Воспоминание

Вера Голицына
  Только успели помириться после почти месячной разлуки, это было непросто. Подруга Валя по моей просьбе пригласила его к себе на дачу. Полтора дня у Вали в Коробицыно запечатлены на фотографиях - худой и бледный до желтизны мой друг смотрит запавшими глазами в объектив. Таким он бывает, когда мы расстаёмся. Помирились. Это была радость без границ! Мы уже делали ремонт на кухне, и смеялись, и радовались, как вдруг этот злополучный день, 10 сентября, день рождения покойного мужа Валеры...Странное это воспоминание, между реальностью и сном. Но я не спала тогда, это я точно знаю.

   Плохо мне было, когда он приехал после нашей последней ссоры, чтобы забрать кое-что из одежды, что лежало в стенном шкафу. Ко мне как раз приехали ребята, они сидели все в большой комнате, он пытался шутить и веселиться, выглядел - из рук вон плохо. Он сразу сказал моему сыну и его девушке: 

   - Я вас довезу.

   Только приехал - и вскоре уедет с ними. Из контекста разговора было понятно, что он в скором времени уедет в Москву.

   - Вы прямо сегодня уезжаете?, - спросила я.

   - Прямо завтра. Ну, что поехали? - сказал он, обращаясь к моему сыну и его девушке.

   В передней я сказала вполне ЕСТЕСТВЕННЫМ И БЕЗРАЗЛИЧНЫМ ГОЛОСОМ:

- Мы что, до вашего отъезда не увидимся?

- Не знаю. Может, и увидимся, - сказал он, и вышел из квартиры.

  "Вот и всё..." - подумала я.

  Что тут будешь делать? По началу мелькнула привычная мысль: не жить, и всё тогда закончится... Прогнала эту мысль также привычно: это я всегда усею сделать. Мне-то что? Терять давно уже нечего, и не только из-за него. Что ещё меня держит на этом шарике? Да ничего. Но не хотелось бы причинять другим столько беспокойства, у сына долги, а тут ещё я со своими похоронами...

   Правильно. Я села к компьютеру. "Компьютер, ты мой друг!" - написал однажды песню с таким припевом мой сын, это было несколько лет назад, тогда он был одинок. Теперь сын живёт с девушкой уже полтора года.

   Вот и всё. Умирать не будем. Как я уже сказала: "Компьютер, ты мой друг..." Писала, работала, писала, работала...