После таких слов, произнесенных Иваном, воришку, как ветром сдуло.
База данных очень даже неплохая, даже по уголовникам все подробно.  Если учесть подключение к базе  Интерпола, отличная, - подумал про себя Иван, подходя к своему дому.
 Иван анализировал результат встречи с шефом. Бредни про разные секты, масонские заговоры и прочую религиозную шелуху, можно рассмотреть как некий вариант. Фанатики,  различные догматики, но за ними всегда стоят деньги. Получив доступ к базе данных системы «Пифагор», Иван Степанович решил провести всю проработку возможных вариантов и версий возникновения интереса неких организаций к личности Руфи. Предоставленные разведкой Израиля данные основывались на очень скупой агентурной информации. Иван понял, что коллеги из Израиля будут использовать Руфь как некую наживку, для того, чтобы выйти на какую-то организацию. Становится понятным, почему им потребовался наш агент. Очевидно, у этой организации очень влиятельное прикрытие. Шеф похоже был прав, они не доверяют своим, – решил Иван, после изучения имеющейся информации. Если говорить о деньгах, то 40 миллиардов долларов, не такая уж большая сумма, к тому же большая средств, вложена в акции, а что касается счетов в банках, то это просто мизер, порядка 18 миллиардов. Разведка  не стала бы заниматься такой мелочью, это дело полиции, если возникают проблемы с сохранностью. Что-то здесь не так. Наши коллеги очень опытные ребята, работа у них поставлена на самом высшем уровне, поэтому  их отчет, состоит из информации, которую они считают возможной нам предоставить. Знают они гораздо больше, чем включили в официальную часть сведений. Чем же привлекла их Руфь, я могу узнать только у неё самой, решил он. У Ивана была целая ночь, чтобы подробно изучить биографию Руфь, по тем сведениям, которые представлены в отчете  разведки Израиля, собственно, ничего нового там ему найти не удалось, Руфь рассказала о себе все. Единственно, на что обратил внимание Иван, это на аспирантскую её статью, когда она еще занималась физикой в Академии наук. Странное название  этой работы «Волновые функции и Каббала». Иван только  поверхностно  знаком с еврейской религией. Является ли Каббала частью иудаизма, или это особое направление, и насколько определенные трактовки учения могут задеть религиозные чувства верующих, чтобы вызвать неприязнь. Это, пожалуй, может  понимать только Руфь. Анализа финансовых операций, касающихся деятельности банков её отца  в отчете не было.  Очевидно, разведку мало интересовала эта сторона дела. На основании изучения данных Иван согласился с выводами коллег, что имеется интерес к Руфи  каких-то структур. Если разведка Израиля интересуется этой организацией, то, наверняка, они предполагают, что можно ожидать от неё. Нас об этом они в известность ставить не хотят, или не могут, или у них нет точных данных.
Ночь за раздумьем у экрана монитора прошла быстро, правда Иван успел вздремнуть часа два. В шесть часов утра позвонила Руфь.
- Иван, до Киева мы долетели хорошо, звоню из гостиницы, сегодня вечером у меня, как ты называешь сложная работа, я освобожусь от неё часам к одиннадцати вечера, и мне будет очень скучно без тебя. 
  - Руфь, надеюсь, ты никуда убегать не будешь?
- Нет, Иван, здесь просто некуда бежать, разве что у фонтана посидеть.
- Руфь, никаких фонтанов, к тому же я закончил свои учительские дела, согласно нашему договору могу приступить к работе твоего телохранителя. Короче, я вечером буду в Киеве.
- Отлично, Иван, тогда тебя жду в 11 вечера у фонтана.
- Руфь, какой фонтан, я прямо к тебе приеду в гостиницу.
- Нет, Иван, фонтан в Киеве только один, остальные так, фонтанчики, найдешь.
- Хорошо, как ты хочешь, только постарайся без приключений до него добраться.
- А это как получится, последнее московское приключение мне очень понравилось.
- Руфь, когда ты будешь серьезной?
- Иван,  только когда кончится медовый месяц,  обещаю тебе. До встречи.
Иван задумался: почему  Киев, она должна была лететь в Варшаву.

                Продолжение следует